Платья. Тренинг религия в литературе

На улице лил серый дождь. В голове копошлись навящивые мысли, переводя настроение из одной плоскости в другую. Я читала книгу, устроившись комфортно на своём любимом диванчике. Мягкий плед обнимал моё обнажённое тело.

Резкий звонок в дверь разрезал уютную тишину серого вечера. Тонкой змейкой я выползла из тёплой кожи пледика и посмотрела в глазок. Смешно растянутое лицо подруги Зинки улыбалось мне и махало рукой. Я открыла двери, впустив неудержимую радость и мокрые от дождя объятия.

- Ирка! Как давно мы не виделись! Как здорово, что ты дома оказалась! А ты чего не модная такая?! Голым в наше время никто не ходит.
Я оглядев её красивое платье, смущённо отвела глаза и сказала:
- Да? А я и не знала. А что же сейчас модно?
- А ты меня сначала чайком напои, а потом спрашивай.
Мы заварили травяной чай и сели на диване.
Зинка, разгладив рукой платье, начала рассказывать:
- Сейчас в мире в тренде платья религии.
- Что? Платья религии?
- Ага! Их из каталога можно выбрать. Их там пруд пруди! Смотри покажу.
Она вытащила из сумки свой планшет и быстро заводила пальцем по экрану.
- Вот смотри!
Перед моими глазами замелькали разномастные платья.
- Христианство, Буддизм, Ислам, Католичество, Кришнаитство, Нью-эйдж и ещё куча всего. Хочешь померять? Давай доставку закажу. Она бесплатная!
Я недоумённо рассматривала картинки и пожимала плечами.
- Ну давай. А для чего это? Мне вроде и так не плохо.
- Да ты чего? Эти платья такая вещь! Они тебе и защиту дают и просветление. А ещё к ним куча аксессуаров прилагается. Нательные украшения, картины, книги, музыка.
Зинка уверенно набрала номер и уже через час к нам прибыла вешалка, на которой красовались разноцветные платья.

Я провела рукой по тонким шелковистым тканям.
Зинка захлопала в ладоши и в нетерпении затараторила:
- Давай выбирай! Рекомендую начать с кришнаитства. Эти платья яркие, броские, очень пахучие и к ним идут в комплекте венки из цветов и барабаны.
Я нарядилась. Посмотрелась в зеркало. Яркая юбка скрывала мои ноги, на плечо было накинуто крыло лёгкого зелено-жёлтого шёлка.
Я спросила Зинку:
- И что теперь?
- Как что? Пой, танцуй, славь Кришну.
- Я не умею.
- Ну, конечно! Вот почитай Упанишады и всё поймёшь.
Она сунула мне огромный талмут в руки и ткнула на лоб серебряную точку.
- А что, мне нравится. Тебе идёт.
- Ты считаешь?, - заинтересованно спросила я. - Но мне и так не плохо было. Голой. Честно. Я не чувствую особой разницы. - и я стёрла со лба странную точку.
Зинка закатила свои голубые глазищи, спрятанные под веером накладных ресниц и причмокнув выдала:
- Значит не твоё. Ну, тогда давай буддизм.
- А нужно?
- Давай, давай! Надевай!
- Ой, знаешь, я не люблю оранжевый. - почему-то пробормотала я. - А у тебя какое платье?
- У меня христианство. Скромненькое и со вкусом. К нему идёт в комплекте крестик нательный, Библия, и ещё куча всего.
Я в расстерянности перебирала платья на вешалке. Они все были прекрасны. Каждое было уникальным и имело при себе огромную массу различных дополнительных предметов.
- Зин, ты лучше расскажи мне для чего нужны эти платья. Вот только честно.
Зинка подняла правую бровь и плюхнулась на диван.
- Ну знаешь, каждое из этих платьев помогает человеку наладить связь с высшими силами мироздания. Оно открывает душу и проливает свет осознанности в твой разум.
- Но у меня с этим и так всё в порядке. Я вполне осознанна.
Зинка аж подскочила на месте:
- Кто тебе сказал, что ты осознанна? Ты сама это поняла?
- Ну да. Просто я поняла, что я часть планеты на которой живу. Она для меня временное пристанище и является моим создателем.
- Ну! Это всё чушь! Ты почитай эти книги! Возьми любую и почитай. Там всё объясняется. Кто и зачем нас создал.
- А кто написал эти книги? Люди? Почему ты так уверена в их авторитетности и правдивости? Я владею некоторыми научными знаниями и они мне вполне раскрывают картину мира.

Зинка распалялась.
-  Ты не понимаешь. Помимо всего того, что нас окружает есть тонкий мир, на который мы с тобой никак не влияем, а он может влиять на нас. И кто населяет этот мир никому не ведомо. Но высшие знания идут именно оттуда.
Я задумалась и стала вспоминать как на меня влиял тонкий мир. События минувших дней и лет проносились в голове. Признаки тонкого мира так и не были мной уловлены.
- Почему ты считаешь, что какие-то знания идут на нас независимо от того в каком информационном поле мы вращаемся? Ведь разум и личность человека формируется средой в которую он погружён.
- Так вот именно! Эти прекрасные платья как раз и погружают тебя в правильную среду. А еще они выделяют тебя из толпы и делают заметными для твоих единомышленников.
Мне стало совсем непонятно.
- То есть ты хочешь меня убедить в том, что платья необходимы для самоидентификации? Для того, чтобы понять кто я есть на самом деле?
- Ну да.
- Но я и так это понимаю. Этот мир создал меня идеальной и индивидуальной. За миллионы лет эволюции я получила от этой планеты всё самое крутое, что мне необходимо, чтобы жить счастливо. Мои глаза могут видеть, мои уши преобразуют колебания воздуха в звуки, моя супер-кожа способна ощутить прикосновение тончайшей паутинки, нос мой раскладывает вдыхаемый воздух на различные запахи, язык чувствует вкус. Все системы организма работают как часы. Все процессы жизнедеятельности происходят в фоновом режиме, не мешая мне получать наслаждение жизнью. Я смотрю на себя в зеркало и вижу прекрасно сконструированный механизм для обитания на этой планете. Я люблю своё тело. Мне нравится быть обнажённой перед самою собой. Для чего же мне рядиться в какие-то платья, чтобы почувствовать себя?

Зинка сбегала на кухню и принесла две чашки чая и плитку молочного шоколада.  Откусив большой кусок и запив большим глотком чая она продолжила:
- Ты тупишь, подруга. Это платье позволяет тебе быть обёрнутой в оболочку смысла. Оно несёт на себе отпечаток божественной длани и делает тебя счастливее от этого понимания.
- То есть ты считаешь, что без этого платья мне счастливой не стать?
- Это вряд ли. - закивала она жуя шоколадку.
- Так из чего же оно сделано твое платье религии? Из какой-то первичной материи? Это же обычная ткань! Её производят на предприятиях лёгкой промышленности. И всего-то.
- Ну да. Но знание наполняет его смыслом.
Тут психанула я:
- Ты мне пытаешься сейчас втюхать то, что наоборот закроет от меня меня настоящую! Оно же ничего во мне не изменит это платье. Я останусь под его покровом такой, какой меня создал этот мир. Я прекрасно понимаю весь смысл своего существования. Я родилась, мои клетки делились и я росла, я познавала мир через все доступные мне средства. Да и научное знание постоянно расширяло круг моего познания. Мой мозг позволяет мне создавать что-то и созидать созданное. Он обрабатывает всю информацию, в него поступающую и на основе этого складывается моё мировоззрение. Внешние факторы тоже оказывают влияние на моё самосознание. Культурный слой в котором я живу, государственный строй и социальная среда - они тоже делают меня такой, какая я есть. К чему мне безделушки-крестики?

Зинка встала и заходила по комнате взад-вперёд.
- Ну знаешь ли, всё это тебе никогда не даст истинного просветления! И голой ты всегда будешь уязвимой и одинокой.
До меня вдруг дошло:
- Аааа! Я кажется уловила твой посыл. Эти платья просто дают тебе чувство причастности к чему-то большому и ты не считаешь себя одинокой.
- Да! Как можно быть одинокой, когда рядом с тобой истинное знание и целая толпа людей в таких же платьях?
Мне почему-то стало очень смешно.
- Мне всё это напоминает воображаемого друга из детства. Какой-то фантом, который всегда рядом с тобой. И который сформировался в твоей голове только благодаря надетому на тебя платью. Но что же тебе мешает обращаться к этому фантому голышом? Вот скинь ты своё платье и что изменится? А? Ничего. Потому что осознание своей уникальности и причастности к чему-то большому оно уже сидит внутри тебя. Просто за водоворотом дел и поиском ложных смыслов ты не можешь до этого докопаться.

Зинка вздохнула и села на пол. Она разглядывала многочисленные платья, висящие на вешалке и вдруг сказала:
- Но если их шьют - значит это кому-то нужно и важно. Значит не каждый может докопаться сам.
- Просто не каждый хочет. Некоторым нужно сначала ощутить внешний смысл, чтобы постичь внутренний. А должно быть наоборот. Сначала человек понимает себя сам внутри, а потом на основе этого понимания формирует окружающую реальность. Ты оглянись вокруг. Ведь всё, что ты сейчас видишь когда-то было лишь мыслью в головах людей. И воплотилось в реальности. Если ты будешь осознавать себя человеком, а не животным, к примеру, то ты им и будешь. Это довольно просто. Ты задумайся на секундочку. Ты живёшь сейчас. Вот прямо в этот момент. Прошлое уже миновало, будущее еще не наступило. Но прошлое выстроило внутри тебя огромную конструкцию для того, чтобы водрузить на неё будущее. Просто остановись и подумай. Миллионы лет эволюции. От простого к сложному. От клетки к разумной биологической единице. От первобытного страха к познанию и творению. И ты здесь и сейчас в этой точке пространства и времени. Ты сидишь на полу и жуёшь шоколадку. А ведь и пол и шоколадка тоже прошли сотни лет, чтобы быть сейчас в твоей реальности.
- Так что же ты мне тут втираешь? Что у меня внутри уже есть всё понимание истинного смысла?
- Ну да. Ты прислушайся  к себе. Остановись. Перестань жевать. Послушай мир вокруг себя. Представь его масштаб. Выйди за пределы этого мира и осознай, что ты лишь микропылинка в огромной чёрной бесконечности космоса. Представила?
- Ну да.
- А теперь подумай, почему ты это смогла представить?
- Я это со школы знаю. Это же базовые знания.
Она насупила свои напылённые брови.
- Так вот в этом и дело. Твои знания сформировали твою картину мира. Так при чём же тут платье? Что тебе мешает погрузится в истинное знание, не навешивая на себя ненужное тряпьё! Просто слушай себя, анализируй происходящее, учитывай опыт других и свой собственный. Ты прекрасна и без платья религии.
- Ты так считаешь?
- Я да. А как другие не знаю. Но мне с этим знанием жить вполне комфортно.
Зинка встала и сощурив свои глаза посмотрела на меня пристально и хмуро.
- Значит будешь голой ходить? Без крутецкого платья религии?
- Да.

Зинка засобиралась.
- Ну ладно. Засиделась я у тебя. Пора мне домой. А платья пусть у тебя останутся. Вдруг пригодятся.

Дверь за ней захлопнулась. Я снова села на диван, но читать уже не хотелось. Дождь барабанил по металлическому подоконнику. Я представила как из огромной тучи, зависшей над моим городом льются кубометры воды.

- А ведь туча не пришла сюда специально, её просто пригнал ветер. А она уже впитала в себя воду мирового океана. Эта вода циркулирует миллионы лет под куполом атмосферы. Она древняя как сам мир. И она продолжает своё движение, как и всё в этом мире.  - подумалось мне.

Я взглянула на разноцветные платья. Они висели на вешалке.
Я подошла и ещё раз ощупала тонкую ткань.
 
- Очень красивые платья, - почему-то сказала я. А потом взяла ножницы, расстригла их на кусочки и села шить лоскутное покрывало под шум дождя.


Рецензии
относительно темы не стану советовать яне так хорошо разбираюсь в религиях. как некоторые. Если не зацикливаться на теме то в целом. считюосеньхороший расказ его не стит впихивать в прокрустово ложе определенной темы. Здесьгероини живые и пример с платьяит удачный.Только вызывает сомнениежест героини, порезавшей все на клочки.если не купили. так верните на втрину. Поступок про сто возмутительныйюоиня глупенькая у нас и ее раздражаеют мысли. разражает сама постаеовка хадачи- решить. кто она есть. Лично я все б наряды оставила. Мучжинам этог не понять.

Галина Щекина   15.11.2018 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.