Прекрасный диспут

НАУЧНЫЙ СПОР О СЧАСТЬЕ ДВУХ ПРЕКРАСНЫХ ДЕВУШЕК



            элегантный стёб с использованием современного студенческого сленга



• Эй! Прив! Ну ты блин круто выглядишь!
• Ага.. пасяб.. ты?
• Да вот иду.. нет, ты чё правда такая?
• Да какая?
• Звезда прям.. счастливая.. идёт-сияет.. охренеть
• А..ну вот на свидание..
• Однако везёт же некоторым..
• Я те не некоторая
• Оки-оки.. колись
• Ну чё там.. ну просто да, иду вот тороплюсь.. меня ждут, не видишь – при параде.. о! да ты-то чё.. тоже на свиданку?..
• Не.. аля-улю.. эт анвилибл..
• Далан! Я тоже в ауте была.. потом себе сказала – барби ты безбашенная.. хорош париться.. это бесперспективняк ваще.. кругом одни ботинки, и чё?.. лови бинго, подальше от бредологии … эй, чё зависла?
• В натуре ты права.. не фиг гамать в лав..
• Во! Счастье припрёт, увидишь.. эт такая штука
• ..ага, точно. Хочешь чё-то сделать.. а при этом не задумываешься, – сделает ли оно тебя счастливой..
• Именно, дорогая! Это как раз то, что Сократ, – как ты знаешь, – считал близким благу..
• Что ли Америка?.. очевидно. Да, уж тот, чьи помыслы не несправедливы и, следовательно, не являются творением зла, поистине счастлив.
• А говоришь, анвилибл..
• Не права, подруга, признаю.. не то чтобы моя душа не затронута злом.. впрочем, здесь трудно сказать.. но такие счастливы абсолютно.
• Да-да-да! Платон. Собрание сочинений в 4-х томах под редакцией Лосева.
• Угу..  а те, кто терпят зло и, не избавляясь от него, остаются несправедливыми, самые несчастные люди.. не, я о себе так не скажу.
• Там же
• ..да бесит прям, что только дихотомии работают.. как всегда!! Ты заметила, что только посредством противопоставления и столкновения все идут к понятию счастья?
• И не говори! Кругом только пары и рассматривают: счастье и рок, счастье и судьба, счастье и несчастье, счастье и удовольствие… задолбали парадоксы…
• Эй-эй, рок и есть судьба, полегче! Да! Хотелось бы освободиться от власти внешнего мира и ни фига не включаться в общественное целое…
• Не выйдет. Даже не старайся.  Что, вокруг гедонисты, эвдемонисты, эпикурейцы и стоики?..
• Киников забыла.
• Забыла.
• Итальянский мыслитель эпохи Возрождения Пьетро Помпонацци (1462-1525) считал, что человеку естественно стремиться к счастью и избегать несчастья. И хотеть удовольствия – это нормально, дорогая.
• Счастье и удовольствие.. блин. Тут тоже ведь подвох.. Гегесия помнишь?
• А, тот, который пришёл к отрицательным результатам?
• Ага. Удовольствие либо недостижимо. Либо обманчиво. А, возможно, и ничтожно мало по сравнению со страданием.
• Ну уж знаете ли, страдание мне менее всего ценно!
• Предпочту Аристотеля. Мне важна моя деятельность, заметь – почти добродетельная, ей-богу.. Довольна тем, что есть; тем, что могу и хочу делать, а значит, и удовлетворена. А удовлетворение – естественное следствие счастья.. хотя и не его сущность. Но знаешь, как говорится, человек счастлив не тем, что доволен, но доволен тем, что счастлив.
• Аристотель.
• Он самый.
• Счастливая жизнь и счастье состоят в том, чтобы жить хорошо, а хорошо жить – значит жить добродетельно. В этом цель, счастье и высшее благо.
• Аристотель. Сочинения в 4-х томах. Том 4-ый, стр 303. Ты, главное, не забывай, что человека делает счастливым ещё и позитивный склад мышления, а уныние губит все благие начинания.
• Я тебе цитату приведу даже: «Несчастлив тот, кто счастливым себя не считает».
• Блин. Ты читала Сенеку? «О счастливой жизни»? Москва, 1995. Стр. 157?..
• На полемику провоцируешь?
• Не.. настроение не то. Весна же! Я, конечно, имею целью победу над противником, но, видишь ли, не всегда удаётся использовать чисто корректные приёмы. Да и перевод «полемики» – воинственность, враждебность.. врубаешься в семантику?
• Да, удовольствуемся обычной дискуссией. В честь весны. Хотя, даже подобный способ познания не приведёт нас к истине, – что же такое счастье.
• Ну ты завернула. Никто не знает.
• Твой-то знает.. ждёт, поди.
• Подождёт! Накипело! Вот Марк Аврелий – молодчина же..
• ..а, ты про то, что никакие мысли человека о себе не идут ни в какое сравнение с утверждением других о нем: это же первостепенно для всех.
• Да.. но он же намекает не поступать ни против своей воли, ни в противоречии с общим благом. Счастлив же тот, кто уготовил себе благую участь.
• ..продолжай. Благие склонности души, благие стремления, благие дела. Щас расплачусь. Марк Аврелий. Размышления. Перевод и примечания Гаврилова. СПб, 1993, стр. 248.
• Марк. (…)
• Чтобы впасть в этакое благое расположение души, когда человек находиться на своем месте, а следовательно, в покое.. – это же почти недостижимо.
• Отчего же. Демокрит называл это «евтимией». Умеренное удовлетворение своих потребностей на основе знания логоса и собственной природы.
• Мудрости не хватает!
• Увы. Вряд ли мы справимся со своими страстями и неистинными желаниями. А, значит, к счастью не придём.
• Французский философ, теолог, физик и математик Блез Паскаль (1623-1662), стоявший у самых истоков философии Нового времени, сказал так: «Все люди стремятся к счастью — из этого правила нет исключений; способы у всех разные, но цель одна... Счастье — побудительный мотив любых поступков любого человека, даже того, кто собирается повеситься».
• Да ты чё..
• Серьёзно.
• От твмть!
• Ну, Фейербах-то тоже, знаешь, хитро так вывернул:  мол, первая обязанность человека заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, — говорил Фейербах, — то ты сделаешь счастливыми и других. Счастливый может видеть только счастливых кругом себя. А вот чё-то гляжу я на тебя. И счастливей не делаюсь!
• А не надо завидовать. Говорили же о добродетели.
• А ты меня в логомахию не втягивай, не втягивай. Ибо словопрение уводит от дискуссии.
• Эх, раскусила.
• А то!
• Верно. Логомахия как спор о словах уводит от искомого понятия. Мы ж о СЧАСТЬЕ говорим, не о каких-нибудь придурках. А вот запамятовали подходец-то..
• Какой?
• В нашем случае это слова «участь», «участник», «причастность», «причастие» и т.д.
• На первый взгляд смысл, скажем, слова «участь», далек от того, что мы называем счастьем. Под «участью» мы привыкли понимать нечто фатальное, довлеющее над человеком извне, свыше, ограничивающее его свободу. И потом, в русском языке слово «участь» синонимично слову «доля»: и метафизически – в смысле «судьба»; и физически – слово «доля», как часть чего-то целого.
• Приставка.
• Что – «приставка»?
• ..«с» означает соединение с чем-либо, совместное бытие, сопричастие чему-то и прочее.
• Таким образом, получается, что понятие "счастье" в данном контексте можно понимать как соединение с некоей частью, – а именно, со своей собственной долей, то есть осознание своей судьбы, своего места и назначения.
• Всё-таки, Бахтин – это мозг! «Вечные ориентиры счастья». Эпиграф: ..общественное счастье складывается из счастья всех частных лиц (Гельвеций).
• В яблочко.
• А ты ведь сама меня втянула в интеллектуальные упражнения, направленные на развитие интеллекта и мыслительных способностей.
• Льстишь себе. Ты же не выдвигаешь никакой тезис о счастье.
• Нет. Не выдвигаю.
• Боишься, что я тебя переспорю.
• Боюсь, что у меня не хватает логической культуры. А также мне трудно поступиться тем, что мне дорого. Либо – привычно в силу обострённого самолюбия. А в этом случае, – предупреждаю заранее, – я не стану воспринимать выдвигаемые возражения или буду их игнорировать, закрывая глаза на аргументы.
• Зная твою неприязненность и раздражение, предреку, что момент истины нынче не наступит..
• А-а..  не жди объективной оценки доводов.
• Но ведь поражение в споре вряд ли отрицательно скажется на твоём положении в обществе и на твоих социальных отношениях.
• Ты же меня знаешь. Я могу проявить совершеннейшую незаинтересованность в правильном решении вопроса. Буду использовать слабости и прибегать к уловкам..
• Ну и как с тобой спорить?
• Хороший вопрос. Вот сейчас встану и пойду на свидание. Счастливая.
• Ты-то да.
• Я-то да. И ничего ты с этим не сделаешь.
• …!!! // жестикуляция и топание ногами//


Рецензии
Блеск!
Побольше бы таких студенток.
И студентов!

Вера Гераниева   20.11.2019 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо :)
Текст мой (на всякий случай). Постаралась использовать сленг по максимуму.

Олеся Козина   20.11.2019 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.