С деньгами не пролезть в игольное ушко

2. Совсем без денег не прожить, с деньгами – не пролезть в игольное ушко.

Видение: Хочу в грузовую машину залезть. У неё высокие борта: очень трудно перелезть.
Эпизод: Билеты Кузнецов предлагает, лотерейные, стоят 10 долларов, входные – 4 тысячи рублей. Саша Скворцов берет, думает, что бесплатные билеты. Он тоже, как и я, безденежный.
2018-11-07: С большими деньгами в кармане на духовном Пути это как богатому лезть в игольное ушко. Но совсем без денег жить в этом мире тоже не получится. Надо платить за комуслуги, хлеб в магазине покупать. Я не платил коммунальщикам в девяностые семь лет, но тогда не было коллекторов и никто не ходил по квартирам  выбивать долги. И хлеб в магазине не покупал: пек себе булочки из муки, которая у меня не кончалась. Однако, как выяснилось выше, переборщил я со своим отказом ото всего мирского. Переборщить легче. Алкоголики, если бросают пить, то бросают совсем, потому что меры их горло не знает: оно открывается и так требует своего, что никакая сила руку от стакана уже  оторвать не сможет. В Литинституте прозаик нашего семинара Игорь Мачнев из Сочи говорил, что нельзя даже пива пить, потому что большими глотками начинается такое поглощение, что напиваешься одного пива. В рот он не брал ничего спиртного. Это не помогло ему дольше прожить. Работал он журналистом в газете, шутя говорил, что евреи зарежут его. Действительно, зарезали: умер на операционном столе. У него очень большое тело, другой наш прозаик Баранов называл его человеком-горой. И вот эта гора умерла от какого-то маленького аппендицита.
То же самое с отказом от мирского на духовном Пути, поскольку в жизни этой молоком матери вскормленный человек не может в меру потреблять: материя требует своего так, чтобы завтра было лучше, чем сегодня. Как Вселенная расширяется с постоянным ускорением, так все качества в Душе человека желают и жаждут развиваться. Так они жаждут своего роста, что человек не в силах устоять перед их негласным требованием: сила такая в них, что как у травы, которая, вроде бы, очень нежная, но – асфальт пробивает. ТВ показывает отрывки из нового телефильма об Иване Грозном. Герои говорят, такая лесть в царском дворе, что тошно от неё. В лесть вырастает то, что вначале вводится в Душу как необходимое для общения и повседневной работы качество. Человек что-то творит и любуется на свое творение, с гордостью за себя, вот, мол, какой я. Если еще кому-то понравится его творение и тот скажет об этом, хорошо будет автору творения от похвалы. А если никто не посмотрит, то человек будет искать возможность похвастаться своими достижениями перед кем-нибудь, хотя бы перед деревянным шкафом («Вишневый сад» Чехова»). Бог, сотворивший наш мир, хвастается в Библии перед тем, кто только что сотворен и еще ничего не понимает. Если бы у Бога не было этого качества, не стал бы Он творить наш мир. А если бы и стал, то, сотворив, не стал бы смотреть на то, что сотворил. Нужно это качество, потому что если не смотришь и не оцениваешь критически свою работу, то и не будешь совершенствовать её:

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Посмотрел Бог на свое творение и увидел, что это хорошо, тем самым сам себя похвалил Бог. Когда некому хвалить, приходится самому это делать: очень любят хвалить себя женщины, так как недостаточно им дежурных комплиментов умных и хитрых мужчин (комплименты это хороший тон в обществе), которые только  тем и занимаются, что хвалят их. Но сколько бы ни хвалили женщин мужчины, им всегда мало похвал. Поэтому приходится им самих себя хвалить.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.

Каждый раз, сотворив, смотрит Бог на свое творение. Есть и в Боге это качество, которое называется Гордость (за себя). Но этого качества должно быть в Душе строго в меру. Иначе оно перерастает в то, что в Христианстве называется Гордыней и что порицается нещадно. Порицается нещадно потому, что когда оно уже переросло в Гордыню, трудно устоять перед похвалой со стороны. Видят люди в царском дворе, что без лести не подходи к царю. В результате, лесть растет и ширится настолько, что тошно людям становится от неё.
Вот только от себя никому не тошно, как и от денег: чем больше денег, тем более уверенным чувствует себя человек в этой жизни.
В меру деньги это просто мерило стоимости труда. Когда много денег, человек хочет похвастаться своим умением добывать их. И хочется ему добывать их всё больше и больше. Чёрт, дабы поддержать человека в его умении зарабатывать деньги, тут же подбрасывает оправдательную мысль, что от денег зависит  количество свободы: мол, чем больше денег, тем свободнее человек.
Однако, как показывает практика жизни, не очень свободным чувствует себя человек в иисусовы времена. «Живите как птицы», говорит Иисус своим ученикам, в смысле, не думайте о завтрашнем дне. В молитве Господней сказано «Хлеб наш насу;щный даждь нам днесь»;  не думайте о пропитании на завтрашний день. Однако кто не думает о припасах на завтра?! Все в огородах своих выращивают продукты, закатывают их в банки так, чтобы на всю зиму хватило. Сидят с печальными лицами люди на юге, где наводнением затопило их погреба, жалуются, что остались без запасов, как теперь им жить?! Белки-кедровки в тайге кончают жизнь самоубийством, если лишаются своих зимних запасов.


Рецензии