СА. Часть 6. Глава 38

Вот и пришла пора написать последнюю главу.
Чем ближе к дембелю, тем время летело быстрее. В начале службы время не просто ползло, а застывало на месте в своей геологической неподвижности. А теперь, хоть и считал каждый день до дембеля, оно ускорилось. Да и когда не скучаешь и дел полно, время шусть – и промелькнуло. А дел у меня всегда было полно, а уж слово «скука» вообще отсутствует в моём лексиконе.

Я много читал, писал стихи, переписывал стихи других поэтов себе в блокнот и готовился к поступлению в университет. Я долго не мог выбрать куда же поступать. Мне всё было интересно. Даже физика металлов. Листая справочник для поступающих в ВУЗы, я фантазировал напропалую.

 Мне хотелось в институт Арктики и Антарктики в Ленинграде на факультет океанологии, и в Ленинградский университет на факультет классической филологии, и в Московский литературный институт им. Горького, и на восточные языки в МГУ, и на геологический, и на исторический, и на филологический, и на философский и даже (о фантазии!) на режиссёрский во ВГИК… Куда мне только не хотелось! Сергей Леднёв говорил мне: «Поступай в МИМО»

- Ну это вообще антинаучная фантастика, - махал я руками.
- Вовсе не фантастика. У тебя очень располагающая внешность. Как раз для дипломата.

Ну нет. Вот уж дипломатом я никогда не мечтал быть, также как и юристом или строителем. Вообще-то мне хотелось в Ленинград. Но когда я представлял, что мне придётся жить пять лет в общежитии, то… Одним словом, после долгих размышлений я решил поступать на географический факультет Киевского университета.

 Обзавёлся учебниками и стал зубрить математику. Но увы, увы, увы! Математика – это не тот предмет, который я мог освоить самостоятельно. Да и не стоял у меня на неё. Никакого вдохновения формулы и цифры во мне не порождали. Через несколько месяцев бесплодных усилий я зашвырнул учебники математики подальше и стал учить историю. Я понял окончательно и бесповоротно, что математика, техника и даже естественные науки – это не то, на что я способен.

 Я чётко осознал – я чистый гуманитарий. И стал готовиться на исторический (запасными вариантами оставались филологический и философский). И сразу воспрянул духом. И погрузился в учёбу с головой. И даже пить бросил. Зато научился курить. Научил курить меня Сергей Леднёв. В детстве я пробовал курить и мне так не понравилось, что с тех пор я смотреть не мог на сигареты. Но Сергей меня переубедил.

- Ты что пробовал? Какую-нибудь дрянь, «Приму» или «Экспресс»? А если курить дорогие и лёгкие сигареты, то получишь удовольствие.

И он оказался прав. Я курил немного – буквально несколько сигарет в день.
Водку последний раз я пригубил на праздновании Нового года. Вернее, не водку, а разбавленный спирт. Тот спирт, который мы копили почти целый год. В разбавленном виде получилась трёхлитровая банка.

 А что ещё солдату надо на Новый год – поэтому отметили по полной с помпой. Даже изобразили Деда Мороза и Снегурочку (Барылко был в роли последней – все падали со смеху, такую бы по телевидению показать и всё – все пародисты отдыхают). И ёлка была. И настроение было. Всё было. Только мне в эту ночь было не очень весело. Я был старший смены на боевом дежурстве, а температура у меня подскочила до 39 градусов. Жар. Другой бы в санчасть галопом, но я терпеть не могу подобные учреждения. Накатил кружку спирта и гульванил с ребятами как мог, докладывая через каждых полчаса дежурному офицеру, что всё в порядке. Как-то продержался, выжил. Но после этого бросил пить.


Рецензии