Слеза на каменном лице. Часть 4

Прошёл наверно год, мама  встречалась тайком с соседом Григорием. Жизнь вроде стала налаживаться. Будущий отчим дал ей деньги на репетитора  по математики, наверно из тех денег, что им недавно дали. Она подтянула предмет, хорошо закончила четверть, с хорошими оценками. Настало опять  любимое её время года лето. Владимира должны были призвать в армию, а Григорий был в командировке, они одни с мамой просиживали  по вечерам дома.
  Один раз ей показалось, что за ней кто - то следит. "Показалось, какая - то я стала трусливая," - подумала она. Когда она увидела в подъезде обидчика, по ней побежал холодок. "От куда он знает, что меня нет дома, встречает, а что если он что- то сделал с мамой, и был там,"- пронеслось у неё в голове. Её некому было теперь поддержать. Они только в компании встречались с Владимиром во дворе, или на речке купались, так в не компании не виделись, потому что он, как и другие парни не интересовал её. Он как - то сам отодвинулся, не найдя к себе внимания с её стороны. Она осталась одна, на один, теперь с угрозой исходящий от этого парня.
 Он сделал к ней шаг, от страха она замерла. С силой мысли она хотела остановить его, и она поняла,  кроме неё, его никто не остановит, а может там мама избитая лежит дома. У неё вдруг появилась такая сила воли, пригвоздить его за всё, что он с ней сделал к стенки,  вдавить его туда навсегда. Она пригвоздила его взглядом и вдавливала в стенку. Она заметила его оторопелые глаза, а потом гримасу ужаса. Через миг она пришла в себя, парень кубарем  катился по лестнице, не помня себя. "Что это было, чего он так испугался,"- подумала она. Она поспешила домой, проверить, всё ли в порядке дома. Со страхом открыла дверь, которую мама забыла, наверно, закрыть выбрасывая мусор на лестничной площадке.
 Мама дожидалась её к ужину, слушала свои любимые произведение классической музыки по радиоприёмнику. Увидев её взъерошенный, растерянный вид, застыла на месте.
- Что, телеграмма, с Григорием что - то случилось, говори? - Она боялась за его жизнь, и дочь заметила, что она вздрагивала от звонка телефона, ведь он был военный. Тяжёлые воспоминания о бывшем своем муже давали, о себе знать.
- С ним всё хорошо мама.
- Тогда, что случилось, я тебя хорошо знаю, не молчи.
-Я встретила опять его.
Она сразу поняла о ком идёт речь.
- Где,- почти шёпотом прошептала она.- Она понимала кто он, раз тащил непонятно куда в лес, наверняка хотел, изнасиловать и убить её девочку.
- В подъезде.
-Собирайся, живо, мы будем жить у двоюродной сестры на квартире. Деньги дал Гриша, мы заплатим ей. Он что следил, знает, что нашего знакомого нет в квартире.
- Да, мам, я это почувствовала, но не придала этому значения. Думала, показалась.
-Подонок, он так и будет нас травить всю жизнь, что ему теперь от тебя надо? Зря  не засадили его в тюрьму.
 Она договорилась с сестрой по телефону, что поживёт у неё, решила уехать завтра же к тёте на дачу, оформив отпуск. Они быстро накидали вещей в сумку, вышли на улицу. В кустах кто - то лежал. Мама не заметила.
-Езжай, я Владимира должна предупредить о нём.
-Я без тебя никуда не поеду.
- Тогда жди на автобусной остановке.
  Она подбежала к скамейке, где вечно болтались ребята, там же поблизости играли днём в настольный теннис. Сейчас был вечер, смеркалось, наверняка ещё курили там мальчишки. Она подошла к компании, на неё с удивление смотрели ребята, она никогда не задерживалось допоздна.
-Володя, можно тебя на минуту.
Он сразу понял, что - то произошло, раз она к нему за чем - то обращается. Они отошли в сторону.
-Пойдём со мной. Он появился в моём подъезде.
-Кто, не понял он, - не ожидая ещё раз услышать о нём.
-Тот, кто, выкинул меня с машины, дяди Гриши нет дома. Я не знаю, но мне кажется, он лежит у нашего подъезда.
Когда они подошли, они увидели его лежащим вниз головой. В заде головы была кровь.
-Это ты сделала,- спросил он.
-Не знаю, может когда пихнула его от себя, он и кубарем покатился с лестницы.
Она не могла сказать, что его пригвоздила взглядом к стене. И, вообще, не понимала, что с ней такое происходит.
-С какой силой нужно его так толкать, чтобы так он летел, - причитал он.
 Они оттащили его до соседнего дома, под взгляды прохожих, при которых Владимир говорил в слух, до отводу глаз.
-Надо же так нажраться, до беспамятства, что, вот, ещё голову расшиб.
Они вызволи скорою помощь, по соседскому адресу, говоря что здесь валяется парень беспамятстве с расшибленной головой. Она дала ему адрес для Григория, чтобы он их нашёл через её двоюродную тётю.
-Но, ты будь по осторожней, сам знаешь какие у него лбы друзья, - сказал Маша.
-Я на днях в армию ухожу, писать будешь. Мы как - то с тобой отдалились, а я бы не хотел, тебя навсегда потерять.
-Не знаю, тебе нужна девушка постарше, а у меня ветер ещё в голове. Зачем тебя обнадёживать, когда я о себе сома ничего не знаю.
-Дружить- то мы можем,- спросил он.
- Мы и так каждый день встречаемся в одной компании, а остальное я ясно тебе дала понять, - прибавила. - Пиши конечно, отвечу, может я ещё повзрослею, пока, ты там будешь служить.
 Сома подумала:- "Может я и не найду такого друга, как он".
Она ему улыбнулась. Он понял, что надежда умирает последней, а у них может ещё всё впереди.
- Служить тебе хорошо, а меня мама ждёт, прощай, - она бегом направилась к остановке.
-Я уже стала волноваться, где можно так торчать. Ты видно его совсем не боишься, и напрасно, от него можно всего ожидать. Григория в другое место отправляют служить, я принимаю его предложение, выйти за него замуж. Ты едешь со мной. Она тянула с замужеством, желая чтобы дочь, смога здесь закончить школу, поступить в институт. Дочь кивнула, на удивление мамы, дав согласие. Мама знала, как любит она эти места и своё окружение, никогда бы отсюда не уехала, потому не хотела с Григорием ехать, оставив дочь одну. Сердце матери подсказало, что - то произошло, раз она так легко согласилась.
- Что случилось Маша?
"Всё равно всё выльется наружу,"- подумала она.
-Он шёл на меня с таким видом, я от испуга его толкнула. Он полетел и поранил голову, лежал в кустах беспамятстве.
У мамы искривилось в ужасе лицо.
-Тебя его мама посадит, его отец сейчас тебе не поможет. За что нам такое горе. Уехать к черту на кулички, чтобы никто не нашёл. Как можно пораниться об кусты.
-Нет, это было в подъезде, он сам доплёлся до кустов.
-Тебя здесь не было, мы были у моей двоюродной сестры, я её уговорю. Дам деньги, и машину продадим. Всё им отдадим, я не отдам тебя на растерзание в тюрьму. Какой - то проклятый рок над нами. Пошли быстрей на следующею остановку, пока какие - нибудь соседи, не обнаружили нас с тобой.


Рецензии