Родина, не ставшая родиной. глава третья


 false






     В декабре началась бурная подготовка к самому главному празднику - Рождеству. Все улицы и переулки, витрины магазинов, кафе и ресторанов сияли разноцветными гирляндами, игрушками, свечами. Искусственные елочки заполонили тротуары, в окнах домов зажглись свечи, красовались фигурки младенца Иисуса. На площадях стояли импровизированные ясли, в которых родился Иисус Христос и, конечно, по всему городу сияли Вифлиемские звезды, возвестившие миру о предстоящем Рождестве Христовом.
     Накануне Вениамину позвонил представитель диаспоры и пригласил на торжественный ужин.
     - Что нужно принести ?
     - Ничего. На этот праздник мы выделяем деньги из наших ежегодных взносов, так что если что-то и захотите прихватить с собой,то чисто символически.
     - До встречи ! Bis Morgen!
     Купив ведерко рождественских пряников с фигурками звезд, сердечек , а еще бутылку шампанского (нашел "KRIMSEKT" почти за 100 евро), поехал в предвкушении приятного общения с земляками. Каково же было его удивление, когда он, едва войдя в гостиную, увидел фрау Брокман с дочерью! Сам еще не понимая почему, но жутко обрадовался этому обстоятельству .
     - Hallo! Приятная неожиданность видеть вас здесь !
     - Я тоже рада нашей встрече !
     - А ваш супруг ?- озираясь по сторонам, спросил.
     - Он каждый год на Рождество уезжает с друзьями в ...
     - В баню ?
     Рассмеялись оба, сразу вспомнив рязановскую комедию.
     - В горы, в Альпы.
     - А вы ?
     - А мы - сюда, чему я всегда радуюсь. Напоминает родину. Особенно стол с неизменным салатом "Оливье", ну и конечно же, селедкой под шубой во главе угла !
     - Да, это тоже примета ! А я вот, на свой страх и риск купил пряники и шампанское ...
     - Ну какой же это риск ? Замечательные рождественские подарки !
     Вечер был насыщен хорошей концертной программой, песнями за столом, танцами, а потом все отправились на Hauptplatz смотреть праздничный салют.
     Ася засыпала буквально на ходу и Вениамин взял ее на руки. Прижимая к себе маленькое тельце и уткнувшись в копну белокурых волос, задыхался от желания иметь такую же дочку.
     - Вы в каком отеле остановились ? Далеко отсюда ?
     - Далековато. Поздно забронировали номер. Муж долго думал ехать с нами или в горы. Горы победили, а мы вот теперь должны мучиться.
     - Вам не придется мучиться. Вот вам ключи от моего номера, располагайтесь. Мой отель через дорогу.
     - А вы ?
     - А я поеду к вам.
     - Но это не совсем удобно.
     В конце концов сошлись на том, что уложат ребенка спать, а сами посидят в кафе или в холле внизу, возможно потом прогуляются по праздничным улицам. Тихую рождественскую ночь нарушала легкая эстрадная музыка, доносившаяся откуда-то сверху, а Вениамин и Ангелина, узнавший наконец имя своей новой знакомой, сидели в холле отеля и шепотом разговаривали.
     - У вас очень необычное имя. Как вас называет супруг ?
     - Ангелой.
     - Можно я буду называть вас Гелей *
     - Как вы сказали ? - ошеломленно спросила.
     - Гелей ...
     - Меня так называет мама,- с грустью сказала женщина.- Как же я по ней скучаю.
     - Она не с вами ?
     - На каком основании ? Хельмут не выносит, когда в доме посторонние. Даже его родители приезжают к нам только  после  предварительного звонка.
     - Часто? Дочка привязана к ним ?
     - Она их почти не знает. Навещают нас пару раз в год. На день рождения сына и на Пасху.
     - Мда...
     Они надолго замолчали. Вениамин не без волнения признался  сам себе, что Геля  нравится ему, но сказать об этом не посмел. Не знал, как она к этому отнесется. У нее семья- дочь, муж. Лишь исподтишка любовался этой милой и безумно( в чем все больше убеждался ) одинокой женщиной. Чушь собачья, кто утверждает, что межнациональные браки крепкие. Менталитет, традиции, привычки, наконец, религия- все играет немаловажную роль. Даже родившиеся дети имеют очень хрупкую основу для становления характера. Их будущее в немаловажной степени зависит от атмосферы, царящей в доме. Детишки - это лакмусовая бумажка, впитывают все- и хорошее и не очень. А Вениамину страстно хотелось, чтобы дочка Гели , это славное белокурое чудо была любима, а главное- чувствовала что ее любят и любят по-настоящему.
     Эти несколько часов пролетели незаметно. Утром, выпив кофе с еще теплыми венскими булочками, поднялись в номер. Геля отправилась в душ а он, усевшись в уютное кресло, мгновенно провалился в сон. Его поезд в этот же город уходил двумя часами позже и он смог их проводить. Обменявшись номерами телефонов уже на перроне, с тоской махал вслед составу, увозящему дорогих его сердцу людей.
     После рождественских каникул, тянувшихся невероятно долго, выйдя на работу, попросил шефа заказ  от фрау Брокман оставлять ему.
     - Warum so ? Почему так ?
     - Это мое желание. ОК?
     - ОК,- шеф недовольно покачал головой. Ох уж эти русские. Вечно разводят сантименты, но с ними легко в том плане, что они трудолюбивые и не капризные, как венгры  или поляки. И. позвонив диспетчеру, передал просьбу Вениамина.
     Но встреча с Гелей произошла раньше, чем он предполагал. Поздно вечером услышал звонок ро телефону.  Еще не зная кто звонит, сердцу вдруг стало тесно в груди и он понял, что подсознательно ждал этот звонок.
     - Guten Abend! Mein Anruf, so speht.. . Добрый вечер ... простите мой поздний звонок...
     - Was ist los ? - потом, замотав головой, перешел на русский,- Что случилось ? Вы плачете ?
     - Мы можем встретиться ?
     - Сейчас ?!
     - Я понимаю, уже поздно и вам завтра на работу, но у меня... в общем, мой муж подал документы на развод.
     - Also,- взволнованно начал Вениамин,- Это что, ревность ?
     На том конце провода еле слышно послышался вздох.- Не льстите себе,- сквозь слезы добавила Геля,- У моего мужа молодая любовница.
     - Он сам об этом сказал ?
     - Да. Он ушел к ней.
     - Я сейчас приеду. Ждите.
     - Спасибо.
     Пока ехал, все обдумал и, едва войдя в квартиру, сказал:
     - Извините, Геля, но я, как порядочный человек, могу предложить вам переехать ко мне, хоть и  не знаю, на каких условиях вы живете в этом доме. Вы его арендуете или это собственность вашего супруга. Можете ли вы по немецкому законодательству оставаться здесь с ребенком или вам нужно искать крышу над головой... Простите мою дремучесть в этих вопросах...
     - Я ...
     - Подождите. Дайте мне закончить. В любом случае, как бы ни сложились ваши обстоятельства,  должен  сказать о самом главном : вы мне очень нравитесь , Ангелина и, если на то будет ваше согласие, я готов предложить вам руку и сердце.
     - Что вы такое говорите, Вениамин. Я ... я никогда не выйду замуж еще раз !
     - Вас сейчас переполняет обида и боль за предательство человека, которому вы поверили и получили такой удар  в спину. Поверьте, это пройдет и в вашей жизни наступит светлая полоса. Я рядом, а значит помогу всем, чем смогу. Помните об этом всегда.



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии