Бабушкины очки

     Лето, каникулы! Целыми днями уставшая от учёбы ребятня пропадала во дворах. Прятки, догонялки, скакалки... Упал, ушибся, потёр ссадину подорожником и снова играть, бегать, скакать, прятаться...

     В один из июльских дней, с утра уже всласть набегавшись, накатавшись на велосипеде и наигравшись в мяч, гонимый жаждой, я вприпрыжку поднимался по лестнице, ведущей на третий этаж дома, к нашей квартире.
«Если бабушка спросит, зачем пришёл, то скажу, что пистолет взять.. А потом, пока она не видит, быстренько воды из крана в ванной попью и обратно на улицу, в вышибалу играть, - планировал я. И хорошо бы хлеба кусок с солью схватить. Пожевать».

     Пить воду из крана мне было строго запрещено под страхом тяжёлой болезни - ангины. Я знал, что несколько детей из бабушкиной деревни, которые плохо себя вели и не слушались старших, в летнюю жару напились ледяной воды из колодца и все, разумеется, сразу заболели и на следующий же день умерли. Но то колодец - он ведь глубоко в земле. А кран дома. И вода в нем совсем не ледяная, не будет никакой ангины. Мне удалось незамеченным прошмыгнуть в дверь, вдоволь напиться холодной воды. Потом я осторожно заглянул на кухню...
 
     На кухне сидели бабушка и дедушка. Дедушка заканчивал обед стаканом свежесваренного компота, а бабушка, чрезвычайно расстроенная, что-то ему показывала.
- Вона, пришёл! А я уж искать тебя собиралась идти! - увидела меня бабушка. - Давай-ка обедать - с самого утра не евши по улицам бегаешь. Да канпоту я наварила ягодного, попей. А у меня несчастье такое. Очки сломались.
Я подскочил к столу, где лежали бабушкины очки, одна дужка оправы которых была отломана. Покрутив в руках дужку, я заметил, что она крепится к оправе малюсенькими винтиками, один из которых и потерялся.
- Бабушка, они не сломались! Это винтик выпал. Его надо найти и прикрутить обратно! - попытался я утешить её.
- Да, где же его найдёшь? - продолжала сокрушаться бабушка. - Закатился куда- нито.. Вчерась, я два раза очки на пол обронила, вот и выпал он.
- Ба, магнитом надо на полу искать! - осенило меня. - Винтик железный!
И бегом кинулся в прихожую, где стояла большая коробка с моими игрушками, нашёл большой магнит, лёг на пол и стал водить им по линолеуму.

     Я прополз по всей кухне, заглянул во все уголки, под батарею, но винтика на магните не было.
- Надо нести в ремонт, может уделают, - наблюдая за моими тщетными поисками изрёк дедушка. - Али новые заказывать придётся.
- Новые -то недели две ждать! - ещё больше огорчилась бабушка. - А очки - это мои глаза, без них как без рук.
Я сразу же представил бабушку с толстыми линзами вместо глаз и совсем без рук. Видение было страшным и я тотчас же отогнал его от себя.
- Завтра в ремонт пойдёшь - денег больше бери. Вдруг новые очки скажут делать, - подвёл итог обсуждения дедушка, встал и ушёл в нашу комнату.
Я никогда не был в ремонте очков и сразу попросил бабушку взять меня с собой. Она согласилась, при условии, что буду слушаться, сяду обедать и выпью стакан бабушкиного «канпота». На том и договорились.

     На следующий день, утром, после завтрака, бабушка завернула очки во фланелевую тряпочку, положила их в сумку и мы отправились в ремонт.
Идти надо было через район со старыми деревянными домами. Ночью прошёл небольшой дождик, дорога была непросохшей, скользкой и на ней лежали большие розовые дождевые черви.
 
     Червей бабушка заставляла обходить. По её мнению, все насекомые и животные мира были семейными и обязательно имели детей.
«Если букарица (букашка) какая ползёт, али жужалка (стрекоза, пчела, муха) летит - не трогай их. Они по своим делам идут, а ты по своим. И паута (паука) обойди и червяка. Никого не дави и не убивай. Каждое живое существо это творение божье, его семья и дети ждут», - внушала она.
Если в наш дом случайно попадал жучок или паучок, то бабушка сразу же выносила их на улицу и сажала на травинку или листочек. Если залетала муха, то немедленно открывалось окно и мы выгоняли муху обратно, на улицу. Бабушка любила всех: насекомых, птиц, зверей...
 
     Шли мы долго и в конце - концов остановились у серого кирпичного дома с большой вывеской на первом этаже.
- ОптИка! - громко прочитал я и указал на вывеску. - Бабушка, посмотри, слово «аптека» с ошибками написано!
- Нет, не аптека! Это оптика. Очки здесь чинят, - поправила она и мы вошли в дверь.
- Что случилось ? - спросил седовласый мастер, бережно приняв из рук бабушки многострадальные очки.
- Сломались! - дрожащим голосом пожаловалась бабушка. - Упали они и вот винтик потерялся. Можно ли починить -то? Али какой проволовкой примотать? Вить как слепая я!Ничего вблизи не вижу. Как без рук без них!
- Оно так - без рук! - согласился мастер, чуть поколдовал и через минуту вернул очки. - Все, готово!
Бабушка недоверчиво покрутила их, примерила и заплакала от радости. Свершилось чудо! Очки снова были целыми.
- Спасибо, спасибо Вам! Ой, а сколько денег-то я должна?
- Да ничего не должны! Делов тут - винтик один, - улыбнулся мастер. - Носите на здоровье! Счастья Вам!

     В общем, если кто из вас очки уронит и они сломаются, ничуть не расстраивайтесь! Смело идите в оптику, ту, которая совсем не аптека, и вам их всенепременно отремонтируют. И будьте счастливы!


Рецензии