Любимый майский жук

- Мама, мама! Быстрее сюда! - закричал Паша, едва ступив на порог дома.
  Елена Николаевна вышла из кухни  с полотенцем в руках и спросила сына, что случилось, почему он так кричит? Маленький Паша хитро улыбнулся, вытащил из-за спины правую руку, открыл ладонь… По ладони, смешно перебирая ножками, полз майский жук. Мальчик смотрел на него как на диковинку, и сиял от счастья.
- И где ты такого жучка отыскал? - стараясь казаться удивленной, поинтересовалась мама.
- Меня дедушка научил, - ответил сынишка, подставляя другую ладошку жуку, успевшему добраться до кончиков пальцев. - Жуки на деревьях сидят. Надо дерево покачать, и они упадут на землю. Вот так и я Сеню отыскал, теперь он мой лучший друг!
- Ну, пусть будет Сеня, раз уж ты успел его так назвать. Теперь надо нарвать жуку листьев, чтобы он не голодал… Стой, стой! - придержала мама Пашу, рванувшего было на улицу за листьями. - Сначала обед, потом сходишь. Давай твоего жу… Сеню посадим в банку, чтобы он не улетел.
 
Паша целый день не отходил от банки, с интересом наблюдая, как Сеня там ползает. Мальчику казалось даже, что новый товарищ улыбается ему, спасибо, мол, за листочки! Перед сном Паша поставил банку около своей кровати, залез в постель и вдруг снова позвал маму:
- Смотри, мам! Сенька тоже одеялом укрылся!
  И вправду, жук заполз под лист, как под одеяло, и затих там. Мама рассмеялась, пожелала сыну спокойной ночи и выключила свет.

Наутро Пашу разбудили яркие лучи солнца. Он блаженно потянулся в кровати, повернулся на бок… И сон как рукой сняло. Листья березы сиротливо лежали в банке, а вот жука там не было! Мальчик вскочил с кровати и побежал на кухню к маме.
- Мама, мамочка, жук улетел! - мальчик едва сдерживал слезы.
- Сегодня ночью твой друг все уши мне пожужжал, - с укоризной сказала мама. - Ночью исследовал твою комнату, и ко мне залетел. Вот только интересно, как он из закрытой банки выбрался?
- Я подумал, что ему будет душно в закрытой банке, - всхлипнул мальчик, - и открыл ее, чтобы Сеня подышал свежим воздухом. Ты тоже открываешь форточку! Я же не знал, что он улетит от меня!
  Тут слезы хлынули градом, И Паша разрыдался, уткнувшись лицом в мамин фартук. Мама ласково обняла сына, вытерла ему слезы:
- Не улетел твой Сеня. - улыбнулась она. – Сидит на подоконнике в твоей комнате, наверное, следит, чтобы с улицы никто не прилетел и не мешал тебе спать.
  Шмыгая носом, не замечая, что по лицу текут слезы, только теперь это были слезы радости, Паша ринулся в спальню. Мама пошла вслед за ним. Действительно, Сеня ползал у окна и пытался взлететь, будто хотел вырваться на волю, но натыкался на стекло… Мальчик снова взял его в ладони, погладил по спинке, и словно о чем-то задумался…
- А знаешь, мама, давай его отпустим, - вдруг сказал Паша. - Ему, наверно хочется к своим друзьям-жукам, полетать с ними, повеселиться… А меня он все равно не забудет, ведь это я назвал его своим другом Сеней!
- Молодец, мой хороший! - одобрила решение сына мама. - Посуди сам, разве весело жить в банке? Пойдем, отпустим твоего Сеню!
  Они вышли на улицу. Ярко светило утреннее солнышко, зелень травы и листьев радовала глаз. Паша поднял вверх раскрытую ладонь, где сидел жук. Тот, чувствуя дуновение ветерка, поводил головкой, встопорщил усы, с треском расправил крылышки и устремился ввысь, навстречу солнечным лучам. Паша с мамой помахали ему вслед, а когда жук скрылся в кроме дерева, мальчик тихо прошептал:
- Прощай, Сеня. Любимый мой майский жук!


Рецензии