Тень версии о принце

    Пушкинист Орлов начал разрабатывать версию о причастности к дуэли Прусского принца Карла, человека с необузданным характером и дурным нравом. Принц Карл Прусский долгое время жил при русском Дворе, он был братом Императрицы.
    Есть несколько намеков на принца и при достаточном воображении и игре ума из этого возможно построить воздушное здание, но ведь игра фантазии автора несколько неуместна при изложении исторических материалов. Тем не менее эта версия есть.
    Орлову удалось прочитать нечитаемые ранее строки из черновиков пушкинских писем.
     "Действительно, после менее чем трехдневного поиска я обнаружил искусителя, непочтительно поставленного в затруднительное положение" - а почему Пушкин не поверил в страсть Дантеса к своей жене, хотя все дамы от Императрицы до юной фрейлины Мердер, закатывая глаза, щебетали об истиной, глубокой и настоящей его страсти к чужой жене. А потому. Что Пушкин знал о действительной страсти баронов, находящихся в сожительстве, и первый оповестил об этом общество.
     Есть строки о Дантесе, изображающем "жертву одному монарху"
     У князя Вяземском в одном из писем-рассуждений на тему дуэли, есть намек на участие в этом деле дипломатического лица.
     А.И.Тургенев в дневнике отмечал присутствие принца Карла на различных светских мероприятиях. Есть такая запись - "Враньё кн.Вяземского. Досадно." и
позже запись "Утешенный Вяземский", то есть , возможно, принц Карл ухаживал за Натальей Николаевной, может разговаривал, а может и танцевал...
     Запись в воспоминаниях Великой княжны Ольги Николаевны о смерти Пушкина -"Я помню слезы Мама и смущенный вид дяди Карла в течение долгого времени" - как-то неожиданно, с чего бы вдруг смущаться принцу смертью русского поэта, он и русского языка не знал.
     Косвенно намекает на нечто неприязненное письмо Натальи Николаевны мужу Ланскому из-за границы, где она с немотивированным злым раздражением пишет о молодых немецких принцах случайно встретившимися ей, и лица-то у них незначительные, и поведение-то не такое, уж тетушка не приняла бы их на работу кучером. Строки её письма явно намекают на нечто неприятное.
     Вот, пожалуй, и все скользящие намеки.
К намекам можно отнести и письмо графа Строганова, где он изливается в комплиментах Дантесу, во всяком случае,понятно, что дядюшка его хвалит за сохранение тайны участия принца Карла.
     И слова Дантеса Андрею Карамзину, когда они встретились за границей, о желании Дантеса спасти , но ему не удалось... и Наталья Николаевна может это подтвердить, когда успокоится.


 

     Необходимо отметить, что работа Орлова над этой версией была прервана по каким-то не очень ясным причинам...
     Одни легкие, скользящие намеки и более ничего нет.
Эфемерный искуситель, неуловимый принц Карл


Рецензии