Пока нас не было в базе

Средиземка. Боевая служба. Бежим куда-то от теплой точки. Корпус крейсера слегка кряхтит и подрагивает от напряжения. Через открытые иллюминаторы слышен плеск волны. В кают-компании весело болтаются шторки. Ни холодно, ни жарко! Редкое состояние душевного и физического комфорта. Обед вот-вот закончится - свободные от вахты будут отдыхать чуть ли не три часа...


А в это время в Североморске полным ходом идут работы по восстановлению размороженных в январе систем отопления домов. Морозы накануне были такими сильными, что руководство города распорядилось завести дрова на автобусные остановки для обогрева пассажиров.

 Котельная, отапливающая приличное количество домов, разморозилась, так как не была рассчитана на предельные значения мороза. Наши семьи спасались, как могли. Супруга и двое моих малолетних детей, продержавшись сутки на отоплении квартиры электроплитой, как только электричество пропало, забрали, что было в холодильнике, и ушли жить к друзьям.

 Многие североморцы оставляли записки в дверях квартир с информацией где взять ключи для ремонта размороженных труб. Солдаты-ремонтники хозяйничали сами в оставленных хозяевами жилищах. Повезло тем домам, где часть жильцов была из авиаторов. Они подгоняли машины со специальными установками и обогревали подвалы, чтобы предотвратить более существенное размораживание труб. Часть "погорельцев", как нам сказали, городские власти вывозили в Мурманск и размещали в гостиницах и на судах.

Экипаж первого советского авианосца об этом узнает с месячным опозданием. Припоминаю,помимо весело болтающихся шторок, что, когда мы шли к кораблю на катере перед выходом на боевую службу, один из мичманов сказал, что у него от мороза лопнул унитаз. Тогда киевляне просто посмеялись, не придав сказанному значения.

Это произошло, скорее всего, в начале 1987-го года. А несколькими годами позже рвались склады боезапаса на Окольной - на берегу бухты рядом со стоянкой боевых кораблей. В результате из базы экстренно вышли даже те корабли и суда, которые по своему техническому состоянию несколько лет не отходили от причала. 

Вот какие случаи произошли в то время, когда "Киева" не было в родной базе.


Рецензии
Грузились как-то в Окольной ракетами перед боевой службой.
Хмурое место.

Реймен   11.11.2020 19:48     Заявить о нарушении
Не позднее 1980-го на внешнем рейде Североморска во время шторма "Киев" сорвало с бочки и понесло ветром на причал Окольной. На плавбазе, стоящей у причала и где проводили в это время партийное собрание 7 опэск, заметили, что крейсер непривычно близко находится к кораблям, стоящим у плавпричалов. Были приняты меры, как на дрейфующем корабле, так и оперативной службой Северного флота в целом. В результате обошлось малой кровью - корабль кормовой частью зацепил причал, но повреждение было только в надводной части. Самоотверженно боролись команды буксиров. Так нарабатывался опыт рейдового базирования первого советского авианосца. Можно сказать, что "Скупой платит дважды!" У "Киева" так и не было причала в родной базе! Прошло много лет. В лихолетье "Киев" - позднее своих более молодых братьев "Минск" и "Новоросийск" (ТОФ)- в середине 90-ых был продан на металлолом. Крейсер был перекуплен Китаем. В результате оказался в городе Тяньцзинь, где ему был построен причал и вся необходимая инфраструктура. После проведения реконструкции из боевого краснознамённого корабля, которому ещё бы ходить и ходить по морям, был создан музейно-развлекательный комплекс, а из кают офицеров и мичманов - гранд-отель...

Анатолий Дудник   14.11.2020 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.