Трейдеры или спекулянты?

СССР возвращается к нам даже быстрее, чем можно было ожидать в текущих политических реалиях.
 А все началось с того, что перекупщиков топлива, на бирже вдруг обвинили в сговоре, завышении цены итд вообщем во всех тяжких и запретили торговать от слова совсем, на четыре месяца...
 А теперь попробую обьяснить, что это за люди трейдеры и чем они занимаются, но на более простых сюжетах.
 Например овощебазы в Санкт Петербурге, чем они занимаются? Правильно они сами ничего не производят, а покупают крупными партиями овощную, мясную продукцию у сельхозпроизводителей совхозов, колхозов, частников и перепродают в магазины города уже мелким оптом. Понятно, что за свою работу берут комиссию. Потому, что они хранят плодоовощную продукцию, перевозят, перебирают, упаковывают, расфасовывают итд. Это не просто так выгрузил в кучу, а потом забрал. Вот мы исключим этих хапуг из пищевой цепочки и отправимся сами покупать все, что нам нужно в совхоз. А кого нет времени или машины, что бы на себе все тащить мешок картошки, ну извините...
 Понятно, что все закончится пустыми полками гипермаркетов и крупных магазинов. А в мелких будет все в три дорого и быстро заканчиваться, появятся километровые очереди и недовольные таким положением дел потому, что кто то норовит проскочить вперед всех... Один раз отстояв три часа и так не купив свой колбасы, вы наверно вспомните про спекулянтов с овощебазы и по другому оцените их работу...
 От себя добавлю, что большая часть сельхозпродуктов импортируется из за рубежа и там тоже стоит целая цепочка перекупщиков. Так что всем за границу не наездится за едой, а только тому у кого есть загранпаспорт.
 Вот тогда вы вспомните про спекулянтов и как хорошо и удобно было при них жить...
 Вернемся к биржевой торговле топливом.
 Где торгуют бензином и соляркой. Туда он приходит с НПЗ в вагонах или по трубопроводу. То есть это такой крупный логистический узел, а оттуда уже более мелкими партиями в бензовозах поедет, на заправки. Вот мелкие трейдеры наняв бензовозы купят на бирже сотню другую тонн горючего развезут его по независимым заправкам всей страны. Понятно, что они чуть добавят к цене литра бензина рубль другой потому, что транспортировка иногда к черту на кулички стоит денег. На бирже за товар они сразу расплачиваются деньгами с нефтепереработчиками и отдают на заправку в долгую, на реализацию. То есть ждут примерно месяц пока топливо продадут и им вернут деньги. По сути они кредитуют мелкую розницу. Теперь, что предлагают взамен. Владельцы заправок должны сами ехать на биржу, которых всего две в России и там покупать свой бензовоз... Особеннно близко ехать с Дальнего Востока... Понятно что проще покупать сразу на нефтеперабатывающем заводе расположенном где то поближе. Но у него есть, как правило собственник в лице государства или еще кого... и обязательство перед клиентами... Вообщем именно для вас может и не оказаться физического объема или предложат такую цену, что вы сами не захотите покупать. А все потому, что нефтянка это такая затратная и зарегулированная штука и частные инвесторы не хотят с нею связываться. Там рынок сам по себе не работает и все держится на договоренностях между всеми участниками процесса в лице государства правительства, собственниками производственных мощностей, нефтедобытчиков, транзитеров топлива. У первых интерес наполнить бюджет и что бы при этом не слишком задиралась цена на конечный продукт. А это взаимоисключающие вещи. У вторых получить максимальную прибыль после выплаты всех налогов и еще как то худо бедно модернизировать свои мощности, что бы соответствовать стандартам евро - пять и евро - шесть.
 Тоже не очень сильно бьющиеся с друг другом вещи.
 Нужно пройти ровно посрединке балансируя, на грани развала своего родного предприятия из за аварий и необновления фондов, и платить какую то зарплату рабочим создать резерв на черный день. И выплатить все налоги.
 Итого у нас выстраивается очень сложная и одновременно хрупкая ,,экосистема" тронешь в одном месте, ( запретили директивно поднимать цену на конечный продукт) как посыпется вся конструкция.
 Что мы и наблюдаем в регионах. Особенно в Сибири где уже стоит лютая Зима и на независимых заправках наблюдаются перебои с дизелем. А потом удивляются, что дороги не кому чистить дорожная техника стоит... И все стоят в многокилометровых пробках.
 А помните про спекулянтов и овощную базу, это все то же самое только вид с боку. Трейдеры с топливной биржи оказались слабым звеном ( не смогли себя отстоять) и были изгнаны из процеса. А далее все покатится, как по наклонной и не только в нефтянке, а все по тому что больше половины страны держится, на устных договоренностях.
 А что такое слово? Я его дал я ему хозяин.  Если надо, то его заберу обратно...


Рецензии