Товарищ президент

Глава 1.

Товарищ Станков Василий Васильевич проснулся рано утром с ужасной головной болью. Жена Тамара, урождённая грузинка с великим чувством собственного достоинства, уже вовсю распоряжалась на кухне. Выкидывала бутылки, сметала в мусорное ведро недоеденные бутерброды и корки.

- Свинья! Паразит! – доносился с кухни её сердитый фальцет, - Гнойник! Убийца!

Товарищ Станков в измождении закрыл глаза, но тут же открыл обратно, потому что с кухни в комнату ворвалась рассвирепевшая жена. Она кричала, что он последний людоед и лишил её молодости, что она, первая красавица Грузии, должна тут за ним убирать, что это несправедливо. Что он и его дружки-синяки когда-нибудь допьются до чёртиков и совсем помрут, навсегда помрут! Василий Васильевич страдал в ту минуту не шуточно.
 
- Вставай, собака лысая! В доме ни одной пелёнки свежей! Иди быстро в магазин, жулик, проходимец!

- Я уже иду, Тома... – проскрипел товарищ Станков, - Дай опохмелюсь и пойду.

Тамара, краснея и раздуваясь, выскочила на кухню и принялась оттуда вопить, что если он хочет опохмелиться, она налила ему яду, змею поганому. Василий Васильевич поднатужился, поднялся и поплёлся на кухню. По всей кухне были развешаны постиранные пелёнки, на чистом до блеска столе стояла одинокая рюмка коньяка. Видимо для него, змея поганого и вообще такого-сякого. Он выпил. Ну и, что поделать, засобирался в магазин.

- Не придумай куда-то зайти, прыщ! Слышишь меня?

- Да, Тома, никуда не буду заходить.

- Ууууу, падла…

Товарищ Станков поплёлся несчастный и голодный в магазин. Идя по улице, он размышлял: «Как же всё достало. Кому скажешь, не поверят. Работа – Тамара – работа. А Тамара уже давно не Тамара, а бухтящее туловище с клювом. Что не так с этим миром? Почему такие умы, как мой простаивают за бесполезным низкооплачиваемым трудом. Почему приходится довольствоваться малым, когда кто-то другой имеет всё у себя в кармане. Эх бы и мне туда, в страну признания и богатства.»

- Пссссс, товарищ… - просипел кто-то из-за угла, - Товарищщщ! Поди, дело есть.

Василий Васильевич удивлённо остановился. Из-за угла ему подмигивал человек с широко посаженными маленькими глазами и приплюснутым носом, таким, что было видно одни ноздри. Этот человек манил его рукой. Товарищ Станков осмотрелся и прошёл за угол.

- Что с тобой, товарищщщщ? – улыбался незнакомец, - Али ты не в себе? Али ты голоден?

- Не в себе, голоден, а тебе что за дело?

Странная физиономия человека расплывалась в широченной улыбке:

- Дело есть, нужен мне ты.

- Не привыкал иметь дел с людьми, которых не знаю.

- Ну так давай позззнакомимся, раз так, - подмигнул человек и достал бутылку и два стакана из-за спины, - Ты мой товарищщщ, я твой товарищщщ, бери за знакомство.

Оба выпили.

- Вот теперь знакомы, - улыбался человек, - Дело у меня к тебе есть. Кое-что предложить тебе хочу. Бесссплатно. Помоги только мне.

- А чё надо-то?

- Ты никогда не думал, что можно взять и обменять свою сссудьбу на другую?

- Что за сказка? Что ты мне голову морочишь?

- Посссслушай… Я умею делать кое-что. Ты не бойссся, я партийный, ничего незаконного. Всё очень просто. Я делаю тебя на день президентом. И ты целый день управляешшшь страной, ну как?

- Что ты такое говоришь? – перепугался Василий Васильевич, - Как так можно?

- Да ты не охай, давай ещщщё выпьем, - и наливает ещё, - Всё очень просто. Это такой эксперимент. Ты не бойся, всё что надо, просто согласиться.

- Что-то ты странные вещи говоришь.

- Давай ещё по одной, товарищщщ. Вот так. Теперь смотри. Завтра ты проснёшшшься президентом, твоя жена станет женой президента, а дети детьми президента. Тебе не надо будет плестись на завод, не надо будет ходить за пелёнками, не надо будет терпеть всю эту бытовуху. Ты будешшшь богат, люди будут тебя любить. Делаешшшь, что хочешшшь! Хочешшшь – законы меняй, а хочешшшь – иди войной на кого-нибудь! Об этом все мечтают, но я выбрал тебя. Ты талантлив, ты умён, лучшшшего кандидата просто не найти!

- Не знаю…

- Да ты не бойссся, всссё, что надо будет сссделать, это сейчас отдать мне сссвою сссудьбу.

- Как это?

- Это не больно, - ещё шире улыбнулся человек, - Нужно просто согласиться.

- На один день?

- На один день. Сссогласен?

- Ну ладно…

- Отлично, товарищщщ! Тогда пожмём товарищщщ товарищщщу руки!

И Василий Васильевич пожал холодную скользкую руку человеку. И пошёл в магазин.

Глава 2.

Утром товарища Станкова разбудил телефон. Прежде, чем понять, что у него никогда не было телефона, он дотянулся до трубки и приложил её к уху. На другом конце провода кто-то рассказывал ему про состояние бюджета и просил проконтролировать работу Министерства Финансов. Потом этот кто-то сказал, что через час состоится встреча с президентом Зимбабве, потом внутреннее собрание, потом ещё что-то и ещё что-то…

Василий Васильевич поблагодарил и повесил трубку. Сел на кровати, протёр глаза и посмотрел вокруг. Он не был дома. Он был в роскошной спальне с высоченным потолком. Он встал и прошёлся по незнакомой комнате. В этот момент телефон зазвонил снова. Товарищ Станков снял трубку. Голос оповещал его, что через пятнадцать минут его внизу ждёт автомобиль. Станков вспомнил вчерашнюю встречу с незнакомцем и покачал головой. Вот оно что! А воспитывали так, будто чудес не бывает.

Через час Станков уже сидел в кресле, а напротив него сидел президент Зимбабве. Станков усиленно делал вид, что понимает, что переводит ему стоящая рядом миловидная девушка. Договоры, обязательства, досрочные сдачи… Василию Васильевичу оставалось только соглашаться со всем, что он слышит. В конце встречи гость горячо поблагодарил Василия Васильевича за визит и расцеловал в обе щёки, явно довольный результатами переговоров. Товарищ Станков на резиновых ногах поплёлся в кабинет, который указала ему та же миловидная девушка, что стояла с ним рядом в зале.

В кабинете его уже ждал человек. У него были крупные черты лица, глаза больше, чем можно себе представить, нос длинный и загнутый книзу, как клюв. Василий Васильевич сел за стол, девушка вышла, а человек опёрся на руку и заговорил:

- Ну и что вы наделали, товарищ Станков?

- Что я наделал?

- Вы обещали президенту Зимбабве поставлять к ним якобы гуманитарную помощь в размере половины государственного бюджета. Поставлять раз в месяц. Вы вообще знаете, что такое гуманитарная помощь?

- Я… Ну, я президент в конце концов или кто?

- Вы президент на один только день! Вы же за этот день столько дел наделаете!

- Откуда вы знаете?

- Ай, не спрашивайте, - отмахнулся гость, - Что же делать нам теперь с вами, товарищ Станков?

- А что делать? – похолодел Станков.

- Мы должны предотвратить последствия ваших возможных действий за сегодняшний день. Понимаете ли, какое дело. Есть система. Чтобы влиться в систему, нужно хорошо её знать. Нужно иметь хотя бы потенциал. Вы, безусловно, не обделены умом, но у вас совершенно нет опыта в политике. У вас даже представление о ней весьма отдалённое.

- И тем не менее именно меня выбрали. Да, на один день, но меня.

- Вот это меня и беспокоит, - вздыхает человек, - Ладно, я разберусь с президентом Зимбабве, что-нибудь придумаю. А вы старайтесь сегодня ничего не делать. По крайней мере, молю вас, не принимайте никаких решений самостоятельно! Если вам потребуется помощь, пожалуйста, позвоните мне, - гость протянул бумажку с номером телефона.

- Спасибо… - промямлил Станков.

Человек покачал головой, встал и ушёл из кабинета. Василий Васильевич не мог понять, что ему делать. Сначала заявляется какой-то человек, делает его президентом, потом приходит другой человек и просит его ничего не делать. Да Василий Васильевич и сам не промах! Ведь не просто так какому-то Васе Пупкину достался такой день, а ему, Василию Васильевичу!

До конца дня товарищ Станков встречался с представителями министерств и решал с ними важные вопросы. Они перераспределили бюджет, подписали кучу документов, содержание которых товарищ Станков не смог осмыслить. Ему назначили столько встреч, что пришлось записать на бумажке их очерёдность. И в конце дня министр обороны страны пришёл к Станкову, чтобы выразить благодарность за снижение призывного возраста военнообязанных и за увеличение срока срочной службы до пяти лет. Станков радовался, что смог всем угодить и сидел в кресле своего кабинета сияющий и гордый собой.

В дверь постучали и, не дожидаясь ответа, вошли. Вошли двое. Обоих Станков знал. К нему пришли человек из-за угла и человек, оставивший свой телефон. Только первый улыбался, а второй был печален.

- Товарищщщ Станков, поздравляю! Вы проделали блестящщщую работу, дорогой мой! – человек из-за угла обвил Станкова руками, - Блестящщщую!

- Рад... – промямлил Станков, высвобождаясь из душащих объятий.

- Товарищ Станков, вы сделали всё, чтобы хуже уже не стало. Я же просил позвонить мне, если понадобится помощь! – сказал второй гость.

- Меня выбрали! – закричал Станков, - Меня! Я достоин! Я сделал всё правильно!

Опечаленный человек покачал головой. Человек из-за угла посмотрел на часы:

- О, прекрасссно! Одна минута до полуночи! Товарищщщ, я вас поздравляю! Вас повышают!

- Меня? Я же президент… - изумился Василий Васильевич.

Человек из-за угла усмехнулся:

- Есссть кое-что поинтерессснее, чем быть просто президентом, - его взгляд запылал огнём, - Товарищщщ президент, пойдёмте со мной…

- Куда?

- Узнаешшшь, увидишшшь….

И Станков вспомнил, что обещал что-то человеку из-за угла, но не мог вспомнить, что именно.


Рецензии