Сказка о свечке и маленькой девочке

Маленькая девочка жила с бабушкой. Бабушка очень любила внучку и часто проводила с ней свободное время. Она учила её играть в куклы, читать книги, внимательно рассматривать и познавать окружающий мир.

Девочка росла бодрой и весёлой. Ей нравилось рассматривать предметы. А особенно ей было интересно, что хранится у бабушки в серванте. Однажды, когда бабушка пекла на кухне блинчики, девочка тихонько пробралась в её комнату. Она смотрела, раскрыв рот, на бабушкин сервант. Там, за стеклом, было столько интересного! Чашечки с блюдцами, чайнички в цветочек, большие красивые альбомы, шкатулки с украшениями и много ещё всего. Девочка рассматривала все эти сокровища и увидела свечку. Она стояла как будто отдельно от всего остального. Она была вставлена в резной металлический подсвечник, и стояла так гордо и ровно, что понравилась девочке больше, чем всё остальное. Девочка тихонько открыла дверцу серванта и достала свечку. Сердечко билось так сильно, что девочка едва её не выронила, пока ставила на пол.

И вот свечка встала на пол. Она была такой же стройной, как и на полке серванта. Девочка рассматривала её со всех сторон, подходила то с одного боку, то с другого. И вдруг услышала голос.

- Привет, девочка.

Девочка изумлённо подняла голову и стала искать того, кто с ней разговаривал.

- Я здесь, внизу.

- Где?

- Ну, вот же, я здесь!

Девочка посмотрела на свечку и увидела крошечные глазки и ротик.

- Это я с тобой разговариваю. Зачем ты меня достала?

- Мне стало интересно.

- Что тебе стало интересно?

- Я хотела узнать, что ты такое? Бабушка говорит, что нужно интересоваться тем, что происходит вокруг.

- Я не происхожу вокруг тебя. И разве бабушка не говорила, что трогать без разрешения чужие вещи нельзя?

- Ты не чужая. Ты – бабушкина.

- Так-то оно так, но я же не в твоей комнате. Я живу в серванте.

- Тебе не грустно жить в серванте?

- Почему мне должно быть грустно? У меня там много друзей. Мне там тепло.

- Не знаю, я люблю жить не в серванте.

- Ты тоже живёшь в серванте, девочка. Просто в большом.

- Это не сервант, это – квартира.

- А какая разница? Считай, что сервант – это моя квартира.

- Как много ещё всего живёт у тебя в квартире!

- Не всего, а всех. Там живёт семейство Сервиза, два Альбома, шкатулка с детьми…

- Я всё это уже знаю. Я знаю, для чего нужен сервиз, и альбомы, и шкатулка. А для чего нужна ты?

- Я даю свет.

- Свет? Ты не даёшь свет. Свет даёт лампа.

- Я тоже. Просто меня надо зажечь.

- Зажечь? Спичками? Как плиту?

- Да. И тогда я буду давать свет.

- А что ты берёшь взамен?

- Я ничего не беру взамен. Я просто даю свет.

- Как это ничего не берёшь взамен?

- Ну вот так. Я создана, чтобы давать свет. И мне нравится, что у меня есть цель.

- Что такое цель?

- Это когда ты для чего-то нужен.

- А для чего нужна я?

- Ты? Чтобы расти и изучать мир вокруг.

- А ты – чтобы давать свет. Да?

- Да.

- А что потом?

- Когда потом?

- Ну ты всегда будешь давать свет?

- Пока не догорю.

- А что будет, когда ты догоришь?

- Меня больше не будет.

- Как это больше не будет?

- Ты пока не думай об этом. Пока я есть – я готова светить, когда понадоблюсь. И мне это очень нравится.

- Я хочу увидеть твой свет.

- Увидишь когда-нибудь. Когда я буду нужна бабушке. А пока поставь меня, пожалуйста, обратно в сервант. У меня назначена встреча с Чайником.

- Хорошо. Приятно было познакомиться.

И девочка поставила свечку на то место, где она стояла, и пошла к бабушке на кухню.

- Бабушка, -позвала её девочка.

- Что такое?

- Я хочу светить, когда вырасту.

- Это хорошее желание, - с улыбкой сказала бабушка и поставила на стол тарелку с блинчиками.

2018


Рецензии