К себе вернуться. О книге А. Краснослободцева

   Трудно писать о поэте… Да так, что порой кажется: а надо ли вообще? Ведь все, что ты здесь ни напишешь – уже сказано в его стихах. Кто он, откуда, чем живет, чего достиг и о чем только мечтает, о чем болеет душой – все там найдешь, стоит только повнимательнее вчитаться в эти идущие из самых глубин души строки. Конечно, если это настоящий поэт, как говорится, поэт от Бога, а не версификатор, выдумывающий за столом рифмы позаковырестей да фразы помудреней… А  Анаталий Краснослободцев как раз из тех, настоящих. И пускай в его стихах кое-где столкнешься с неточностью рифмы или споткнешься на «сломанном» размере, на это уже почти не обращаешь внимания: коли все сказанное им «выболено», «пропущено через сердце» - оно обязательно найдет отклик в другой душе, заставит сочувствовать, сопереживать, сострадать…
 
   Анатолий Григорьевич родился в 1941 году в селе Сычевка Смоленского района. Отец не пришел с фронта. И в эти послевоенные тяжелейшие для страны годы малец стал единственной поддержкой матери. Вот так «в заботах взрослея до срока» он рос, мужал, но не озлобился, не растерял «мечты и надежды». И, главное, навсегда сохранил в своей душе этот «свет зари на снегу». Потом служба в погранвойсках, учеба в институте в Алма-Ате, многолетние скитания по необъятным просторам бывшего Союза… Но «притяжение родной земли» - великая, неодолимая сила. И вот он вернулся на землю предков, «вернулся снова к тополям, к себе вернулся».

   Поэтому совсем не случайно главная тема представленного сборника, как, впрочем, и двух предыдущих («В стороне моей простуженной…» и «Свет зари на снегу») – тема «малой родины». Да и что еще может быть ближе человеку, вросшему, словно могучий тополь, корнями в эту землю, питающемуся с нею одними соками и стынущего с нею под одними ветрами?! И все ж лирика его – не «чисто пейзажная». Здесь и судьбы земляков, лоюдей военной и послевоенной поры, здесь и философские размышления о смысле жизни и о Вере, здесь и неутихающая боль уже умудренного сердца за вымирающие деревни да заросшие бурьяном поля. Но здесь и светлая радость общения, родства с любимой природой, здесь и извечно неугасаемая надежда на то, что, как бы ни были круты изломы да перекаты, как бы ни испытывала судьба страну и народ на прочность, все равно все сложится, все образуется, все сбудется… И земля родная, на которой он «не умел прохожим с детства быть», выстоит и возродится…

                Знать бы только:
                В пору перемен,
                Одолев и смуты, и невзгоды,
                Родина поднимется с колен.

   В самом начале я посетовал, что трудно писать о поэте, да и надо ли… Наверное, все-таки, надо. Ну почему не сказать несколько добрых слов о стихах, которые «цепляют», бередят душу, заставляют остановиться и задуматься… Почему же не сказать, если они (стихи) того ох как заслуживают! Почему бы не сказать тепло о человеке, которого давно знаешь, которому веришь, на которого надеешься?! Надо остерегаться злых да обидных слов, стараться избегать их, а добрых слов бояться не надо. Их надо говорить при любом удобном случае. Тем более, человеку, который сам «душою нараспашку», который, не боясь и не стесняясь, с такой любовью и теплотой рассказал тебе о земле, на которой живет, о людях, которые его окружают, раскрыл себя навстречу людям.               
               
                Сергей Чепров.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.