Справиться с непомерным...

Люди переносили тяжёлый груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый работник подходил и брал мешок поудобней, относил его и возвращался, с тем чтобы вновь выбрать для себя такой же груз. Лишь один из работавших каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжёлую ношу и с трудом доставлял её на место. Когда его спросили, почему он добровольно выбирает себе ношу потяжелей, ведь были среди работавших люди и посильнее его, тот ответил: «Кому-то ведь надо будет её нести. Рано или поздно. Пусть это буду я». // Русский писатель всегда хочет написать что-то вроде Евангелия, книгу ко всему миру. Максим Горький. // Я понимаю, что вступаю в Храм. И только если Бог благословит – я могу справиться с этим непомерным. Что значит написать этот роман? Это – стать себе на плечи, и ещё раз тому второму на плечи, и тогда напружить ноги, подпрыгнуть, зацепиться пальцами за край стены, подтянуться и перелезть. Вот так – трудно, почти невозможно; а иногда думаю: не исключено, что и справлюсь? Вот диво-то будет. Александр Солженицын. // Много земли перерывают золотоискатели и находят немного золота. Гераклит. // Книга оказалась на редкость трудоёмкой. Ефим Лихтенштейн. // Подобное произведение может быть доведено до совершенства лишь во втором издании. Якоб Гримм, о своём «Словаре немецкого языка». // …в Пятой сонате Скрябина всех особенно поражали последние такты, казавшиеся незавершёнными. По этому поводу Танеев иронично, но метко заметил: «Это музыка, которая не кончается, а прекращается». // Возможно, я не взялся бы за такое предприятие, хоть приблизительно знай, какие трудности меня ждут. Но когда они стали передо мной, уже нельзя было отступить. Я полагал, что постыдно предам самого себя, если откажусь от столь важной работы. Анри Матисс. // В новом, необыкновенно трудном деле надо уметь начинать с начала несколько раз: начал, упёрся в тупик – начинай снова. Десять раз переделай, но добейся своего. Владимир Ленин. // Делай или умри! Джозеф Конрад. // Если бы это было легко, это бы уже сделали. Первый закон Левинсона. // Геркулесова работа, египетский труд. Читатель будет поражён, что такой монументальный фундаментальный труд создан одним человеком. По существу, для этого надобен целый научный институт. // Я предпринял такой литературный подвиг, за который ты меня расцелуешь. Александр Пушкин. // Прошу только об одном, но опасаюсь, что мне будет в этом отказано: пусть никто, бегло прочитав книгу, не выносит поспешного суда о работе, на которую потрачено двадцать лет. Шарль Монтескьё.


Рецензии
Люди переносили тяжёлый груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый работник подходил и брал мешок поудобней, относил его и возвращался, с тем чтобы вновь выбрать для себя такой же груз. Лишь один из работавших каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжёлую ношу и с трудом доставлял её на место. Когда его спросили, почему он добровольно выбирает себе ношу потяжелей, ведь были среди работавших люди и посильнее его, тот ответил: «Кому-то ведь надо будет её нести. Рано или поздно. Пусть это буду я».(с) -
очень знакомая ситуация...
С признательностью,-

Ордина   17.11.2018 05:56     Заявить о нарушении
Уважаемая Римма, благодарю за отзыв.

Анатолий Шуклецов   17.11.2018 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.