Шаманы степей. Часть 2. Тигрица Джамма

Глава 5. Тигрица Джамма


Из, чащи джунглей.  Медленно выходил, тигр .Он смотрел, на чужаков, голодными глазами .Девушка, уже думала «Сейчас он, схватит, этого человека ,ужасно». К её, ужасу. Этот человек, привязал коня. И пошёл, навстречу, тигру. Тигр, тоже, удивился, действию человека. И ждал, что, будет дальше .

Таир, глядел, в, его глаза. И шел, навстречу, тигру. Вытянув вперёд, руку .Тигр почувствовал. Что его, словно очаровали. И он, не мог, двигаться.  Таир. Заставил, тигра лечь, на траву. Направив, на него, свою руку. 

Он, подошёл, к тигру. И к ужасу, девушки. Сел, перед ним, в позе, лотоса. Таир приложил, свою руку. К, голове, тигра. Тигр, услышал, слова, человека. У себя, в голове «Не бойся меня. Я, не стану, тебе вредить. Я хочу, тебе, помочь, в твоей, беде».

Тигр, закрыл глаза. И понял. Что, этот человек, не простой. Он, колдун. Таир, увидел. Всю боль, этого тигра ,вернее тигрицы. Она, называла себя, Джаммой.  У неё, была беда. Погиб, её самец, по имени Бхопал.  И люди, этого племени. Спасли её, от, разъярённых слонов.  Она, здесь, была заперта. И, не могла, уйти, в другое, место.  И, только, эти люди. Её, спасали, от, голодной смерти. 

Таир, произнёс, её имя Джамма. И она, его поняла. И рыкнула, в ответ.  Он ей, сказал «Ты, не бойся. Я, помогу тебе, выйти, из этой, ловушки. Я, понимаю, тебя. Ты сейчас, голодна. И смотришь, на, моего коня. Как, на добычу.  Но подожди. Скоро, и ты, будешь, сытой». 

Внезапно, он. Куда, то, посмотрел. И, ослабил, свои чары.  Он, показал рукой. Куда то, в сторону, джунглей. Там, еда.

Тигрица,  взглянула, в ту сторону. И, почувствовала, запах.  Тот запах. Что она, почти, его забыла.  Олени.  Она,  даже. Не обратила, внимание. На то, что, человек. Её, не держал. И, был перед, ней, беззащитен.  Тигрицу, манило. Уже не, этот человек. Или, его конь. Олени. Вот что, её, манило. 

И, тигрица, встала. И пошла, на запах, добычи.  Не обращая, внимания, на человека. Сидящего, перед, ней.  Он встал. И, подошёл, к девушке. Он, сказал «Её зовут, Джаммой. Она, скоро, придёт, ко мне. Я ей, нужен.  Я, ей обещал. Вывести её, из этой, ловушки.  Так, у вас, есть колдун. Который, заключил, с ней, договор. Расскажи, о, договоре?»

Девушка, посмотрела, на него, удивлённо. И, сказала «Я думала. Что она, тебя, сейчас съест. Но удивилась, ещё, больше. Увидев. Как  ты, с ней, поступил.  Ты её, словно, околдовал ,удивительно. Значит, её зовут, Джаммой. Я не, знала, об этом.  Да, они жили, здесь, недавно. И честно сказать, они нам, не мешали.  Там. Где сейчас, живут слоны. Они обитали, и, охотились.  Нас, и наших животных, они, не трогали.  Только иногда. Наш колдун,  говорил нам. Чтобы мы. Отправляли, в лес, больных животных. И тигры, были нам, благодарны, за это. Наши дети, без опаски, гуляли, в джунглях. Где, жили тигры. Пока здесь. Не появилось, стадо, диких слонов. Произошла стычка, со слонами. И самец, погиб. 

Люди, во главе, с колдуном. Спасли тигрицу, от ярости, слонов.  Они, просто напали,  с факелами, на стадо. Буквально. Вырвали её, из,  их ярости.  Потом, израненную, тигрицу, колдун вылечил. И, так же. Как и, ты. С ней, заключил, соглашение. Мы ей, приводили, больных, животных.  Она, не трогала, ни женщин ,ни детей.  Женщины. Часто, её видели. Сидящей, где, ни будь, под, деревом. И, наблюдающей, за стиркой, белья. На, берегу, реки.  Её, видели. Даже,  мальчишки. Собирающие, фрукты, манго.  Они, конечно, её испугались. Но, она. Спокойно смотрела. Как они, рвут фрукты, на дереве. И собирали их, в корзины .

Они, уходя, положили, для её, несколько фруктов, и ушли ,оглядываясь.  Она, медленно, подошла, к плодам. И, понюхала, их.  Потом, спокойно. Взяла, в зубы, один фрукт.  И медленно, пошла, в другую, сторону.  Конечно. Тех животных, что ей, приводили. Ей было, мало. Но она, соблюдала, соглашение. И иногда, голодала. 

Изредка  здесь, появлялись, чужаки. И тогда, она, съедала, их коней. Людей она, не трогала.  Они конечно, потом. Жаловались, местному старосте. Но он, им, говорил  «Радуйтесь, что сами, живы». Вот, поэтому, она. Так, жадно, смотрела, на твоего, коня. Ну ты, понимаешь.   А вы. Как, здесь оказались. И куда, держите путь?»

Таир сказал «Давай, сначала, познакомимся. И я, расскажу тебе, всё.  Ты уже, догадалась. Что я, колдун.  Меня, зовут, Таиром. И я странствую, долго. И, сам я, издалека.   Возможно, ты слышала. О племени, что живут. Где то, на северо –западе, Индии.  Они, называют себя, скифами. И живут здесь, давно. Так вот. Моё племя, тоже скифы. Но мы, живём далеко. Возле, двух морей.  На севере. В, двух, тысячах вёрст, отсюда.  А сам я. Отправился в путь. По воле, моих, богов.

Понимаешь, в чём, дело. Это, испытание искусом, и силой, воли.  У вас, есть тоже. Особенные люди.  Которые, испытывают, своё тело, и дух. Вы их, называете, йогами.  Мне же, помогают, ваши боги.  Да, сам бог, Кришна, мне, помогает. Так вот, такая случилась, неприятная, история.  Я, напугал обезьян. И теперь, должен. Принести, подношение, богу Хануману. Ты мне, не поверишь. Но меня, сопровождают,  несколько обезьян. По пути, к статуе, бога.   По пути.Я должен, помогать всем. И, Джамма. Тоже, нуждается, в моей, помощи.  Что. Тебя я, заинтриговал. Скажи».


Девушка, ему ответила «Вы, такой, необычный, человек, колдун.  Вас, слушаются, даже животные.  Вы, говорите, с богами. Вы сами, не бог, случайно». Он ей, покачал головой. И она, сказала «Меня, зовут, Нури. И я, не, встречала. Такого, необычного, человека.  Наш колдун. Тоже, необычный, человек.  Но он, не такой, сильный, как ты.  Я, скажу людям, и колдуну, о вас. Они, одобрят,  твой поступок. И я, уверена. Что, и помогут, с едой. И кормом, для, твоего коня.  Удивительный сегодня, день. Просто, волшебный. Ну я, пошла, домой.   А вы, будьте, осторожны. Слоны.  Они,  не такие, добрые. И их, много, вокруг».


Она, кивнула Таиру, в след. И ушла, к себе, в селение.  Он, смотрел ей, вслед.  И думал «Вот, опять, новая история.  Удивительно. Эти люди, помогли, тигрице. И она, их поняла.  Ну, что же. Надо, устраиваться, на ночлег.  Завтра, будет, новый день. И возможно, всё решиться. Посмотрим».
Он, отвязал коня. И, погладив Борея, по спине. Ему, сказал «Ты, не бойся, её. Она, тебя, не тронет». На верху, за ним, наблюдали обезьяны. Они, устраивались, на ночлег.  Таир, разжёг костёр. И достал, из мешков, еду.


Прошло, совсем, немного времени. Он, услышал, шум, шагов.  К нему, подходил, мужчина. Таир понял, по, его, тяжёлым шагам.   Но, кто  он. Таир, не, знал.  Мужчина, подошёл. И, поздоровался «Меня, зовут, Парсеном. Нури, сказала мне. Что вы, здесь, остановились.  И, что вы, собираетесь, сделать.  Я колдун, здесь. И узнал. Что рядом, находиться, мой, собрат.  Я решил, с вами, познакомиться. И, поговорить.   Вы, не против этого, уважаемый, Таир».

Таир, кивнул, ему «Прошу, присаживайтесь.  Хотя, у меня, скромно. Рыба , мясо и лепёшки.  Извините. Но вина, у меня, нет.  Только вода».  Парсен, поблагодарил его. И, присел, рядом.





Он сказал «Нури говорила, странные вещи. Что вас, сопровождают обезьяны, к храму Ханумана. И, что вы, её дожидаетесь, здесь». Таир ему «Всё так, как она, говорила.  Утром. Я постараюсь, её вывести. Из, этой, мышеловки. Вы, не  бойтесь. Со слонами, я, договорюсь.   Или у вас, есть сомнения. Что я, не должен, это делать».
Парсен, ему «Да, было бы, хорошо, ей помочь.  Если вы, это, сможете, сделать.  То мы. Будем вам, только, благодарны. Это, хорошее дело. Я сам. Не смог бы, ей помочь. Они, очень агрессивные.  И я, не, смог бы, их ,уговорить.  Да помогут, вам, боги.  Но чем. Вам самому, помочь.  Для продолжения, пути. Деньгами, едой, или, ещё чем». Таир, ему «Денег мне, не надо. А, вот. От еды бы, я, не отказался. 
 
ЕДа. Ещё, одна просьба. У меня, кончился чай. Я знаю, что здесь, его выращивают, и сушат. Было бы, не плохо. Немного, этого растения». Парсен,  ему «Хорошо. Утром, мы придём.  И, принесём, еды, и чай.  Я думал. У вас, большие потребности.  Вы так, скромно, попросили.  Да.  Расскажите мне, о нём. Я, слышал, от Нури. Что вы, служили. Даже, великому Кришне.  Какой он, великий, бог». Таир улыбнулся. И, подумал «Вот ведь, люди.  Даже колдуны, любопытны».

Таир, ему «Ты, знаешь, что, странно. Боги меня, передают, друг, другу.  И, знают. О, моём пути, почти, всё.  Сам Кришна, мне говорил. Что ему, про меня. Передал бог, Баал. И он тоже, решил мне, помочь.  Он меня, узнал. После того, как я. Напугал цыган.  Я, показал, цыганке, образ бога, Кришны.  Его, кровавый, образ.  Она, стояла, передо мною, на коленях. И, дрожала, от страха.  Волосы её, покрылись сединой, за несколько минут.  Я приказал ей, и её племени. Убираться, из города. И она ушла, вся, тряслась.  После этого. В дом, где я проживал.  Пришёл, жрец храма. Он сказал. Что. Сам бог, Кришна. Хочет, поговорить, со мною.  Потом, я узнал, у хозяев. Что нужно, сделать. Для, посещения, храма.  Как одеться. И что, делать, и, говорить. 


 Я, совершил, посещение храма. По, всем обычаям. С, подношением, богу.  Уже потом. Когда, разошлись люди.  Вместе, со жрецом. Мы молились, богу. Чтобы он, явил, нам, свой лик.  Ты знаешь. Он, очень, красивый, и, яркий бог.  Только на, изображениях. Он, немного, не такой.  Мужественней, и свирепей. Его, сверкающая корона. Вся, в, разноцветных камнях, и, алмазах.  Сам он, очень, мудрый, и строгий.  Но он, меня простил. За то, что я. Его образом, напугал, цыган.  Но. Сказал он. Что, другой бог, на меня, сердит.  Я, напугал. Подданных, бога, Ханумана.  А, посему. Должен, поднести, ему подношение. И обезьяны, меня сопровождают. К, его храму.  Без них, я, не доеду. Вот, такие, мои дела. Мой друг, Парсен.  Что, скажешь, на это?»


Парсен ответил «Ну, что же. Я услышал, что хотел, услышать. И одобряю, твои действия.  Ты, не нарушил, наших обычаев. И, делаешь, доброе дело.  Пусть, великий бог, Кришна. Помогает тебе, в пути.  Пока я. Прощаюсь, с тобой, до утра. Отдыхай. И, благодарю, за угощение.  Я, понимаю тебя. Твой путь, направили боги.  Я, не, в праве, осуждать, твои действия. Прощай. До завтра, собрат, Таир».

Он, поклонился. И пошёл, обратно, в селение. Он был, доволен встречей, с собратом. Его душа, теперь, будет спокойна.  Проблема, с тигрицей, решиться, сама. 


Она, стояла, на опушке, джунглей.  В пасти, её, окровавленной, Таир увидел, часть, ноги, оленя.  Он понял. Она, принесла ему, еду. Он, подумал «Ну, что же. Надо уважить, тигрицу».

Он, медленно, двинулся навстречу, тигрице. Не доходя, десяти шагов. Он присел, на колени. И тигрица, принесла, ему мясо. Она, уселась, напротив его. И он. Приложил, к её, голове, руку.  Она уже, не боялась его. И, не смотрела. На, его, коня, голодными глазами. 

Таир, ей «Завтра. Как, встанет солнце. Приходи, ко мне. Ты, проводишь меня. К, храму, Ханумана.  Со мною, несколько обезьян, Они, сопровождают меня. Не трогай, их». Она, открыла глаза. И он, убрал руку. 


Он понял. Она его, услышала.  Он, ей «Иди. Встретимся утром. И, ничего, не бойся.  Со слонами. Я, договорюсь. Иди Джамма.  Всё, будет хорошо.  Это я, тебе, говорю, как колдун». Она встала. Рыкнула, в его сторону. И пошла, в джунгли.  Таир, взял ногу, оленя. Довольно, тяжёлая ноша.  Как она, её тащила. Ну да, ладно. 


Он, очистил ногу, от шерсти. И, подвесил ногу, над, костром.  Он,  подкинул дров,  в костёр. И смотрел. Как, жариться мясо.  Он сидел, возле костра. И думал, о следующем,  дне «Ладно. Надо, разобраться, со слонами.  Эти, разъярённые слоны. Способные, на многое. Их, бояться люди. Но они, ведь, не глупые.  С ними, можно, договориться.  В крайнем случае. Я их, напугаю. Хотя, нежелательно, это, делать, живые».

Таир, дождался. Когда, поджариться мясо. И, попробовал, его.  Он сегодня, хорошо подкрепиться.  День, закончиться.  Хорошим настроением, и, сытым желудком. К тому же. Новости, за день. Придали ему, хорошего настроения. 

Он, прилёг, под деревом. С, глубоким, удовлетворением.  Он, спал спокойно, всю ночь.   Только, под утро. Был, разбужен криком, обезьян.  Он встал. И, посмотрел, на джунгли.  Там он, увидел, её.  Она, пока только. Пряталась, в кустах. Но она, боялась выйти.  Возможно она, чувствовала. Присутствие, других, людей.  Обезьяны, тоже. Их, почувствовали.  Таир, услышал шаги, двух, людей. 


К нему, подходил, колдун. И та, девушка Нури.  Они, несли, два мешка. И он, их увидел.  Он, показал жестом. Чтобы, не шумели.   Парсен спросил «Что, она, уже пришла?» Таир, ему кивнул. Показывая, на кромку, джунглей.  Парсен. Заметил, на деревьях, обезьян.

Он сказал, тихо, Таиру «У тебя, как у бога. Внушительная свита. Даже, завидно». Таир улыбнулся. Но ничего, не сказал.  Они, отдали мешки. И, Парсен, сказал «Люди хотели, увидеть чудо.  Они ждут. Возле, края, джунглей.  Ну да, ладно. Вам нужно, спешить. Счастливого вам, пути, собрат».


Из джунглей вышла тигрица. И Борей, сразу испугался. Таир его, успокоил «Не бойся. Она тебя, не тронет». Таир привязал мешки. К, бокам лошади. Он поехал, к, кромке джунглей. Из джунглей, вышел, огромный, слон.  Он, поднял хобот. И, угрожающе, затрубил. 

Таир, слез с коня. И, поднял, руки.  Потом он. Пошел, к слону, навстречу. И, почти, подошёл, к нему.  Таир, крикнул «Меня зовут, Таиром. И я, колдун.  Если я захочу. То я, напугаю вас, до смерти. Но я. Не хочу, этого. Ты понял, меня вожак». Слон, закивал, головой. В знак. Что понял, человека. 

Таир, подошёл, к нему, очень близко. Он, приложил. К, его голове, руку  «Ты, узнал её. Пропусти нас. И она, уйдёт отсюда.  Я клянусь. Что никогда, она сюда, не вернётся. Ты понял, меня». Слон, опять, закивал головой. А, затем, затрубил, громким голосом.  А слоны, развернулись. И, освободили проход, в джунглях. 


Таир, вернулся к Борею. И севши, верхом. Направился, в джунгли. Следом за ним. Пошла, и Джамма.  За ней, бежали, обезьяны.  Жители видели это. И даже, не восхищались. Молча любовались, этой картиной.  Они, махали, ему руками   «Прощай колдун. Мы тебя, не забудем».

По дороге, к храму, Ханумана. Люди, видели, странную, процессию.  Ехал всадник, на коне. Впереди его, шёл тигр.  А, по бокам, и сзади. Бежали, несколько, обезьян.   И, долго потом. Люди, рассказывали, про бога, и, его свиту.  И, никто не знал. Что за, человек это. Со, столь, внушительной, свитой. Они видели. Что он, не богат. И оружия, у него, нет. Колдовство, да, и, только.  До, храма Ханумана. Его, не допустили, другие обезьяны. 

Он слез, с коня. И, подозвавши, к себе, Джамму. Встал, на колени. Он, сказал «Ты, свободна, Джамма.  Спасибо.  Что, проводила  меня, до храма.  Иди, и помни меня». Она, рыкнула, в ответ. И скрылась, в джунглях.  Ему, показалось. Что она, из кустов. В, последний раз, посмотрела. На, своего, спасителя.


Он шёл, по, протоптанной дорожке. В, сопровождении. Уже, других обезьян. Они, с недоверием. Следили, за ним.  Он, дошёл, до статуи, Ханумана.  И, достал, из-за, пазухи. Медальон, мудреца.  Он, поклонился, статуе. Он подозвал, к себе. Вожака обезьян. Что, его, сопровождал.  И, отдал, медальон, ему.  Вожак, забрал медальон. И забрался, на статую.

Он, повесил медальон, на руку, бога.   В тот, же миг. По джунглям, разнёсся, радостный, крик, обезьян. Хануман, принял, его дар. И, прощает, Таира.  Таир, ещё раз, поклонился богу.

Он, сказал «Прости меня, великий бог. Что, напугал, твоих подданных.  Прощай, великий бог. Я тебя, не забуду». Он  встал. И  пошёл назад, к коню. Он знал, что здесь. С, его конём. Ничего, не случиться.  Он вновь, в пути. И снова, один.  Не считая, своего друга, коня Борея.   


Рецензии