О чем поют журавли

Ваня шел вместе с папой домой. Время было уже позднее, застрекотали сверчки, на горизонте ярким багровым пламенем отгорал закат. Домой они сегодня решили идти по путям железной дороги, которая расстилалась на длинной насыпанной возвышенности и, точно змея, убегала вперед. Папа решил включить фонарик, ибо свет заката совсем перестал освещать дорогу. Ване стало страшно. Они зашли в небольшой лесочек, окружающий насыпь. По бокам зеленели глубокие болота с тлеющими торфяниками, так что нужно было хорошенько подумать, прежде чем спускаться с железнодорожных путей.
- Пап, а тут чудовища водятся? - с опаской в голосе спросил Ваня.
- Нет конечно, откуда им тут взяться? - снисходительно усмехнулся папа. - Тем более, Иван, ты мужчина, а мужчина не боится ничего на свете. Скоро придем домой, мама чай приготовит… Кстати! Она нам с тобой обещала сегодня пироги с картошкой и грибами! Как ты думаешь, испечет?
- А как же! - воскликнул Ваня. - Мама всегда держит свои обещания!
Папа рассмеялся, потрепал Ваню по голове и сказал, что даже тут чувствует запах маминых пирогов. Но как Ваня не старался принюхиваться, так ничего и не почувствовал.

Они шли молча. Лишь мелкие камушки скрипели под сапогами и ветер играл с шумной густой листвой деревьев, разрезая тишину теплого осеннего вечера. Папин фонарик освещал их путь, представляя полную волю для Ваниных детских фантазий. Скрип - скрип. Камни жалобно поскрипывают под каждым шагом. Ване стало совсем не по себе. Ему казалось, что вот - вот кто - то залезет на железную дорогу, преграждая им с папой путь. И случись же так, что именно в этот момент раздался страшный громкий звук, резко пронзивший вечернюю тишину. Кто - то настолько страшно закричал, что заставил Ваню против своей воли навзничь упасть на шпалы. К крику присоединились еще такие же голоса. У Вани сердце ушло в пятки. Он отчаянно закричал: «Папа!»., и тут же ужасные крики стихли, как будь то их и не было. Даже сверчки перестали стрекотать, оставив землю все в той же безмолвной тишине. Тогда Ваня, белый как мел, кое- как встал, и стал искать заветный свет фонарика. Он смог увидел его слева внизу, почти под железной дорогой. Тогда ему стало еще страшнее. «Папу утащили!». Ваня растерялся лишь на мгновение, а потом смело бросился выручать папу. Но тот сидел спокойно, что - то разглядывая вдали. Увидев Ваню, он поднес палец к губам, а потом указал им вперед. В свете фонаря Ваня увидел красивых птиц, бродящих по островку, что удобно расположился посередине темно - зеленой воды болота. Клюв у них был длинный и красный. Оперение птиц являлось белым, лишь по кончикам крыльев проходила черная полоса. Удивительные создания ходили по траве своими длинными ногами, изредка подклевывая что - то в темной траве.
- Кто это, папа? -удивленно спросил Ваня, все еще дрожжа от волнения.
- Это журавли. - шепотом сказал папа. – Говорят, это солдаты, павшие на войне, на которой воевал твой дед.
- Но дедушка же давно умер! - и тут Ваня понял. Он немного помолчал, а потом осторожно спросил. - Папа, а там может быть мой дедушка?
Папа долго не отвечал, а потом вздохнул, и как то тоскливо произнес:
- Я точно не знаю, но такое может быть. Если твой дедушка и вправду среди них, то это вон тот журавль, видишь? Уселся на кочке, приготовившись ко сну?
- А почему именно он?
-Дедушка всегда любил зевать, подняв голову высоко - высоко вверх.

Тут вновь раздался крик, так напугавший Ваню на железной дороге. Оказалось, что это журавли, смешно открывая рот нарушают вечернюю тишину. Ваня не испугался, и даже не улыбнулся, взирая лишь на того самого, готовящегося ко сну журавля, высоко - высоко поднявшего свой клюв к звездному небу.


Рецензии