Я памятник себе воздвиг

Прошу понять меня.
Я же ничего ни у кого не прошу. Просто хочу определиться в системе координат, в которых оказался.
По порядку.
16 ноября в Белгород приезжает Председатель правления Союза писателей России г. Иванов. О чем на сайте регионального отделения Союза вывешено объявление. Оно же является и приглашением для членов Союза на эту встречу.
У меня по этому поводу сразу появились вопросы. Я их выставил на том же сайте. За что там же обозван беспочвенным обвинителем и вычеркнут из Интернетсообщества.
Но как же так? Приезжает главный писатель страны,а я не могу поинтересоваться - зачем?
Что-то тут не так.
Когда я вступал в Союз, это была творческая организация, со своими маяками . Астафьев. Бондарев, Юрий Кузнецов. Носов, Сальников. Шаповалов. Чернухин... Было куда тянуться, на кого равняться.
Писатель почитался выше священника.
Да больше того - сам Союз писателей был церковью, со своими святыми и священниками. Когда я там оказался, то понял, что не дотягиваю и до пояса настоящим писателям...!
И прошли годы.
Нынче Союз писателей - это ООО, где от творчества осталось одно название. В союз косяком пошли отставные силовики,для которых писательство - хобби. Но они уверенно занимают ключевые поста в Союзе, и это похоже на организованное внедрение. Литература сразу и зримо качественно упала. Когда я читаю тех же нынешних московских писателей, я вижу, что это они мне теперь - до пояса. В Союзе не осталось маяков, писательство превратилось в род коммерции, а сами писатели стали менеджерами.
Писательское звание целенаправленно дискредитируется. Оно перестало влиять на жизнь страны.И нынче оно стало синонимом жизненного неудачника и уже почти посмешища. Поэт в России теперь меньше, чем поэт. И в лице г. полковника Иванова я вижу только высокопоставленного менеджера, и его приезда в Белгород - это чистой воды коммерческое предприятие. Не случайно, этому приезду предшествует вот это нынешнее решение Правления Союза : "Почётное звание «Губернатор литературной России» секретариат присвоил губернатору Белгородской области Е.С. Савченко...Писатели искренне поздравляют руководителя региона" .
Лично я не понял, с чем я тут поздравляю Евгения Степановича? С нелепой наградой "Губернатор...России?" Или с тем, что за эту награду придётся как-то вознаградить благодетелей?
А если кто-то скажет, что после приезда к нам г. Иванова что-то изменится в лучшую сторону для самих белгородских писателей - я не поверю. Как не получал я денег на издание книг - так и не получу. Как не было мне пути ни в Дома творчества, ни в творческие командировки , так и не будет. Если что и изменится - постараются избавится от недовольных. Затеют менять билеты, или какой-нибудь отстойник вне ООО организуют, но только, как говорится, кто печатался на мелованной бумаге - тот и будет печататься. А кто лапу сосал - тот и будет сосать.
И талант тут совершенно ни при чём.
Хотя я сразу сознаюсь: я - не писатель. Писательство невозможно подкрепить ни членским билетом, ни персональным званием. Писателем человека называют исключительно читатели. Я вот не дорос до этого святого сана. Я - местоблюститель писательского престола. Сам на него никогда не сяду, но и проходимцам взобраться не позволю.
Извините.


Рецензии
Уважаемый Владимир, зря вы обижаетесь на литруководителей.
Ничего не поделаешь, литература - это такая сфера, где качество произведений и талант авторов измерить однозначно невозможно. Для этого нет инструмента.
Для кого-то гений - Кафка, ну, а я думаю, что талантливее Лермонтова и Чехова никого нет. Но тут - очень большой разброс мнений.
Хотя, критерий есть. Это - время.
Пьесы Чехова ставят и будут ставить ещё очень долго. хотя время изменилось. Сегодня не ездят на лошадях, не косят косами сено и т.д.
Но чеховские герои нам интересны.
Так что не переживайте. Время всё расставит по местам. Помните "Ионыч", там Людмила Иосифовна читала гостям свою книгу "Барыня школу построили..."
Пусть чиновники тешат своё самолюбие. Их не читали и не будут читать.
Читатель сам разберётся в том, кто талант.

Владимир Иноземцев   20.11.2018 19:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.