Книга вторая ИМЯ ТВОЁ

«ИМЯ ТВОЁ»
Министерство культуры Челябинской области

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный центр народного творчества»
 Г.Челябинск 2015 г.  338 стр.,200 экз.
Коллективный сборник

ОДА ПОЕДИНКУ ДУШИ
           1
Ссорам нет ни конца,
ссорам нет ни предела,
посылаю гонца,
что б узнать суть да дело.
Но ответа всё нет
и душа не на месте,
долгожданный ответ
не дает мне невеста.
Сам сажусь на коня,
на лихого,гнедого
и несет он меня
в даль от дома родного.
Он летит по степи,
развивается грива
и кричу я,
-Лети!
По лугам я и по нивам.
Становил я коня,
в середине долины,
наземь пал.
И ковыль для меня,
показался периной.
Вновь стою и кричу,
а в ответ лишь безмолвье.
Не скачу,а лечу
по степному раздолью.
Чую запах дымка,
близок час до любимой,
но,как встретит она
своим сердцем ранимым?
Вот и терем её
спрыгнул я из седла,
слышу песню поёт
о разлуке она..

            2

-Наивностью меня ты не возьмешь,
Любви ты с ней не обретёшь.
Ты,мой дружок,покажи-ка истину ума,
и вот
тогда,
тебе должна,
отдать
и нежность
всю
и страсть...

                3

-Ах!
Как теперь на вас напасть?
Увы!
Я проиграл сей бой.
И тут,
отчасти ты хоть вой.
Все куришь ты.
Но выход где?
Неужто  выход весь
в «п...де»?
Отчасти?
-Да.
МанИт"п...да".
И мечешься в угаре мысли вновь,
играет в жилах бешеная кровь,
не в силах совладать с собой,
а впереди?
Последний бой.

           4

О,схватка разума!
Коварней не найдешь...
Ты выиграй его
и обретешь
земное счастье...
С девицей проще;
там лишь–«ТЬМА»!
Не нужно мощи для ума,
а,здесь сложнее во сто крат.
Ты должен быть как Гиппократ,
ты социолог быть должён,
лишь только так,
а на рожон
не лезь
поверь
лишь
ведь тогда
быть может дверь
и отворится пред тобой.
Вошел?
Прикинься,что немой,
ведь ты уже...
не есть изгой.

              5

Я о любви и прелести весенней,
петь без умолку смог бы,
Лей вина.
И
выпьем чарочку до дна.

              6
Нам на любовь отпущено не много,
о,век короток,что судить?
Но,нет!Разврат не та дорога,
что б им любимых покорить.

             7
 
Коль даже силой ты возьмешь,
но ей любви не обретёшь,
а лишь
поранишь
сердце ей.
Давай-ка
брат
еще налей.

              8

Хочу открыть секрет я вам,
чем покорять любимых дам.

              9

Чем покорять любимых?

Не страстью
пылкой,
половой,
не на словах любови мнимой,
а,лаской,
нежною,
мужской.
И будь ей ревностным слугой!
Ведь вы,заметьте,
не изгой.
И пусть строптива,пусть горда,
ты не суди за строгий нрав.
Она же-дама...
-Ты–не прав!
Но сам в коварстве не отстань.
Быть может скажет:«Нет,иль да».
Тогда ей душу не тирань,
а отойди.
Чуток
отстань,
оставь ее
на миг-другой...
(возможно, даже и с другой),
но будь лоялен, мягк,
но
строг,
О!
Это вовсе не порок,
ведь к счастью может и порог,
через,достойный,строгий нрав?

             10

Быть может в этом,я неправ?

О,нет!
Осмелюсь доложить,
любовью,надо дорожить,
но,к каждой
ключик
нужен
свой.
Вот тут мой друг
не будь немой,
а говори ей о любви,
цветы почаще ей дари...

Что лучшего найдешь ты  счастья,
когда любимая в объятьях,
вкушает вкус твоей любви?
Ты сам вкушай,да ей дари.

Да больше!Пой лиричный лад.
И тОмен,нежен,должен взгляд.
Открой врата своих чудес.
Ты будь волшебник,даже бес.

И не жалей ты свой "пятак".
В начале,будет пусть не-так,
но вот потом,поверь,она,
заглянет с благодарностью в глаза,
лелеять будет и ласкать,
и руку к сердцу прижимать.

Вот в этом счастье,
мой дружок.
Тогда
и выпей с ней рожок
Вина.
До дна!
До дна!
Вскружится счастьем голова!
Так,вот где ключик золотой,
к вратам любимой, молодой.

Ведь,жилой сладости-не-то.
Возьмешь ты разик,ну и что?

За то потом,
поверь
дружок,
покатишь
скатертью
в порог.
Свердловск 1973 г.



Скала и луч солнца

Сыну Саше на юбилей –
тридцатилетие.

Стоит скала – вершина гор,
Без отдыха,без сна.
Судьбы свершился приговор:
-Всегда она-одна.

Она – царица на земле,
Над миром  всем парит;
И в свете дня и в жуткой мгле
Она одна царит.

… Луч солнца руку протянул:
- Пошли, скала, со мной…
(И, озорно в глаза взглянул)
- Ну, что стоишь? – За мной!

Работать дружно будем мы,
И радость всем дарить,
Мы, всё-же, божии сыны.
Да, что там говорить?

Скала  ответствует, -  Постой,
Ты, вечно тут, то там
И свет твой, странно – не земной,
А, это - трижды срам.

Я ж, здесь стою – вершина гор!
Величие храня,
Никто мне не пошлёт укор,
Не помянёт браня.

Ты ж вечно светишь, а сгоришь,
Что делать буду я?
В друзья зовёшь, ты говоришь?
- Какие ж мы друзья?
...............................

Вот так и люди на земле
- Небесный гороскоп;
Один – всю жизнь горит в огне,
Другой – трухлявый жлоб.

Ведь луч спешит всегда к тому,
Кто, просто, хочет жить.
И мне об этом никому,
Нет смысла говорить.
................................

Свети всегда, свети везде,
Не тускни ни на йоту,
Тогда,
поверь,
мой друг,
тебе,
Не править
в идиотах.

               
25.12.2005 г.


   Рецензии
Написать рецензию
Вы молодец! Всех Вам благ!

Валентина Григорьева 4   09.08.2022 15:32   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания


Рецензии
Вы молодец! Всех Вам благ!

Валентина Григорьева 4   09.08.2022 15:32     Заявить о нарушении