Мой Хабаровский край

   Люблю я Дальний Восток, а особенно мой Хабаровский край. За эту любовь он мне дарит: солнечные дни и обильные снега, дождливую погоду и крепкие морозы, богатый урожай на грядках и хороший сбор дикоросов в лесу. «И даже непогода меня не огорчает, любое время года мне мысли навевает».
   В зависимости от урожайности года, я каждый сезон заготавливал для семьи грибы, ягоду, орехи, с десяток кетин. Это пошло от отца, который любил приговаривать: «Как потопаешь, так и полопаешь». Ни с чем несравнимый «лесной дух», ещё долго поддерживает моё физическое и душевное состояние. А как бывает радостно увидеть первый гриб, поляну с ягодой или провести рукой по шершавой коре  могучего кедра. Даже просто так побродить по лесу, прошуршать опавшими листьями, полюбоваться с высоты Амуром, забраться на вершину сопки и крикнуть: «Я люблю тебя Хабаровский край!»
   Восторг и упоение испытывают дети, побывавшие в лесу. Ведь только там можно кричать, бегать, прыгать, воображая себя охотником или индейцем. Но лес любит и тишину, и внимание, чтоб не пропустить гриб, или не вспугнуть зайца. А какой у детей  аппетит! Съедают всё, что лежит на «газетном столе». Уговаривать не надо.
   На одну такую лесную прогулку, кроме своих детей, мы взяли племянника Диму. Надо сказать, что Дима по своей природе, был чисто выраженный холерик. Задыхаясь от восторга, дети бегали от дерева к дереву, рассматривая какую-нибудь букашку или причудливой окраски листок, делясь своими находками. Осень уже напоминала о своем приближении. Яркие краски Дальневосточного леса своими мазками дополняли картину увиденного, внося в душу ощущение умиротворения и счастья.
   Дети палками шарили по траве – искали норки, грибы. Нашёл себе занятие и Дима. Он приметил неширокий ручей и решил перелететь через него на палке, призывая всех следовать его примеру. Уговоры, не делать этого, ни к чему не привели, а только ещё больше раззадорили «индейца». Разбежавшись, с улюканьем и гиканьем, Дима рванул вперёд. Дети с восхищением смотрели на него. Воткнув в середину ручья палку, но перелететь ручей не смог – палка надломилась, и Дима оказался в воде.
   Это купание для Димы прошло без последствий. Сейчас он солидный отец семейства и, встречаясь на семейных торжествах, мы часто вспоминаем эту прогулку, дополняя её всё новыми и новыми подробностями.
   А мои повзрослевшие дети уже со своими детьми очень часто выезжают на лесные прогулки. Бродят по лесу, шуршат опавшими листьями, заряжаются «лесным духом», если повезёт, то и привозят грибочки, и, конечно, со своими историями. И, взобравшись на возвышенность, кричат: «Я люблю тебя Хабаровский край!"

 12.09.2018 год
Ольга Бунина


Рецензии