Энциклопедия на странице Х

Вместо предисловия
скороговорка:
Жили-были три китайца: Як, Як Цидрок и Як Цидрок Цидроне.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лимпопоне.
Вот они переженились: Як на Цыпе, Як Цидрок на Цыпе Дрыпе, Як Цидрок Цидроне на Цыпе Дрыпе Лимпопоне.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой - Шах, у Як Цидрока с Цыпой Дрыпой - Шах Шарах, у Як Цидрока Цидроне с Цыпой Дрыпой Лимпопоне - Шах Шарах Шароне.


Именно с этого литературного произведения началась моя самая удивительная дружба с Китаем.
Маленькой девочкой, слыша от мамы то, что и сегодня с хорошим профессиональным опытом практически дикторского мастерства я едва ли смогу произнести быстро и чётко, и уж тем более сделать это без репетиции, я влюбилась в нечто далёко-неправдоподобное и совершенное. Нет, меня не интересовал автор скороговорки, (как тогда я думала интригующего стихотворения). Мне важно было знать, как выглядят все эти Цидрони и Лампомпони?  И кто же они такие эти Великие китайцы и китайки?
Напрасно, что люди верят в то, что семена, брошенные в голову ребёнка, способны исчезнуть бесследно. Не бывать этому НИ-КО-Г-ДА. (не придирайтесь к складам).

Энциклопедия на странице «Х».

Итак, следующее знакомство с невыговариемыми людьми произошло благодаря советской энциклопедии, которая чудным образом оказалась в нашей домашней библиотеке. Возраст у меня был сложно-переходный или переходный к сложному. Наглядно, конечно, эти сложности неузримы, но вот что кипит у тринадцатилетнего подростка в голове(?)  -  одному Богу известно… и то – не всегда. Особенно, когда хочется выговариться по Пушкину, а слов в словарном запасе категорически не хватает. Зато, как кстати, хватает фантазии.
Ну и открыли мы с сестрой по старой доброй памяти,  Энциклопедию на странице «Х». 
Ху Яобан – первое, что вызвало всплеск прекраснейших эмоций и удовлетворения от поиска.
С тех самых чудных пор, когда кого-либо хотелось назвать по Достоевскому «Идиотом», мы с радостью выпаливали «***обан» - да-да в одно слово. Естественно, что никто и в мыслях не допускал, что это государственный и политический деятель Китая, генеральный секретарь ЦК КПК (в те самые годы, когда мы с ней родились (не вместе – по отдельности). Вот так и получилось, что всех идиотов мы ещё в детстве командировали в Китай и их там переродили в высших политических деятелей. Страсть, как приятно в столь юном возрасте сотворять истые чудеса в медицине.
Великолепие тогда происходящего накапливалось и ждало меня впереди. Ведь счастье есть, как и Великая Китайская стена. Конечно, с космоса, если честно,  её не очень-то видно без современных технологий. Но она есть.
Глина, вложенная в искренние детские руки, постепенно перерождалась в кирпичики, а кирпичики вдруг, неожиданно даже для укладчика, начали укладываться в нечто ещё несотворимое, ведь в каждый из них вдыхается то, чего не видно,...
… а оно есть.


Рецензии