Значок партии Единая Россия

Когда-то давно, в 1997-м году, или в 1996-м, я принял крещение. За крещение нужно было заплатить 300 рублей. Процесс крещения происходил в детском садике, на втором этаже, где был временный храм (долгое время). Там же была маленькая комната с купелью. Крещение проходило трёхкратным погружением в воду, с головой, в маленькой комнате кроме меня и священника не было никого, так как комната очень маленькая. Дело было зимой. После выхода из воды все крещаемые выстраивались в основном помещении, и делали всё, что говорит священник. Проблема была в тот момент, когда требовалось плюнуть на пол. Как можно плюнуть во время святого таинства? Но времени на размышления нет. Из всех стоящих плюнул только я один, и то кое-как. И священник сразу же сказал, что это надо было сделать символически. Но как это – символически? Вытянуть губы вперёд и сделать имитацию? Но оставим этот вопрос на потом.
***
Вспоминая прошлое, где-то лет в 15, как помнится, я купил чёрный Новый Завет в киоске. Неся книгу домой, я ощущал, что несу что-то особенное. Но читать его было невозможно, всё банально и скучно. Единственное, что можно было читать, это апокалипсис. Особенно про «саранчу размером с коня». Я сразу же понял: всё это может быть на самом деле. В мире бывает всякое, и события апокалипсиса могут быть чистой правдой. В это время в Саянске ещё не было ни храма, ни полу-храма в детсаду. И не было никакой информации о людях, верящих во Христа, и о том, где они находятся. Хотя эти люди были.
***
После того, как я был крещён, я начал впитывать в себя шаблоны и мнения, доминирующие в РПЦ. Например, царь – хороший, Ленин – плохой, демократы – сволочи. И так далее. На выборы я не ходил, и удивлялся, как это столь много людей вокруг не понимают, что их дурят. Им подкладывают нескольких кандидатов, один хуже другого, и, кого бы они не выбрали, всегда будет плохо. Ещё больше я удивлялся наивности демократов, которые ходили и агитировали голосовать за какого-то товарища, о котором ничего, кроме шаблонной биографии, неизвестно. Тогда-то родился, тогда-то учился. И чего? Он самый лучший? Все говорят, а он делает, голосуйте за него. Про одного из кандидатов было сказано: «бессеребряник». Вот я и спросил у Мальгина: «а чего ради я должен за него голосовать?» - «Но ведь он бессеребряник!» - «И чего?» - «Я ему доверяю, а ты мне доверяй». – Я, разумеется, не убедился.
***
Спустя много времени, в 2004-м году, я вступил в «Единую Россию». Работал тогда в ДК «Юность». Туда пришла работница из партии с ручным фотоаппаратом, и сделала снимок прямо в фойе. Пластиковую карту и значок мне вручил директор ДК «Юность». Некоторые говорят, что членство в «ЕР» даёт какие-то преимущества. Но на практике – никаких. Работать было невозможно, директор сам был в «ЕР», но помочь своему однопартийцу он не собирался. Я работал на износ, и падал от усталости. И, в конце концов, уволился. Вступая в ряды в «ЕР», я и не искал никакой выгоды, но полагал, что, если выгода будет, будет хорошо. К тому времени я пришёл к выводу, что в наше время есть только один путь что-то изменить в стране – активно участвовать в демократическом процессе, выбирать лучших людей. Но, разумеется, их сначала нужно найти и выдвинуть. Но на этой стадии всё стопорится: всем всё пофиг, никто не ищет и не находит лучших людей. Я не причисляю себя к основной массе людей, и буду участвовать в жизни страны по мере своих сил и возможностей. За неимением ничего другого, я буду вам объяснять ситуацию и выход, а уж вы там сами смотрите. Если желаете жить в нищете, бесправии, причём до тех пор, пока вас не «съедят» - выбор ваш. Моё дело сказать правду, слушать или нет – это ваше дело. Одни люди созданы для активных действий, другие – теоретики, подсказывающие Путь. Я – теоретик. Вы – потэнциальные практики.
***
Один раз я пришёл на литературный вечер, прицепив к лацкану пиджака значок партии «Единая Россия». Там собрались солидные, интеллигентные люди, многим было за 50. Значок был маленький, с изображением нашего триколора. Но его увидели ВСЕ. И реакция была тсранная. Что-то изменилось в лицах, людей что-то внутренне взбудоражило, хотя они пытались это скрыть. И один из них, почтенный интеллигент, сказал: «А вот этот флаг – власовский». И в лицах присутствующих отобразилось одобрение сказанного. Я возразил, говоря, что это флаг был ещё раньше, но они ответили, что наш бело-сине-красный триколор – это вовсе никакой не русский флаг, это флаг наших врагов, власовцев, которые воевали за Гитлера. Я возразил: «Но ведь Власов ещё не родился, а этот флаг уже был!». На что они ответили: «Видишь ли, дорогой, трёхцветный фгаг – это флаг торгового флота России, и никакого отношения этот флаг к нашей стране не имеет, это флаг генерала Власова, и ему подобных людей». И на этом весь разговор затих, перейдя на другие темы.
***
Я жил в общаге, и спал на кухне. На кухне было два кресла, я их развернул друг ко другу, а сверху хотел положить деревянную дверь, чтобы получилась кровать. Но в ответ жена вызвала «скорую помощь». Когда я нёс дверь, и хотел её уже заносить в квартиру, то увидел в квартире врачей. Дверь я поставил в коридоре общаги, а сам вошёл в жилсекцию без тяжёлой двери. Тут врачи задали пару вопросов и хотели поставить укол. Шприц был уже набран, но я был не согласен. Они принялись меня уговаривать, но ничего не вышло и уехали. После этого я занёс дверь в общагу, уложил между двумя креслами, и сверху положил матрас. Получилась вполне неплохая кровать. На этой кровати я и спал всегда, и проводил много времени сидя. Но больше времени проводил на работе, в ДК «Юность». Нужно было прийти ровно в 8 утра, а приходить домой приходилось по-разному, чаще всего когда темно. Время было нелёгкое.
***
В один из дней значок «Единой России» упал под кровать, я его долго искал, но так и не нашёл. В 2012-м году я съехал из общаги на более комфортабельное жильё. Новая квартира была на несколько квадратных метров больше, но это была огромная разница, потому что этих шести метров как-раз и не хватало, причём не хватало так, что аж очень. Только тот, кто жил и сталкивался с этим, может это понять. Спустя несколько лет я заходил в ту общагу, и оказалось, что там завелись клопы. Свою дверь я не увидел, так как в проём была вставлена железная дверь, которая запиралась на ключ. С другой стороны коридор был перегорожен решёткой посередине. Ещё спустя какое-то время клопы завелись и в 24-й общаге, но не в той, которая возле 66-й, а в той, что возле ПТУ.
***
Когда-то давно, в поиске работы, меня занесло в похоронное агенство. Когда там начали записывать мои данные, то были удивлены: зовут: Андрей Браев-Разневский, живёт в 1-66-6, хочет работать могильщиком. Сочетание могилы и 666 – нечто странное. Все адреса у нас у нас цифровые. 1 - это первый микрорайон, 66 – это 66-й дом, 6 – это номер квартиры. Самый обычный адрес. Причём, что самое интересное, и почтовый индекс у нас начинается с числа 666. В каждом почтовом отделении есть свой номер. Номера сии: 666301, 666302, 666303, 666304, и так далее. Последняя цифра – 1, 2, 3, 4 – это номер микрорайона. Обойдя все похоронные агенства, я так и не смог никуда устроиться, так как никуда не взяли. В ином случае, если бы взяли, я бы мог рассказать читателям что-нибудь об этой работе. Директор агенства «Вечность» говорил, что работа не слишком тяжёлая, так как там одну могилу копают 4-5 человек. Встречался и с людьми, там работающими.
***
Что касается потерянного значка, то это было далеко не всё, что я потерял. Примерно в то же время были потеряны наручные часы, вполне неплохие, хотя корпус китайский, со стёртой местами краской. От других людей я слышал, что теряются и более крупные вещи, пропадают из квартиры совершенно бесследно. Когда-то давно у меня был алюминиевый крестик. Я работал на строительстве храма. Среди дня, войдя в столярку, я лёг на штабель досок. Когда проснулся – на шее крестика уже не было. Но потеря была невелика, это был самый дешёвый алюминиевый крестик. Если бы был железный, или латунный, более дорогой, я бы не пожалел денег. Но были только серебряные и золотые, а на это я не ведусь. Лет 10 назад я выточил из металла белый железный крестик, сделав значок, прикручиваемый к отвороту пиджака. Но он также потерялся. Но жаль. Сделать новый трудно и лень, хотя есть тиски, и всё нужное. Но одно делать на работе, когда есть время, и другое дело дома, где есть интэрнет. Когда было время, я сделал себе железный крест, отполировал, но он сразу стал тускнеть. И сейчас он крайне тусклый, а каждый день полировать лень. Те, что продаются, какие-то маленькие, и носить их неинтересно. Хотя через почту можно выписать более качественное изделие. Но не охота.



14.11.18


Рецензии