Алиса не в той дыре

   В конце концов, почему бы и нет, подумала Алиса, покрепче ухватила белого кролика за уши, размахнулась и швырнула его в нору. Только бы сработало, только бы сработало, непрерывно шептала она и полезла вслед за улетевшим животным, купленным вчера на рынке. В норе было темно и страшно, на мгновенье Алиса застыла в нерешительности, но тут же сделала три шага назад, короткий разбег, и прыжок, вперед головой, как в омут. 
   
   Алиса летела уже минуту, но никак не могла достигнуть дна. Крепко же я шлепнусь с такой высоты, подумала девушка, но полет длился и длился, это пугало, но и успокаивало, так как оттягивало момент падения. Через четверть часа она уже не на шутку запаниковала – полет не прекращался. Странный, он походил на парение, ветра не ощущалось, почти, лишь легкое дуновение. Вокруг стали различимы светящиеся точки. Светлячки или звёзды, решила Алиса, красиво. Вскоре она научилась управлять скоростью своего планирования. Стоило немного распушить подол платья – движение звёзд замедлялось, обернуть поплотнее вокруг колен – ускорялось.
 
   Впереди показалось белое пятнышко. Девушка кувыркнулась в пространстве, вытянулась стрелкой, сложив руки остриём, представила себя быстроходной яхтой, рассекающей волны. Они сближались, и вскоре стало ясно, что это Белый Кролик, в жилетке и с часами. Достигнув его, Алиса сделала кульбит, управляя шириной платья, выровняла скорость. Глаза Кролика были пунцовыми от злости, он потрогал свои уши, произнес с досадой:
   - Ах, Алиса, ты не могла бы быть поделикатней? Я думал они оторвутся.
   - Прости, мой друг, но ты так вырывался и дрыгал ногами, я опасалась, что убежишь и ничего не выйдет. Наконец то можно слышать твою речь, у меня столько вопросов! Как случилось, что тебя продавали на рынке в нашем мире, среди людей?
   - Это длинная история, - буркнул кролик, - и пятнадцати тысяч знаков не хватит, чтобы ее рассказать.
   - Каких пятнадцати тысяч знаков?
   - Каких, каких? – с раздражением передразнил кролик. – Таких, с пробелами. Впрочем, это не важно. А важно то, что мы не в той норе!
   - Не в той? – Алиса почувствовала, как резко похолодело у нее внутри, или снаружи.
   - А ты думаешь, почему я так отчаянно сопротивлялся, даже укусить пытался, жаль не удалось. Ума не приложу, куда это мы летим, и летим ли?
   - Несомненно! – в воздухе обрисовалась широкая, вальяжно-добродушная улыбка, затем материализовался и сам кот. – Если мы в черной дыре, то падаем вниз, но, возможно, черная дыра — это оборотная сторона гигантского, светящегося обелиска в другом, противоположном мире, и тогда мы ниспадает вверх, или возносимся ко дну. Привет, Алиса. И ты здравствуй, ушастый товарищ.
   - О, как изрёк! Умный, аж страшно, - кролик не скрывал сарказма, - Чеширко, тебе бы книжки сочинять, фантастику!
   - Угадал, написал уже, про домового, - улыбка кота сделалась ещё шире.
   - Чеширко! Как я рада тебя видеть! – Алиса потянулась, чтобы его погладить, но кот вдруг стал быстро исчезать, мелькнули перепуганные зрачки, глядящие куда-то мимо, поверх плеча девушки, рот, уже без улыбки, перед тем, как окончательно пропасть, успел шепнуть: «Черная королева».
   - Черная королева! - завопил в ужасе кролик, показывая лапкой в темноту.
Действительно, из мрака подкрадывалось громадное лицо, его чернота сливалась с темнотой, но выдавали глазенки, сверкавшие ненавистью. Алиса ойкнула, оробела на мгновенье, но затем действовала решительно, по наитию, не рассуждая. Сорвала с ноги туфлю и яростно метнула во врага. Удар пришелся прямо в лоб, каблуком. Раздался визг и рев, физиономия королевы стала отдаляться и через несколько секунд растворилась полностью. Туфля же, отскочив ото лба противника благополучно вернулась в руки Алисе.
   - Первоклассный бросок! – одобрил Чеширко, он вновь обрел объем и видимость. – Теперь она долго не сунется. Неприятная дамочка.
   - Да уж, - согласился кролик, - преподлая.
 Алиса отдышалась, надела туфлю
   - Удачно, оба снаряда остались целы, может еще пригодятся. – Девушка вгляделась по курсу предполагаемого движения. – О! Кажется, к нам опять гости!
Полегоньку, тиховодно, словно плот, подплыл и завис рядом, протяженный стол, покрытый великолепной скатертью, украшенный чайным сервизом на двенадцать персон, в центре возвышались пузатый, медно-блестящий, дымно-пышущий самовар и торт с вишенкой на вершинке. На корме стола сидел Безумный Шляпник в немыслимом наряде. Чуть выше, реял, и добавлял свою порцию дыма к самоварному, Абсолем.
   - Шляпник! Абсолем! – возликовали в унисон Алиса и Кролик, кот, молча, добавил щедрости улыбке.
   - Приветствую вас, друзья! – Шляпник приподнял котелок.
   - Ты плохо выглядишь, - Алиса радостно, но с тревогой всматривалась в его облик.
   - Ах, душа моя, никому не нужны мои головные уборы, поневоле затоскуешь.
   - Я всегда восхищалась твоим талантом, Шляпник, ты гений! Позволь мне примерить твои шедевры.
   - И мне, - вставил Кролик
   - Я тоже хотел бы, - присоединился Абсолем.
Лик шляпник просиял от восторга.
   - Выбирайте, друзья мои, примеряйте, - он вывалил на стол кучу разномастных, разноцветных, затейливых шляп, котелков и кепок. Алиса надела сиреневую, с золотистой лентой, украшенную пером неведомой птицы.
   - А зеркало! Есть зеркало? – нетерпеливо забеспокоилась девушка.
   - Увы, зеркала нет, - упавшим голосом возвестил Безумный Шляпник.
Все замерли.
   - Впрочем, - встрепенулся создатель шедевров, - ты сможешь увидеть свое отражение в моих глазах, дитя мое.
Он вплотную приблизился к Алисе, распахнул веки и огромный зрачок превратился в выпуклое зеркало, в котором отразилась девушка, восемнадцати лет, в белом платье, том, что она надела накануне помолвки. Все тогда было солнечно и безмятежно, но счастью не суждено было сбыться. Его призвали в королевский флот. Корабль затонул в походе. Ее жених не вернулся. Алиса отшатнулась, как же это может быть, прошло столько лет, я не забыла, но боль давно утихла. Какой же видит меня Безумный Шляпник? Она посмотрела на него в упор
   - Шляпник, как ты думаешь, сколько мне лет?
Он, казалось, удивился вопросу
   - Не знаю, лет семнадцать – восемнадцать.
Алиса удивилась ответу.
   
   Абсолем, в новом котелке, затянулся трубкой, пыхнул ароматным дымом, довольно произнес:
   - А все-таки, как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались.
Едва Абсолем успел закончить фразу, как за столом возник мужчина с длинными волосами, веселыми глазами и чудесной улыбкой на губах, вернее, сначала появилась гитара, а он следом.
   - Я так понимаю, меня звали, - он положил гитару на колено, поправил настройку третьей струны соль, - разрешите представится - Олег Митяев. А вас я всех знаю, еще в детстве про вашу историю песни слушал, Володя сочинил.
 Все изумленно взирали на неожиданного гостя.
   - Какого Володи? – наконец спросил Безумный Шляпник
   - Высотского, если его встречу, скажу, что вы тут, может свидитесь, он вам сам споет. А я сейчас свою исполню. И заиграл, и запел, «Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно…» Все завороженно внимали. Прозвучал последний аккорд, Олег легко вздохнул
   - Выпить есть чего-нибудь, кроме чая? – обратился он к Шляпнику.
Тот покопался в своих вещах
   - Виски подойдет? – достал бутылку с янтарной этикеткой.
   - Идеально! – обрадовался Олег.
Откупорил, налил полную чайную чашку, выпил, знатно крякнул.
   - Хорошо, как есть хорошо! Но, пора мне, к сожалению, зовут из другого места. Так здорово, что вас встретил! Он стал исчезать.
   - Погодите! – спохватилась Алиса. – Вы сказали. Что мы «тут». А «тут» это где?
Убывающий гость, что-то отвечал, но слов уже было не разобрать.
   - Компанейский парень, мелодичный – улыбнулся Чеширко. – А не выпить ли нам чаю?
 
   Шляпник умело раздул угли в самоваре невесть откуда взявшимся хромовым сапогом, разрезал торт, тарелочку с кусочком, где вишенка, передал Алисе, наполнил чашки ароматным напитком.
   - Присаживайтесь, угощайтесь, с бергамотом, мой любимый, - хлопотал Безумный.
   - Любопытно, кого мы встретим еще, «тут». У меня предчувствие, - задумчиво проронила Алиса, помешивая ложечкой чай.
   - Уже, - Абсолем пыхнул дымом, указывая трубкой в сторону. - Как вам это нравится?
 
   Стая серебристых птиц, вспархивая переливчатыми крыльями, влекла к ним ажурную, легкую колесницу, на которой стоял мальчик, голубоглазый, с золотистыми волосами, в зеленом костюме с желтым поясом и шарфом.
   - Добрый день, - сказал им Маленький принц, а то, что это был принц, было понятно сразу, без всякой короны, - Я возвращался домой, расслышал песню и упросил птиц повернуть к вам. Меня зовут Маленький принц.
   - Тсс, тсс, - испуганно прошипел Белый кролик, - Черная королева где-то рядом, если она услышит, что объявился какой-то принц, вам несдобровать.
   - Пусть только попробует! – Алиса гневно топнула ножкой, затем присела в книксене. - Мы рады вас видеть, Принц. Меня зовут Алиса, а это мои друзья, Безумный Шляпник, Белый Кролик, гусеница с трубкой – Абсолем, улыбка в воздухе – это Чеширко, кот, его не всегда видно полностью. Песню про гитару пел Олег, но его сейчас с нами нет.
Принц поклонился всем, но взор его не отрывался от девушки.
   - Счастлив с вами со всеми познакомится. Как жаль, что у меня мало времени, птицы не могут ждать, - он вздохнул. – Пусть это будет неожиданно, нелепо, но я чувствую, что должен сказать это, другого шанса не будет.
   - Алиса! – в голосе принца звучало волнение, он приблизился к девушке, и она смогла различить в его распахнутых, прекрасных, голубых глазах свое отражение -  девочку с алым бантом, тем самым, который она носила в двенадцать лет. Она смутилась, он увидел меня «такой», как же это возможно.
   - Алиса, - повторил принц, - моя планета уже не такая маленькая, какой была прежде. Чтобы объехать ее на коне, потребуется три дня, а если пешком, то месяц. Там есть рощи и поля, три вулкана, два покрыты снежными шапками, а один испускает дымок, но он спокойный, уютный. Есть горное плато, речка образует водопад, когда солнечно, там радуга, то есть почти всегда. И ростки баобабов выкорчевывать не нужно, они растут на острове. Есть замок на отрогах, перед озером. Он небольшой, замок, но очень красивый, не для того, чтобы воевать, просто принцам полагается замок. Раз в неделю ко мне прилетают друзья с соседних планет. Я хотел бы познакомить тебя с ними. Я хотел бы, что бы ты стала хозяйкой замка, принцессой, моей принцессой. Ничего не говори сейчас, не отвечай, я знаю, тебе необходимо подумать, а мне теперь нужно улетать. Но, если, вдруг, ты сочтешь возможным ответить на мою любовь, то вот, это кольцо. Одень его, когда пожелаешь, и в то же миг очутишься в моем, нет, уже в нашем замке, на нашей планете.
Он умолк. Птицы зашумели, захлопали крыльями. Принц вскочил в колесницу, и они взмыли вверх, хотя совсем не ясно, где тут верх или низ.
   - Прощайте! – крикнул Маленький Принц, помахал рукой. – Алиса! Я буду ждать!
Они быстро удалялись, и вскоре превратились в крошечную звездочку. Алиса всматривалась в эту звездочку. Все мысли чувства ее были в смятении. Наступила долгая пауза. Никто не решался нарушить тишину. Абсолем попыхивал трубкой и пускал кольца из дыма, наконец протянул:
   - Да-а, дела. Сдается мне, джентльмены, что это было предложение руки и сердца.
   Алиса хотела ответить, но тут часы кролика начали отбивать время, приглушенно, гулким, низким звуком…
 
 -------------------------
 
   Алиса проснулась. Она лежала в своей комнате. Внизу, в гостиной, старинные, напольные часы закончили отбивать полночь. Значит это был сон, подумала девочка, она не шевелилась и не открывала глаза, боясь растерять увиденное, но все оставалось в памяти четким, ясным и не собиралось исчезать. Нора, Кролик, гусеница, кот, Черная королева, Безумный Шляпник, Олег с гитарой, самовар, птицы и Принц, да… Маленький Принц! Девочка повернула голову, на стуле висело ее голубое платье и любимый алый бант. Алиса почувствовала, что в кулачке ее что-то есть. Она разжала, тонкие, детские пальцы – на ладони лежало колечко…
 
 


Рецензии