C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Родина, не ставшая родиной. глава четвертая

     Геля вышла замуж после мучительных и долгих раздумий. Избранник, вопреки ее мечтам и тайным желаниям, оказался иностранцем. Выросшая в семье, где на первом месте была любовь к Родине, в отличие от своих многочисленных сначала школьных, а потом уже и институтских подружек, не жаждала жить в другой стране. В России ее устраивало  абсолютно все, даже определенные трудности вызывали желание работать и работать, чтобы достигнуть тех целей, которые когда-то наметила. И отец, и мама поддерживали ее стремление учиться. Особенно радовался папа. Очень хотел, чтобы она получила высшее образование, создала семью и непременно подарила ему внучку. Но ему суждено было только подержать в руках ее красный диплом, а через неделю его не стало. Вмиг осиротевшие, долго не могли опомниться.
     Потом мама уехала к своей сестре, вроде бы как на время, но оказалось что надолго. Ангелина осталась одна. От мамы приходили теплые и ласковые письма, но когда дочь спрашивала, когда та вернется, ссылалась на плохое самочувствие ее тети.  "А ты, Геля, уже совсем взрослая и тебе пора подумать о создании своей собственной семьи. Ну что я буду вертеться у тебя под ногами ? Мы уж тут с Ниной, а ты думай о себе. Обо мне не беспокойся, у меня все хорошо."
     Дочь читала и перечитывала письма, понимая, что мать по-своему, по-житейски права, но в душе никак не могла смириться, что мама вот так взяла и уехала, вроде как освободила место для будущего зятя...
     И вот эта встреча с Хельмутом, перевернувшая всю ее размеренную жизнь. Он так торопил ее с документами, потом , когда приехала к нему в Германию, с регистрацией брака, в общем, вел себя как настоящий влюбленный: был нетерпеливым и одновременно трепетным. И вот, пожалуйста. Его любви хватило на каких-то 10 лет!
      Надо сказать,что даже спустя  годы, Геля не понимала, почему согласилась выйти замуж и уехать в другую страну. Ведь она любила свою Родину, она и сейчас ее любила, жалела, грустила по родному городу и своему дому, а главное- по той неуловимой чужому взгляду атмосфере, что незримо царила в ее душе.
     Рождение Аськи немного приглушило боль, новые приятные хлопоты невероятно сблизили супругов и она почти поверила и поздравила себя, что у них идеальная семья. Тихая, спокойная и, что было особенно важно для мужа- любящая.
     Когда Хельмут сообщил ей о своем уходе, в первую минуту очень растерялась и даже не сразу сообразила о чем речь.
     - Уходишь ? Куда ?
     - К женщине, которую полюбил. Я не хочу,чтобы меня называли плохим отцом, поэтому дочь будет жить с нами. А ты устроишься на работу и встретишь нового мужчину ...
     - Нет! Не отдам ! Это все, что у меня есть, Хельмут! Прошу тебя...я здесь очень одинока , а ты отнимаешь у меня самое дорогое- мою девочку ! У тебя еще будут дети! А я... я вряд ли выйду замуж...
     В конце концов, после долгих препирательств, ей удалось уговорить супруга не увозить дочь. Правда, согласился он не просто так. Потребовал, чтобы она отказалась от   своей доли от продажи дома. Сквозь слезы, толком не понимая, о чем идет речь, согласилась и, не читая бумаги, которые принес ей адвокат, хотела поставить свою подпись, но тот объяснил ей , от чего она отказывается и убедил не делать этого.
     - Ваша дочь останется с вами, фрау Брокман, поверьте. А зачем вам терять такие деньги ? Это деньги не только ваши, но и вашего ребенка. Мой вам совет- ничего не подписывайте. Пусть решит суд.
     В конечном итоге дом был продан за вполне приличную сумму и Геля с Аськой арендовали небольшую квартиру недалеко от школы.
     Оставалось подождать, пока закончится "период расставания", который разводящимся назначает суд. Этот период мог длиться от 8 месяцев до 3 лет. И Хельмут очень переживал, так как его новая избранница хотела побыстрее выйти замуж и уже устроила не один скандал по этому поводу. К тому же она была в курсе  и по поводу алиментов, знала , что чем старше ребенок, тем те будут выше.
     Засев за компьютер, Геля разослала резюме куда только можно. Знание языка слабое подспорье, когда у тебя нет другой профессии. И вдруг... засияло! Как она сама до этого не додумалась ! Она же может делать переводы любой сложности  с немецкого на русский ! И работа тут же нашлась! И настроение сразу улучшилось.
     Приближался день рождения Гели. И Вениамин решил устроить для любимой небольшой пикник на природе. Но Германия это не Россия, там категорически запрещено разводить огонь в лесопарках, а уж жарить шашлыки - и подавно. Да они и не знают что такое шашлык. Тогда он поделился своей задумкой с новым знакомым чехом и тот, рассмеявшись, сказал:
     - Kein Probleme ! Мы устроим пикник в Чехии ! Мой дом рядом, всего 60 км отсюда !
     - А виза ?
     - Визу получим на границе.  Сейчас позвоню жене, чтобы она приготовила для вас комнату. Мы будем есть шашлык и пить нашу знаменитую "Бехеровку"!
     Праздник удался, а вечером, уложив Асю спать, Вениамин и Геля пошли прогуляться. Легкие сумерки легли на воду, на притихшие ивы у реки, а на небе засияли первые звездочки. Потянуло прохладой и он, сняв пуловер, закутал в него Гелю. Обняв женщину, прижался к ней и, повернув к себе, нежно поцеловал пылающие щеки.
     - Я люблю тебя, очень люблю, неужели ты не видишь, Геля ?
     - Вижу,  давно все вижу. Но я боюсь снова наступить на те же грабли ...Вдруг и ты меня предашь...
     - Никогда ! Слышишь ? Никогда того не случится ! Ты лучше, ты лучше роди мне еще одну дочку ! Очень тебя прошу ...
     После возвращения из Чехии, Геля и Ася переехали к Вениамину, а через полгода подали документы на регистрацию брака. Как и просил муж, она родила дочь, а еще через три года произошло  значимое событие в жизни. Вениамин получил сразу два приглашения на работу по своей специальности.
     Одно было из Кёльна ( тамошний университет предлагал ему должность преподавателя на одной из кафедр с последующим переходом в лабораторию для проведения исследований по теме его диссертации). А второе приглашение  пришло из России. Разыскав своего бывшего талантливого диссертанта, ему предлагали возглавить вновь создаваемую лабораторию по его теме, над которой тот работал в течение нескольких лет и был как никто другой близок к ее завершению.
     Он поехал в Кёльн.
     - Мы уверены, что вы принесете много пользы стране, которая приняла вас в трудное время,- пафосно начал академик.
     Выслушав и сухо поблагодарив, Вениамин обещал подумать. А уже дома, негодуя на самого себя, терзался в сомнениях.
     - Не мучайся, Веня ! Ты - русский ученый и таким останешься навсегда. Мы возвращаемся домой.
     - Да, ты права. Негоже приумножать достижения чужой страны. Я должен работать на Россию.  И я в этом твердо убежден.
     И хотя Вениамин уже давно и прочно обосновался в Германии, но его сердце и душа оставались в тех местах, где он родился и вырос, где прожил долгую жизнь со своими друзьями, коллегами, родственниками и где он был по-настоящему счастлив. И теперь он знал это точно.
     Новая Родина, так и не ставшая родной ...


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии