Белый танец

Я учился в девятом классе. Нас собралась тёплая компания из мальчиков и девочек. Мы часто вместе проводили свободное время: летом на пляже, зимой у кого  ни будь на дому – мы в одной комнате, родители в другой.

Играли в разные игры, такие как «садовник». Суть игры: все участники выбирают себе имя по названию цветка. Один из участников начинает и говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме Розы». Подходит к девочке «Розе» и целует её. В свою очередь она продолжает: «Я садовником родилась… кроме Нарцисса», и целует его, и так далее.

Ещё любили играть в «испорченный телефон». Все участники садились в ряд, и первый произносил на ухо соседу, какую ни будь шуточную фразу, тот, немного исказив её, передавал следующему. Когда эта фраза приходила к последнему участнику, её было не узнать. Это вызывало у нас приступ хохота.
Нравилась нам весёлая игра «фанты». Все участники складывали в шапку свои личные вещи – фанты, например: расчёска, ключ, заколка, и так далее. Один из участников доставал из шапки фант и спрашивал у всех: «Что делать  этому фанту? Ему приказывали: прокукарекать, или залезть под стол, или поцеловать понравившуюся девочку или мальчика.

Но больше всего нам нравилось играть в «бутылочку». Все садились в круг, и один из участников раскручивал бутылку на полу в середине круга. Когда бутылка останавливалась, её горлышко указывало на одного из сидящих в круге, и раскручивающий целовал его или её, мальчик целовал девочку, а девочка мальчика.

Потом начинались танцы под пластинку на радиоле. Это было самое приятное занятие, А ещё кто ни будь объявлял: «белый танец». Это означало, что девочки приглашают мальчиков. Однажды объявили «белый танец» и ко мне подошли сразу две девочки – подружки Лиля и Света. Они обе нравились мне, но с Лилей я уже встречался вечерами. Я стоял в нерешительности, не зная, что делать: не хотел обидеть одну из них, отказался от танца и вообще ушёл. Подружки после этого случая немного подулись друг на друга, а затем продолжили дружить. Ну а я продолжал встречаться с Лилей. Мы с ней целовались у неё в саду, в то далёкое время это считалось вершиной любви. В классе никто не догадывался, что у нас любовь.

Был даже такой случай. Мой одноклассник пригласил меня напечатать фотографии. У него был фотоаппарат «Смена» и он всё фотографировал. Я с удовольствием согласился. Мне очень хотелось посмотреть это таинство – печатание фотографий. У приятеля был увеличитель, красный фонарь и три ванночки: для проявителя, закрепителя и воды, в которой  промывались готовые фотографии. Он выключил свет и включил красный фонарь.
Достал чистый листок фотобумаги и положил на столик увеличителя, навёл резкость и на несколько секунд открыл объектив увеличителя, затем положил листок в проявитель. Мне было интересно наблюдать, как в проявителе постепенно появляется снимок. Проявленное фото поместил в ванночку с закрепителем, а потом в ванночку с водой.

И вдруг я увидел, что в проявителе показались две подружки: Лиля и Света. Когда они оказались в ванночке с водой, я незаметно от приятеля достал  фото из воды  и мокрое положил себе в карман. Это чёрно-белое фото хранится у меня до сих пор, как память о моей счастливой юности.

Вот и закончена школа, наша компания распалась, большинство из нас уехали в большие города, где есть ВУЗы. Уехал и я поступать со своим троечно-  четвёрочным аттестатом зрелости, и поступил в институт. Наша школа считалась самой сильной в городе, и все желающие поступали в институты и техникумы.

А что с моей любовью? Она никуда не поехала, а выскочила замуж за парня-красавца и родила ему двух детей. Позже я узнал, что её муж на мотоцикле попал в аварию и погиб.

Как- то я приехал к маме уже в отпуск и встретил на пляже Лилю, она лежала в стороне ото всех отдыхающих. Я расположился рядом с ней. Мы заговорили, я хотел поцеловать её за встречу, но она отстранилась от меня и сказала:
 - Если я  - вдова, то со мной можно делать всё, что хочется?
Мне было неприятно это слышать, тем более, что у меня не было никаких дурных мыслей. Я извинился и ушёл, больше её не видел.

Недавно она позвонила мне по скайпу. Она живёт в Израиле и как-то разыскала меня. С ней живёт дочь, а сын в Германии. В Израиле она вышла замуж за бизнесмена, но  с ним долго не прожила. Он умер и оставил ей шикарную квартиру в г. Тель–Авив. Она обеспечена, но подрабатывает волонтером у трёх старушек, что бы быть занятой и не думать о плохом. Ходит на фитнес, что бы быть в форме, много путешествует по Европе. В общем, мы с ней общаемся. Она приглашала меня приехать в Израиль, и обещала оплатить дорогу. Я сказал, что люблю её до сих пор, но на подвиги уже не способен, а поездка в Израиль одному для меня уже подвиг.

Мы продолжаем общаться, она читает мои произведения на проза.ру. Я посвятил ей стихотворение. Обмениваемся фотографиями и вспоминаем школьную жизнь.


Рецензии
Рада вашему общению!
Как говорится, дай-то Бог!
С уважением.

Наталья Вялкина   29.11.2018 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька!Жаль, что Вы не пишите миниатюры и стихи, а политика продажная мне надоела.
С уважением!

Миша Сапожников   29.11.2018 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.