СА. Глава 22

После смены-передачи дежурства и после развода, все не задействованные в работе узла связи сидели как на иголках и ждали распределения на работы. Если Цукриновичу. Безухову или кому-нибудь из начальства нужен был дифицитик типа сухой колбаски или балычка, то обязательно посылали, как минимум, двух солдат на работы в ресторан аэропорта. Иногда Безухов сам выбирал, иногда спрашивал кто хочет. И тут успевай только работать локтями.

Конечно, не каждый день выпадала удача повкалывать в «месте обетованном». Иногда приходилось банально рыть канаву. Так вот карта легла однажды, что меня и Славка Поперечного послали на земляные работы. Я не сомневался (да и кто бы сомневался?), что яму буду копать я, а Славко будет для понта только лопатой махать да ещё и меня подкалывать. Уж он не упустит случая поиздеваться надо мной.
Я не ошибся. Поперечный даже лопатой не стал махать для видимости, а просто уселся на пилотку и бесстрастно сказал (что на него было непохоже): - Давай, Зарницын, работай.

Я стал не спеша копать. А куда спешить: премию ведь не дадут, вымпел ударника производства тоже и даже спасибо не скажут. Потихоньку  ковыряя землю, я сочинял стихи, повторяя каждую строчку раз по двадцать и запоминал таким образом наизусть. Поперечный сначала несколько раз перечитал письмо из дому, потом поколупался в носу, посмотрел по сторонам, почесался, потянулся и наконец ему надоело бездельничать.

- Зарницын, ты шо могилу себе копаешь? Так до ночи не выкопаешь.
Славко нервно вскочил, вырвал у меня из рук лопату (о своей, наверное, забыл) и принялся энергично и возбуждённо рыть землю, словно испуганный суслик.
- Вот как надо работать, Зарницын! – кричал экзальтированно Поперечный, выбрасывая, словно экскаватор, внушительные объёмы земли из канавы.

Я пытался изобразить восхищённое и изумлённое лицо – жалко у меня с собой не было зеркала. Остановить Славка мог, наверное, только ядерный взрыв. Я и не собирался его останавливать, а преспокойно наблюдал за новоявленным стахановцем. Минут через пятнадцать всё было закончено. Славко вылез из траншеи, небрежно отбросил лопату, рукавом вытер пот со лба и гордо заявил:
- Понял, Зарницын, как надо копать! Раз два и готово! А ты цяцкаешься…
- Как не понять…
- Бери лопату, пошли, - он нахлобучил пилотку и зашагал своей нервно-кенгуровой походкой.

Да, про вторую лопату он явно забыл. «Торопыжка был голодный – проглотил утюг холодный» - только и подумал я. И с прекрасным чувством выполненной за меня работы, взял обе лопаты и не спеша последовал в узел связи.

После этого я понял, что Поперечный не держит на меня зла по простой причине отсутствия памяти. Он просто забыл о конфликте со мной. По той же причине он с трудом писал. И ничего не читал, кроме писем. Я диву давался как с таким интеллектом можно управляться с радиостанцией, но видимо и зайца можно научить курить, как говаривала Ахеджакова в роли известной секретарши. Я и подавно на него не злился. И даже его придурковатые выходки вызывали у меня только смех (не открытый, конечно).


Рецензии