Фиолетовые облака. Глава 7. Глинтвейн

Антон попытался взять Наташу под руку, но она не позволила это сделать.
 "Я тебе подружка что ли?" - высвободила она свою кисть, недовольная, что ей не удалось лечь спать пораньше.
Юноша завел ее в ближайшее кафе и попросил официанта принести по глинтвейну и чашечке кофе.
От горячего она бы сейчас не отказалась,  галантность юноши понравилась ей.
Теплый напиток с имбирем согрел, и тело  и душу. Запах корицы и яблок в сочетании с белым вином  пьянил.  Наташа пришла в доброе расположение духа и спросила: "О любви поговорить хочешь?"
"Как вы догадались?" - с удивлением задал вопрос он.
"Это же очевидно!" - воскликнула она.
О чем же еще хотел поговорить юноша со взрослой женщиной? Конечно, о любви! Спросить у нее совета, как завоевать девушку,  узнать что ей можно подарить. Или еще что-то в этом роде. Это было ясно, как божий день!
"Значит, вы обо всем догадались?"
"Поживи с мое, с полуслова понимать все будешь!" - нравоучительно произнесла она.
"Наталья Ивановна! Вы мне очень нравитесь!" - пылко произнес он.
Даже и после этих слов, Наталья ничего не заподозрила. Она была уверена, что он оценивает ее человеческие качества. Ей и в голову не приходило, что он может разглядеть в ней женщину.
Слишком велика была разница в возрасте. Целое поколение.
Он молчал и безотрывно смотрел на нее.
"Ну! - подбодрила его Наталья. -Рассказывай!"
"Я думал о Вас все эти дни! Вы настоящая! Искренняя! Добрая! От Вас исходит свет! Вы очень красивая!" - он на мгновение замолчал. И вдруг выдал: "Я люблю Вас!"
Наташа поперхнулась кофе, которое имела неосторожность отхлебнуть.
"Вы что, с ума сошли?" - сказала она, надсадно кашляя.
Антон подбежал к ней и начал стучать ей по спине.
"Да отстань ты!" - отмахнулась она.
"Почему ты назвала меня на "Вы"?" - спросил он.
"Во-первых, на "ты", мы с тобой не переходили! Нос не дорос!  Во-вторых, я говорила во множественном числе!" - рассердилась она.
"Не понял! Как во множественном?"
"Так, во множественном! То молоденький бармен
комплиментами осыпает, то ухажер нашелся, у которого еще молоко на губах не обсохло!"
"Зачем вы так?" - обиделся юноша.
"Антошенька, ты хотя бы представляешь, сколько мне лет?" - с материнской нежностью спросила она.
"Догадываюсь!" - ответил он.
"Так вот, ты ошибаешься! Мне больше, чем ты себе придумал! Я в матери тебе гожусь!"
"Не может быть!" - воскликнул он.
"Как не может, сам же мне в автобусе сказал, чтоб на себя посмотрела!"
"Я не возраст имел ввиду! Наталья, простите меня! Я вас очень прошу меня простить!"
Она не сделала ему замечания, что не назвал по отчеству.
"У тебя ж невеста была еще два дня назад! Забыл? Королева твоя!" -напомнила Наташа.
"Каролина! - поправил он. - Я в ней разочаровался. Ее интересуют только деньги. Смотрит на тех, кто побогаче, чтоб машина была,  квартира...
А я студент. Мама одна воспитывала. Откуда у нас деньги? Хрущевка двухкомнатная. Вот и все, чтоту нас есть.
Мама радуется, говорит, есть куда жену привести. А кто в наше время пойдет жить с родителями? А ты.. ой! Вы настоящая. Теперь таких нет!"
"Что ты сочиняешь! Куда они делись! У меня дочка, например, такая же как я. Как говорят, не украсть, не прокараулить. Нет у нее никакого расчета или корысти. В любовь верит... Говорит, хочу, чтоб как у вас с папой...
Я ведь Алешу сильно любила...
Души в нем не чаяла...
Юля маленькая была, а все помнит. Помнит, как он руки мне гладил, когда кино смотрели все вместе.
Помнит, как он целовал меня в подъезде.  Юлечка совсем крошка была, годика четыре ей было. И надо же, запомнила...
Алексей тогда из командировки вернулся, я у окна стояла, ждала... А когда увидела, сил ждать не хватило. Бросилась в подъезд босиком. Он подхватил меня, закружил. И целовались потом. Как в первый раз! А она меня потеряла и за мной вышла. В колготочках одних... А зима. Ступени холодные. Столько она на нас смотрела... даже не знаю. Время для нас тогда не существовало..."
Наташа задумчиво замолчала. Ее взгляд застыл, а на губы расплылись в блаженной улыбке. Она вспоминала. Антон не мешал ей.
Он любовался на нее.
"Бывают же такие светлые люди!" - поражался он. Она казалось ему ангелом. Еще чуть и появится свечение возле головы, а за спиной вырастут крылья.
Когда в ее мыслях тот поцелуй закончился, взгляд принял осмысленное выражение, он спросил: "И что дочка?"
"Дочка... Она захлопнула дверь с ключами в квартире. Пришлось взламывать замок. Пока Леша возился с ним, мы сидели с Юлькой на подоконнике. Она сидела на моих коленях и мы грелись друг от друга. До сих пор помню ее горячее тельце, она плотно так прижималась ко мне! Я обхватила ее руками, и грела ее замерзшие ножки. Дышала на них. Она смеялась. Сказала, что ей щекотно! Эх, славные были времена! Не жизнь, а праздник!
И ничего у нас тогда не было. Один скрипучий диван. Зато новый! Не стыдно было гостей в гости позвать! Знаешь, какие душевные дни рождения были у нас тогда! Соберемся несколькими семьями и такие застолья  устраивали! С песнями, плясками, конкурсами.
В Дед Мороза наряжались обязательно! Дети стихи рассказывали. Верили в него. Это уж когда подросли стали замечать, что какого-нибудь папу похожи... Да, Антон... не видели вы всего этого, а жаль! Славные были времена! Я ж рождена в СССР, годилась страшно, что родилась в великой стране. А сейчас что? Ни  родину, ни мать не чтут!"
Он слушал ее с нескрываемым интересом. Мама тоже часто рассказывала о прошлом. И тоже с таким же выражением. Легкой грусти что ли?
"Значит,  у вас есть дочка?" - спросил он.
"Есть. Юлечка!"
"В каком она классе?"
"Боже мой! Антон! Какой класс! Спроси, какой курс! В университете она давно! Третий курс уже!" - с гордостью ответила она.
Юлия словно почувствовала, что говорят о ней и позвонила ей.
Наташа достала свой телефон.
На экране светилось лицо дочки.
"Вот она!" - радостно сказала Наталья.
Антон внимательно посмотрел на фото. "Красивая!" - улыбнулся он.
"Вот кто невеста, но никак не я!" - говорила она, попутно нажимая на клавишу приема вызова.
"Какая невеста?" - удивленно спросила дочь, слышавшая пол фразы.
"Да я так! Не обращай внимания. Разговариваем, сидим!"
"Обо мне что ли? Опять меня сватаешь?" 
"Когда я тебя сватала? Просто к слову пришлось!" - оправдывалась мать.
"Мама, ты с кем там?"
"Эээ... в кафе я!" - нашлась, что ответить она.
"Опять в кафе? Что-то ты зачастила!" - удивилась дочка.
"Живем один раз! Сколько можно сидеть одной дома? Вышла, развеяться! Точнее, по пути с работы зашла. Глинтвейн вот пьем. И кофе еще!"
"Мам, ты с тетей Валей что ли?"
"Ммм... ну да." - не желая врать, и в то же время, не желая говорить правду, погрешила против истины она.
"Ты можешь перезвонить мне, когда придешь домой?" - спросила Юлия.
"Конечно, милая! Мы уже собирались расходиться!"
Наталья  убрала телефон в сумочку.
"Дочка дома заждалась?" - поинтересовался юноша.
"Ждет. Скоро мы с ней увидимся. В отпуск едем!" - произнесла она и покосилась на него. Не завидует ли он.
"А что утром не виделись?" - думал, что шутит Антон.
"Нет. Она учится в другом городе!" - с улыбнулась Наташа.
"Провожай меня, кавалер, до дома, спать пора давно!" - попросила она, допив свой глинтвейн.  Капучино уже остыл,  и полкружки так и остались стоять на столе.
Антон рассчитался, не позволив ей даже прикоснуться к сумке.
"Даже не обижай меня!" - сказал он, увидев ее порыв. Молодой человек достал купюру, и не едва взглянув, положил ее в кожаную папочку.
Сдачи ждать он не стал, галантно отодвинул ей стул и подал руку.
Наташа встала. Он поднес ее кисть к губам, нежно поцеловал ее, с юношеской пылкостью и одновременно робостью. Антон проводил ее  и поблагодарил ее за прекрасный вечер.
"Антошка, не морочь ты себе ерундой голову! Будет и на твоей улице праздник! Найдешь  еще  свою невесту. Просто не встретил пока!"  - сказала Наташа.
"Уже встретил!" - подумал он, но ничего вслух не сказал.
У него был план.
Антон был очень целеустремленный парень, он точно знал, чего он хочется. Ставил перед собой четкую цель и решительно шел к ней, пока не добивался желаемого.
Именно так он поступил в университет. Вариантов у него не было. Только поступить на бюджет. Мать бы не смогла оплачивать его учебу.
И может, и хорошо, что он не знал, что она долгие годы копила ему на обучение.
Как она тогда радовалась, когда прочла его фамилию в списке!  Теперь она сможет внести первый взнос по ипотеке!  Тратить деньги на машину ей не хотелось. Нелли жила в современном мире, и знала, что никто не захочет жить под одной крышей со свекровью. А когда она купит квартиру, эту можно будет обменять на однокомнатную с доплатой. Тогда можно и машину купить!
Ничего этого Антон не знал. И не подозревал об этом даже. Он надеялся только на себя. Периодически подрабатывал. Писал на заказ курсовые. И даже один диплом.
Кстати, за него поставили "4", и поставили бы "5", но девушка, сдающая его не ответила на большую половину вопросов. Зато у нее были длинные ноги и белокурые волосы.
Она так и сказала Антону. У него даже возникло подозрение, что она не ответила ни на один. Ну да ладно, главное, что его работа была достойна. Теперь он мог брать заказы и на дипломные.
"До свидания, Наталья! Счастливо вам отдохнуть с дочкой! Еще увидимся!" - он помахал ей на прощание и быстро ушел, не дав ей возразить.
Наташа поднявшись домой, наполнила себе горячую ванну с пеной и лепестками роз. Поставила на край несколько свечей. Открыла себе запотевшую бутылочку шампанского, в честь начала отпуска. И с бокалом в одной руке, а телефоном в другой, осторожно погрузилась в нее.
"Какое блаженство!" - делилась она своим состоянием с дочкой. Они проговорили целый час. Обо всем на свете.
Наташа даже рассказала ей о футболе и бармене. Во всех подробностях. А об Антоне, почему-то умолчала.
Смущал ее этом пылкий юноша.
После разговора с дочкой, она полежала еще, подлив себе горячей воды.
Наташа включила романтическую музыку и наслаждалась жизнью.
"Хорошо-то как! Как прекрасна жизнь! Нужно ценить каждое ее мгновение!" - думала она.


Продолжение   http://www.proza.ru/2018/11/15/323


Рецензии