Владычица мрака и девства

Владычица мрака и девства Зардинах, «Хроники Нарнии»

В «Хрониках Нарнии» в третьей по внутренней хронологии Нарнии книге «Конь и его мальчик» есть весьма интересный в духовном отношении персонаж, упомянутый лишь мельком.

«– Услышав такие слова, – продолжала Аравита, – я подумала, что разум мой помутился с горя, и устыдилась, ибо предки мои боялись смерти не больше, чем комариного жала. Снова занесла я нож, но кобыла моя Уинни просунула морду между ним и мною и обратилась ко мне с разумнейшей речью, ласково укоряя меня, как мать укоряла бы дочь. Удивление мое было так сильно, что я забыла и о себе, и об Ахоште. «Как ты научилась говорить, о кобыла?» – обратилась я к ней, и она поведала то, что вы уже знаете: там, в Нарнии, живут говорящие звери, и её украли оттуда, когда она была жеребёнком. Рассказы её о тёмных лесах и светлых реках, и кораблях, и замках были столь прекрасны, что я воскликнула: «Молю тебя богиней Таш, и Азаротом, и Зардинах, владычицей мрака, отвези меня в эту дивную землю!» – «О госпожа! – отвечала мне кобыла моя Уинни. – В Нарнии ты обрела бы счастье, ибо там ни одну девицу не выдают замуж насильно». Надежда вернулась ко мне, и я благодарила богов, что не успела себя убить. Мы решили вернуться домой и украсть друг друга. Выполняя задуманное нами, я надела в доме отца лучшие мои одежды и пела, и плясала, и притворялась весёлой, а через несколько дней обратилась к Кидраш-тархану с такими словами: «О услада моих очей, могучий Кидраш, разреши мне удалиться в лес на три дня с одной из моих прислужниц, дабы принести тайные жертвы Зардинах, владычице мрака и девства, как и подобает девице, выходящей замуж, ибо я вскоре уйду от неё к другим богам». И он отвечал мне: «Услада моих очей, да будет так».

Так кто же такая Зардинах владычица мрака и девства?!
На первый взгляд, может показаться, что это какая-то положительная богиня пусть и в языческом понимании положительности. Ведь ей служит положительная героиня Аравита. Однако к какому выбору приходит Аравита служа ей и оказавшись в трудной жизненной ситуации? К самоубийственному выбору в буквальном смысле слова! Зато служащая Аслану Уинни даёт Аравите возможность спасти жизнь, сохранив девичью честь.

Может быть дело исключительно в личных особенностях Аравиты, а владычица мрака и девства не причём?

Для начала рассмотрим, чем плох мрак в метафизическом смысле, то есть плох не как банальное отсутствие света, а как отрицание Света. «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
1.6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».
Это было достаточно простое рассмотрение. Ибо очень уж однозначны Свет с Тьмой метафизически, однозначны настолько, что выбор между ними — это выбор строго по принципу ИЛИ!

Однако как быть с девством?
С одной стороны 26. «…сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
(Книга Бытия 1:26-28). То есть сам Бог повелел людям плодиться и размножаться. С другой стороны в христианстве издавна существует монашество.

Может быть монашествующие христиане, как слуги владычицы мрака и девства, идут против воли Божьей?
Для начала отмечу, что не все могут плодиться и размножаться в силу возраста и/или состояния здоровья. По крайней мере, если речь идёт о получении здорового приплода. Так, к примеру, у инвалида и инвалидки с тяжёлыми наследственными заболеваниями и дети почти наверняка будут тяжко больны с рождения.

Следовательно корректнее переформулировать вопрос. Может быть монашествующие христиане из числа здоровых детородного возраста, как слуги владычицы мрака и девства, идут против воли Божьей?

Этот вопрос оставляю без однозначного ответа в силу собственного духовного несовершенства. Может быть кто-нибудь подскажет ответ на него?!

Девственная владычица ночи Найтмер Мун, «Дружба — это чудо»

В прошлой части данного публицистического труда мною была установлена неоднозначность сохранения девства в христианстве. Однако без ответа остался вопрос. Разумно ли приносить возможную супружескую любовь в жертву ради овладения тёмными силами?

Про Зарданах в «Хрониках Нарнии» сказано слишком мало, чтобы сделать однозначный вывод. Хотя раз Зардинах находится в пантеоне Тархистана, который возглавляет безусловно злая Таш. То вряд ли в жизни богини тьмы и девства есть место радости. Ведь радость — это светлое, солнечное чувство. Да и какая любовь может царить в пантеоне под властью владычицы зла?

Поэтому добавлю ещё, что в сериале «Дружба — это чудо», иначе называемом «Мой Маленький Пони», есть схожий с Зардинах персонаж. Персонаж тоже являющийся девственной владычицей мрака, но куда полнее раскрытый в соответствующем каноне. Речь идёт о Кошмарной Луне, называемой также Лунная Пони или Найтмер Мун, по-началу бывшей сравнительно положительной принцессой Луной. Однако, возросшие в её души ядовитые семена зависти к своей сестре — принцессе, повелевавшей солнечным светом, довели принцессу Луну до превращения в ужасную повелительницу кошмаров, жаждущую установить вечную ночь. Закономерным итогом стала тысячелетняя одиночная ссылка на Луне. Одиночество, вот ужасный итог хранения девственности во тьме, девственности без любви к благому Богу!

В заключение привожу замечательные слова апостола Павла, прозванного апостолом язычников: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто».



Републикация с портала "Православный Медик" http://pravmed.cerkov.ru


Рецензии