Грязные конфеты

        Девочка Аля была очень большая сладкоежка. Всякие праздники она любила только из-за того, что можно было вволю налопаться сладкого, особенно шоколадных конфет. Только вот Аля не могла спокойно видеть, как кто-то рядом ест шоколад. А тут подрос её младший брат Шурик, и его тоже стали баловать сладостями. Вот и сейчас, Аля уже съела своё шоколадное эскимо, а он всё облизывает и мороженое, и палочку, и свои пальцы. Сидит и как на терпение хрустит холодным шоколадом! «Ну, я тебе сейчас устрою!» - подумала сладкоежка и спрашивает с неприятным удивлением:
- Шурочка, а почему это у тебя мороженое так течёт?
- Мм… - только и промычал в ответ Шурочка и пожал плечами, мол, «не знаю». Рот у него мороженым занят так, что язык замёрз и не разговаривает.
- А… не испортилось ли оно? – обеспокоенно принялась Аля осматривать мороженое и дурит малыша: – Вот у меня же оно не текло.
       Братишка остановился и внимательно уставился на эскимо. Это говорило о том, что он «клюнул» на её хитрость. Сестра мигом деловито сдвинула брови и перепугала его:
- Дай-ка я его попробую. А то ещё отравишься, живот заболит.
        Аля знала, на что давить. Шурик всегда боялся животных болей. Он тут же сунул ей эскимо, и плутовка с наслаждением захрустела шоколадом, обкусывая его со всех сторон. Заодно она проглотила добрую порцию холодного квадратика, деловито закатила под лоб глаза, помолчала, пощурилась и произнесла:
- Что-то я не распробовала… Дай-ка ещё попробую, - и нагло откусила мороженое прямо до самой палочки.
- Ну Аля! – взвыл братишка, чувствуя явный развод. – Ты зе мне не оставис! Ты узе всё съела! – и, вырвав ручонку с мороженым, он заревел на весь двор.
- Да ты чего расстроился-то? –  оглянулась плутовка на дверь и окна, думая про себя: «Врезать бы тебе хорошего подзатыльника, чтоб не орал!», а потом засюсюкалась: - Ой, глупенький какой! Смотри, сколько ещё много мороженого осталось. У меня и то меньше было, - и, заботливо вытирая брату слёзы, добавила: - И ты знаешь, я у тебя всё плохое мороженое съела, а здесь только хорошее осталось. Так что, это уже всё твоё. Кушай на здоровье!
- А у тебя зывот не заболит? – заморгал на неё Шурик.
- Не заболит, потому что я уже взрослая, - набрехала Аля и поднялась: - Я вот тебе сейчас целую кружку компота принесу! Ты ведь любишь компот?
       Обревевшийся Шурик, естественно, захотел пить и тут же согласился на компот. И пока он долизывал остатки эскимо, сестра принесла большую кружку компота из сухофруктов.
- Ну вот! – поставила она её перед малышом: – Давай пей.
       Шурик осилил полкружки напитка, но Аля настойчиво велела:
- Пей, пей давай! Всё пей!
        Шурик попил ещё немного и оттолкнул кружку:
- Узе не хотю! – и заглянул в неё: - Хотю там ягодки.
- А ягодки плохие! – со страхом заглянула в кружку сестра. Ведь там заманчиво блестели её любимые сладкие груши, чернослив, урюк, вишни и золотистые дольки яблок.
- Холосые! – возразил Шурик и потребовал, оттопырив губу для рёва: - Хотю ягодку!
- Ну возьми! – с готовностью сунула ему хитрюга дольку яблока с невырезанной серединкой и указала на неё: - Только сам посмотри, какое же оно хорошее?
- Холосая! – упрямо впился Шурик зубками в яблоко.
- Да ты что?! – изобразила Аля на лице ужас. – Ты даже не представляешь, какой в них сидит червяк! Смотри не съешь его! Знаешь, какой он! Как… как… как змей, вот такой! – и она широко развела руки.
        Шурик замер, а потом в страхе выбросил яблоко и даже выплюнул его. Сухофрукты из компота были отвоёваны!
        Изощрения ушлой сладкоежки не знали предела. На Новый год Шурик пострадал особенно! Как всегда, дети получили по подарку от деда Мороза, обнаружив их утром под ёлкой. Подарки в сверкающих пакетах были полны мандаринок, шоколадок и разных, разных конфет от карамелек до грильяжа в шоколаде.
       У Али кругом пошла голова! Слопав первым делом из своего подарка шоколадные конфеты, она жутко переживала, глядя, как уменьшается подарок брата, и лихорадочно думала: «Какой же дед Мороз всё же несправедливый! Как только у него ума хватило подарить маленькому Шурке такой же подарок, как и мне?! Очень несправедливо получается, очень!» И она решила сама восстановить эту справедливость. Подобравшись к брату лисицей, она заглянула в его пакет и поинтересовалась:
- Ты свои конфеты не все ещё съел?
- Мыкы, - отрицательно мотнул он головой, набивая рот мандаринкой.
- А ты знаешь, что здесь половина конфет грязная, и есть их вообще нельзя? – серьёзно посмотрела она в глаза малышу и напугала его: - Съешь такие конфеты и страшно заболит живот!
- Гъязные? – бросил Шурик мандарину и уставился в пакет на конфеты.
- Грязные! – сурово заверила наглая сладкоежка и высыпала перед ним остатки свих карамелек и ирисок: - У меня вот, посмотри, все чистые!
        Шурик шокировано моргал на её конфеты, а она хитро принялась разворачивать карамельки и говорила:
- Посмотри, какие у меня беленькие, жёлтенькие! А эта розовенькая, розовенькая! А вот эта кремовая и сладкая, сладкая! – а потом указала на его пакет: - А у тебя половина грязных. В руки возьмёшь, все чёрные станут! Только мылом и будешь потом отмывать. Не ешь их! Я тебя люблю и не хочу, чтобы у тебя на Новый год живот заболел.
        Шурик смотрел на неё со страхом, но и с подозрением на обман. И плутовка для верности напомнила:
- Смотри, чтоб опять живот не заболел. Заболит, точно в клуб на ёлку не пойдёшь в своём новогоднем костюме «Буратино»!
        Этот приём сработал мгновенно! Шурик тут же оттолкнул ножкой пакет и сказал:
- Не хотю гъязные конфеты! Хотю на ёлку!
       Теперь Аля знала, как развести братишку дальше. Прыгая в душе до потолка от своей хитроумной смекалистости, она радостно предложила:
- А давай я свои чистые конфеты поменяю тебе на твои грязные!
- Давай! – безоговорочно согласился Шурик.
       Обмен состоялся в считанные минуты. «Ну Буратино! Истинный Буратино! Не зря на Новый год пойдёт с длинным носом!» - хохотала Аля в душе, разворачивала шоколадные конфеты Шурика и брехала, как добрая цыганка, строго глядя малышу в лицо честнейшими глазами: 
- Ты видишь, какая она грязная, чёрная? Даже руки мне запачкала! А теперь смотри, какую я тебе чистенькую даю - жёлтенькая, лимоном пахнет!
- Аля, а вот есё гъязная конфета! – совал ей глупый братишка шоколадные конфеты, разворачивая их из нарядных обёрток.
- Давай, давай её скорее сюда и даже не разворачивай и не трогай руками! Запачкаешься! – изымала у него пройдоха любимые сладости.
        И хоть шоколадных конфет было меньше карамели, но счастья Али не было предела! «Как всё-таки легко дурачить глупых малышей! Буратины полнейшие!» - думала она, поедая конфеты Шурика.
        Да только вот не задумалась Аля ни разу о том, что подрастёт маленький братик, и кто потом больше останется с длинным носом, ещё вопрос! Ведь, как правило – младший берёт пример со старшего.

(Калининград/г.Пионерский 2010)
(Фото из инета)


Рецензии