Светофор

Саянск начали строить в 1970-м году. Я приехал сюда в 1978-м году, когда мне было 4 года. Светофоры у нас появились только в последнее время, до этого их не было. Но мне приходилось их видеть в других городах, например, в Иркутске. Но в детстве я видел их лишь на картинках. И не мог понять: на какой свет нужно ехать, а на какой идти. Говорилось, что идти нужно на зелёный, но на картинках было показано, что на зелёный свет едут машины. И только спустя много лет я понял, для чего у светофора круглые световые панэли расположены с разных сторон. Те, что смотрят на дорогу, показывают свет машинам: зелёный – значит, едь, а те, что с боков, показывают свет пешеходам – зелёный – иди. Но в самой книге об этом ничего сказано не было. А у других я не спрашивал, так как в большинстве случаев другие дают такой ответ, который всё равно не понятен. Вот поэтому я и плохо учился: я не мог понять других людей, мне нужно было всё объяснять досконально, а этого никто делать не будет. Спустя много лет я работал в ДК «Юность». И те, кто со мной работал, вскоре поняли, что мне нужно всё объяснять более понятно, хотя большинство людей объяснялись какими-то намёками. Для меня недосказанность означала непонятность! Директор ДК «Юности» это понимал, и выражался почти всегда ясно. Хотя иногда он любил поиздеваться над людьми (не только надо мной), и давал указания «пойти туда, не зная куда». При мне ему было уже больше 60-и, но выглядел он бодро, и лет 5 назад он вышел на пенсию. Без него сразу же сделали объёмное кино! А говорили, что денисыч лучший хозяйственник, у него всё схвачено. А, однако ж, не всё. И, что самое интересное, Дом Культуры был снят с баланса химзавода, и передан на баланс города. В преддверии этого все говорили, что с передачей Дома городу в нём начнётся страшная нищета и упадок. Оклады немного снизили, но зато плоское кино стало объёмным! Завезли дорогое оборудование, и смонтировали его. А недавно был капитальный ремонт и реставрация, ушло куча денег. Хотя, надо заметить, туда пришёл человек, вместо сошедшего с ума Сарасека, который недавно умер (был найден в лесу), и говорит, что работать там крайне плохо, есть разные проблемы. Но, тем не менее, никакого упадка нет, Дом как жил, так и живёт. И там, наверное, кто-то работает за меня, от рассвета и до темноты, и падает от усталости….



15.11.18


Рецензии