Формула литературного шедевра

      
      Каждому хотелось бы узнать алгоритм написания литшедевра, чтобы потом строгать, строчить, ваять...
      
      Гениальных произведений много, но настоящих шедевров буквально единицы.
      
      Гениальные опусы у Толстого, Чехова, Достоевского и у "им подобных"))))) Эти люди добросовестно, морализаторски и гениально описывали окружающую действительность: войну, мир, измены жён, мужей, а также всяческие преступления и наказания.
      
      Гениальные-то они гениальные... И произведения их, как уже сказано, гениальные... Но! "Не то..."(с) На всеми обожаемые супершедевры эти произведения не тянут... Хотя очень многие держат их в качестве "настольных книг", это факт.

     В общем, бытовуху гении описывают гениально... Но нам же хочется чего-то... Эдакого... Нереально фантастического!!!
      
      
      *****
      
      
      Если взять фантастов всех времён, то тут детские писатели впереди планеты всей, а взрослая фантастика (хорошая) немногочисленна и часто на любителя. Или на заядлого технаря.
      
      А так, чтоб каждая домохозяйка в электричке и, в той же электричке, каждый профессор одновременно зачитались...
      
      Тут должны быть соблюдены всеобязательнейшие условия:
      
      1) улетная идея, данная Свыше
      2) элементы фантастики или фэнтези
      3) гениальность автора плюс эрудиция
      4) искусная подача материала, грамотное построение опуса
      5) полное отсутствие в тексте политики
      6) доступное изложение популярных в народе производственных процессов (описание производства духов, красок, вина) - весьма желательно
      7) "А как же любовные чюйства?!" - такой надрыв необходим, без него никак нельзя, ибо читателю всё время интересно, "будет у ГГ чё-то с этой рыжей или нет". Это держит читателя в здоровом напряжении))))) И когда "ничё не происходит", рядовому читателю, в принципе, не так уж и обидно, книжка всё равно интересная. Зато представителям ЛГБТ весело. В итоге - все довольны! Все!!! Мы же всемирного читательского охвата добиваемся или как?
      
      Такого охвата добились "Портрет Дориана Грея" и "Парфюмер".
      
      Опять же, имеются в виду взрослые, солидные произведения, а не детские сказки (типа "Гарри Поттер") или поучительно-смешные рассказики О'Генри.
      
      
      *****
      
      
      Помимо вышеназванных "составляющих", то бишь "ингредиентов", есть ещё и сюжетная линия... Дык разберёмся!
      
      Целых два шедевра - это УЖЕ праздник для воинствующего графомана. Так и чешутся руки положить эти тексты рядом друг с другом, привести их к общему знаменателю (хоть к какому-то), сравнить ключевые моменты и... И нашлепать что-то своё, похоженькое... Объемом не больше 12 а.л. ... ... ... ...
      
      Ну, я тут положила, сравнила...
      
      Не знаю, может, позже повезет, но покуда получается вариант "с залысинами" - как наполовину лысая, вся в дырках, таблица Менделеева)))))
      
      Вот эта лысая формула:
      
      - Главный герой возникает прямо на первых страницах, о нем практически ничего не известно (ну, разве что, мамка его чуть не убила при рождении), и он сразу начинает карабкаться к какой-то истине, глубоко скрытой от человечества, он захвачен почти бредовой (но интересной) идеей, ради которой преодолевает массу препятствий, даже плюёт на личную жизнь...
      - Оба ГГ не считают себя эгоистами, они охвачены стремлением использовать свои талант и красоту для получения уникальных результатов, доселе никем не полученных.
      - Оба ГГ не осознают собственной жестокости. Гренуй - "внезапно и совсем небольно шлёпает по голове", а Дориан - "всего лишь сильно нравится".
      - Гренуй, сначала из цветов, а впоследствии из девушек, "будто извлекает душу". Дориан тоже хорошо "выматывает девичьи души", заставляет красавиц страдать, даже гибнуть. Он, говоря современным языком: "конкретно вампирит". Параллельно губит свою душу - ради смазливой масочки и молодого тела. Словом, рассуждений о душе в обоих опусах хватает.
     - Слово "коллекция" так и напрашивается в обоих произведениях, хотя звучит не очень явственно, чаще - в виде синонимов. Дориан коллекционирует любовь красавиц, а Гренуй - запахи красавиц!
     - И вот ещё что одинаковенького: оба ГГ пользуются масками. Дориан ходит "с уже не своим лицом, а с портретным", а Греную удается "спрятаться за прекрасный аромат", да так искусно, что Риши видит в нем почти брата-близнеца своей Лауры.
     - Обоим ГГ удаётся избежать людского наказания. И не просто избежать! А изрядно пощекотать читателю нервы. Ведь на эшафоте Гренуй "нос к носу" встречается с отцом убитой им Лауры, а Грей - хоть и не на эшафоте, но тоже встречается "нос к носу" с жаждущим мести братом Сибиллы Уэйн!..
     - Оба ГГ использовали ПРИНЦИП НЕИЗБЕЖНОСТИ (неизбежность вдыхания воздуха, неизбежность лицезрения красивого объекта). Вот только лицезрение - не такой уж неизбежный процесс, не "стопроцентно неизбежный", его можно легко прекратить. Лицезрение зависит от наличия зрения, но его прекращение не связано с прекращением всех жизненных функций - ведь бывают и слепые люди, достаточно долго живущие. А вот без воздуха, без его вдыхания - не проживёшь и пару десятков минут. Здесь у Гренуя (и у Зюскинда)  преимущество перед Греем (и Уайльдом) - их результат, если можно так выразиться, "более неизбежен" или даже "стопроцентно неизбежен".
     - В самом конце, разочаровавшись в жизни, ощутив в душе полный мрак, осознав все уродство и всю низость человекотвари, падкой на внешние эффекты и на секс, оба гордо умирают, возложив на себя руки. "Завоёвывать весь мир" им уже не в кайф, уже перехотелось.
      - Пожалуйста, обратите внимание, чем оба ГГ себя убивают: один - своим же собственным изображением (то бишь порчей оного), а второй - духАми собственного производства (опять же, порчей оных).
       - И никакой политики, ни-ни...

*****

Ну, теперь осталось хештеги прицепить, хотя вероятность найти по ним в Сети что-то похожее... кхм...))))) Кто хорошо начитан, сами знаете как велика такая вероятность.

ИТАК:

#гений-одиночка#всепоглощающее рвение#эгоизм#непонимание собственной жестокости#отъём чужих душ и энергий#уникальный результат#фурор#избежание наказания#претензия на мировое владычество#разочарование#гибель души и тела#внезапное прозрение#уход из этой жизни навсегда#аполитичность

*****

П.С.:

#уход из этой жизни навсегда - это выражение, конечно, можно заменить на #суицид или на #самоубийство

Но у меня отсутствует уверенность, что каждое произведение ТАКОГО уровня непременно должно заканчиваться  самоубийством. Полагаю, будущие авторы найдут что-нибудь посимпатичнее)))))

П.С.-1:

К вышеозначенным двум супер-шедеврам сравнительно близко стоят "Голова профессора Доуэля", "Человек-амфибия" (Беляев) и "Человек-невидимка" (Уэллс).

Но!

"Голова" и "Амфибия"- это УЖЕ не так шедеврально, ибо трансплантация - это УЖЕ скорее бытовуха, нежели фантастика)))))

А "Невидимка" - это химик-неудачник, точно не уяснивший даже сам для себя ЗАЧЕМ ему всё это нужно, не говоря уже о том, чтобы суметь продумать "все детали  захвата мира". И уходить из этого мира он, в общем-то, не собирался, а погиб, будучи элементарно выслеженным и, фигурально говоря, "загнанным в угол". Не было в невидимом ГГ Уэллса философского разочарования в жизни, а была лишь досада из-за не очень тщательно продуманных деталей.

Единственное, что здесь ценно, в этих "вторичных" опусах, - это отсутствие заумных научно-технических приколов (космос-шмосмос и т.п.))))

"Биофантастика" всё ещё рулит...






 
      
      
      


Рецензии
Замечательный рецепт! Формула нетленки расшифрована, разжевана и подана по всем законам юморной "биофантастики". С неизменным уважением и теплом, Зоя

Декоратор2   14.08.2021 20:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоинька!
Осталось воплотить)))))

Анита Фрэй Книги   14.08.2021 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.