И это новая квартира?

   Разница между другом мужского пола, бойфрендом, и друзьями-мужчинами примерно такая же, как между государем императором и милостивым государем.

   Именно поэтому я могла обратиться к друзьям за помощью в переезде на новую квартиру, но не за помощью в ее ремонте.

   Отец мой, земля пухом, был очень скромным человеком, поэтому в ответ на уговоры своего бывшего ученика, ныне министра водного хозяйства, ответил мягким отказом. Министр носил то же отчество, что и я:

   -  Домула ( учитель), я – Ваш сын, просите, что хотите. Вы же живете в жутких условиях, в квартире с удобствами во дворе, мы как раз строим ведомственный дом улучшенной планировки, хотите , мы Вам выделим новую большую квартиру, никто не заслуживает ее больше, чем Вы.

  - Нет-нет, спасибо, старое дерево не пересаживают, оно на новом месте не примется.

    Но  на предложение выделить квартиру дочери с ребенком в рамках расширения жилплощади, после уговоров согласился.

   Учитывая, что ребенок – девочка, мне полагалась однокомнатная квартира. Иван Ефграфович, распределявший жилье, мне предложил, узнав, где я работаю, взять на работе справку о  мнимой  беременности в 36 недель, получить двухкомнатную. И я, простая душа, рассказала об этом родителям. Отец просто задохнулся от негодования:

  - Я – коммунист, скажи еще спасибо, что тебе вообще выделили отдельное жилье!

    Когда я ее увидела, эту квартиру, я обомлела от восторга: 26 кв.м., с выделенным альковом-спаленкой ( или комнатой малыша), паркетными полами, лоджией 12 кв.м. и это после хрущевки?!

   Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что эта квартирка на 2-м этаже служила строителям временным складом материалов.Часть наружных окон, как и стекло в межкомнатных  дверях были выбиты, причем осколки никто не удосужился удалить, выключатели и розетки отсутствуют, в совмещенном санузле  одиноко стоит сидячая ванна, но ни раковины, ни унитаза, ни арматуры. В стенных шкафах в прихожей и на лоджии отсутствуют не только полки, но и полы, вместо них – ямы, заполненные битой плиткой для пола, а также и ее запас, штук 30 целых плиток. Плинтус на кухне выступает в дверной проем двери на лоджии, не позволяя  ее закрыть.

  Что прикажете делать? Денег хватило лишь на покупку нового дверного замка, врезан был стандартный для всех, и ключи у всех были одинаковые, «смотровые». Все эти замки, конечно, поменяли.

   Нашла я прораба, а он вызвал своих рабочих, которые попытались увильнуть:
   - выключатели и розетки стояли, вы их сами выломали!
   - И что, на рынок отнесла? И , если бы я, либо кто-то выломал, то края отверстий тонкие, были бы  обломанными, а не ровными.

   -  Ишь, грамотные все стали, нет у нас сейчас выключателей, ждите, когда подвезут.
   Сантехники мне заявили, что в ванной темно, как... ну, сами понимаете где, и арматуру в темноте, без электричества ставить не будут.

   Спрашиваю у соседей, не видел ли кто электриков, найти не могу и обрисовываю свою ситуацию, а мне сосед-инженер и говорит:

 -  Электрики свою работу закончили и ушли, не вернутся, но они сейчас по соседству, в строящейся аптеке работают. А вы не скромничайте , посмелее надо быть.

   Ну, похоже, надо брать дело в свои руки. Отправляюсь в аптеку, брожу по каким-то подвалам, пока меня не поймал какой-то рабочий, сообщивший, что электрики уже 2 часа на перерыве, но вот их каптерка, когда-нибудь вернутся.

  Я слегка озверела, вернее намеренно привела себя в состояние «грогга», толкнула дверь в каптерку незапертую и обнаружила на полу коробки с двойными выключателями и розетками. Класс, беленькие, не как у соседей. Я отобрала нужное количество  и дождалась электриков.

 -  Вы что это, девушка, тут хозяйничаете,а? Это все не для Вас, а для аптеки, поняли?

 - Да, а мои где, свистнули? Продали? Налево пустили? Так, ничего не знаю, сегодня же  придете и все поставите, а нет, пеняйте на себя, я на вас управу найду!

   И я гордо удалилась с выключателями в карманах, раздумывая, как быть, ведь они, скорее всего не придут.

   Явились голубчики. Нахальный такой тип с молоденьким парнем –подмастерьем.
  - Ух, я , когда такую женщину вижу, у меня пупок болит!
  -  Ты бы , хоть  перед парнишкой постыдился! Что, решил все-таки хоть что-нибудь урвать?
 - А чего, пускай учится, пока я жив!

  Явившиеся сантехники быстро все установили. За стеклом для окон и дверей я поехала на рынок сама, все закупила, а вот машину поймать долго не могла, пока пожилой узбек не сжалился:

 - Не женское это дело, дочка, что мужиков-то нет?

 Гордая собой, я отправилась к прорабу.

  - Я закупила сама стекло, но вставить-то его вы кого-нибудь пришлете?
  - Да, да, сегодня же. А пока подпишите акт приемки, у нас цейтнот.
  - Э, нет,  не подпишу ничего, пока все не будет сделано.

   Явились все вместе. Быстренько вставили стекла, отпилили ненужный плинтус. Заставила я их  со скандалом, убрать мусор и зацементировать полы в нишах.

  И подписала акт. Нервов не осталось. Хотя видела, что плитка в ванной уложена на невыровненные стены, полы зациклеваны и ошкурены, но не отшлифованы  и  покрыты лаком поверх мелкого мусора.

  А через месяц выяснилось, что унитаз скособочился, т.к  его установили на гнилую деревянную доску, которую и расщепили болты.
  Я вздохнула. Хорошо, запаслась цементом и не выбросила остатки плиточки для пола.

  Попросила у соседа ножовку. Отпилила эту гнилую доску по бокам от унитаза, размешала цемент с песком, ( черт его знает в какой пропорции), все это безобразие зацементировала и обложила остатками плиточки для  пола.

  Все. Больше не могу.

  И это новая квартира?


 


Рецензии
Вам ещё повезло! Я в таком виде получал кооперативную квартиру, стоившую бешенные деньги... С улыбкой, Борис

Борис Готман   08.03.2019 12:30     Заявить о нарушении
Да я знаю, но родителей уже к этому времени не стало, а денег у простого тогда врача на кооператив не было. А вот это вопиющее безобразие, за кооператив платить свои кровные, да и еще получать его с недоделками.
Спасибо, Борис.

Елена Ахмедова   08.03.2019 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.