Петербургская повесть 3, часть 3

   Лишний час пробил, ночь сделалась густой и вязкой. И еще стала какой-то непроходимой, будто противилась чему-то, сопротивлялась. В плотной беззвездной темноте огромные крылья Летуна казались еще больше и вообще выглядели грозно, как вестники Апокалипсиса. Но обычно звонкое хлопанье теперь едва трепыхалось и быстро смолкало. Звук напоминал скорей барахтанья мошки в паучьей ловушке. Летун спускался на заснеженную набережную, а навстречу ему из воды показалась русалка. Траектории двух путей сходились в одну точку. Пути двух стихий. Ночь завибрировала. Если бы воздух мог стать еще плотнее, он бы сделался каменным.
   Глаша вынырнула из воды и зацепилась руками за обмороженный каменный выступ. Руки скользили, берег в этом месте был довольно высоко от поверхности воды, поэтому Глаша никак не могла выбраться на землю.
- Привет, конечно, Летун. Но может, ты как-то уже проявишься, как мужчина?
- Чего?.. Я почти женат!
- Вот, скажи мне, Летун, одну вещь. Отчего у вас, мужиков?… Похоже, что я тебе секс сейчас предлагаю? Помоги, говорю, мне!! – почти орала Глаша.
- Как же я тебе помогу? Я в воду не полезу.
- Так ты с воздуха помоги. У тебя же крылья сильные.
- Хм, я не уверен…
   Летун все же оторвался от земли и завис над Глашей, а затем попытался подхватить ее за подмышки и поднять над водой:
- Глаша, ты очень красивая женщина, но…
- Осторожно, Летун, очень скоро у меня будут ноги!
Тут Глаша выскользнула из рук Летуна, заорала и бултыхнулась обратно в воду.
- И что будем делать? – Летун кружил в воздухе, - Подожди, зацепись за лямки рюкзака. Я кое-что собрал тут тебе в дорогу. 
- Отлично! Давай!
Глаша ухватилась за рюкзак, Летун поглубже воткнул ноги в сугроб для опоры и скомандовал:
- Давай, на счет три! Раз! Два! Три!
Летун тянул, Глаша подтягивалась, и только скользкий хвост мешал процессу. Некоторое время спустя в натужном сопении обозначился прогресс. Глаша почти выбралась на берег до пояса, и пыталась теперь втащить все остальное:
- Летун, не отпускай меня! Держи!... Я сейчас боком тут…
- Да, держу я! … Держу!
Они еще какое-то время кряхтели и стонали, а Глаша неловко кувыркалась в снегу на самом краю каменного выступа. Рюкзак жалобно трещал, предвещая недобрую развязку. В итоге Глаша все же смогла невероятным образом нащупать хрупкий баланс и теперь, лежа на животе, размышляла, как ударить три раза по камню хвостом и при этом не свалиться обратно в воду:
- Имбирное, мать его, печенье!
- Оу… - Летун покраснел и отвернулся.
Глаша, распласталась в снегу в той самой розовой футболке с надписью про Великий пост, а в остальном абсолютно голая, с ногами и тяжело дышала:
- Так, Летун, я ответственно заявляю, если я смогла это, смогу и остальное! Дай, мне что-нибудь! Дай полотенце!
- Вот тут все, - Летун бросил ей рюкзак, - Там одежда, теплая. Куртка… Говорят, у людей холодно. Еще там деньги… Не знаю, правда, на что их хватит…
Сейчас необходимо пояснить, что Fairy Tales Creatures ничего не могут украсть у людей. Эти существа другой природы. То есть природа у всего сущего, конечно, одна, но обитатели тайного города не в силах впрямую влиять на человеческий мир и тем более что-то из него присваивать себе. Однако вещи имеют свойство теряться, пропадать по непонятным причинам. Это, если хотите, есть квантовое свойство проявленного мира. Мир меняется, пока вы на него не смотрите. Вещь вдруг, раз, и исчезла. Вероятно, Вселенная решила, что кому-то она нужнее. В таком случае не стоит сильно расстраиваться, по закону сохранения энергии Вселенная непременно вас одарит чем-нибудь приятным. Если, конечно, вам это действительно необходимо. Так что, теряя, радуйтесь, ибо на ваших глазах происходит нечто тайное и чудесное. А вы оказываетесь нечаянным свидетелем волшебства.
   Глаша встала, отряхнулась, вытерлась и принялась одеваться:
- Едрить-карасить, джинсы малы…
- Там еще одни.
- Вторые мужские!
- Ну, прости, что уж смог.
- Ладно… Спасибо, Летун! Ты хороший друг!
Она совсем оделась:
- Все я готова, можешь поворачиваться. Ну, что?... Как?..
- Ээээ…. Не привычно…
    Выглядела Глаша, прямо сказать, характерно. Так говорят, когда не могут сказать «красиво». Красная  шапка и синий шарф, темно синяя куртка, явно мужская, джинсы и ботинки, да еще большой рюкзак цвета хаки. Словом, она походила на довольно крупного подростка. Если еще учесть, что Глаша всегда стриглась коротко, то угадать в ней женщину, не приглядевшись внимательно, было не так уж легко. Ее выдавала выдающаяся грудь, которую не могла испортить даже мешковатая одежда.
- Что значит непривычно? Я что, страшная, да?
- Нет, конечно. Глаш, ты очень красивая!
- Все ты врешь!
Желая сменить непростую тему, Летун поспешно добавил:
- Глаш, самое главное вот! Адрес, телефон ведьмы Риты. Она рыжая, с густыми волосами. Она должна тебе помочь. Я ее не успел еще найти, адрес Муза раздобыла. Говорят, что можно сесть на метро или поймать такси, чтобы до нее добраться.
- Спасибо, Летун! Либо сесть, либо поймать. Я как-то не подумала об этом. Ну, что мне кто-то там понадобиться… Спасибо!
- Ты о многом не подумала!..
- Не начинай, я тебя прошу.
- Что не начинай? А вдруг ты вообще его не найдешь? И как ты тогда вернешься?...
Глаша молча развернулась и направилась к Ботаническому саду. Летун двинулся следом:
- Ты, вообще, думала, что тебе, возможно, понадобиться вернуться? – проговорил Летун ей в спину, громко и очень раздельно. Глаша резко обернулась:
- Нет, Летун, я не думала! И думать не хочу! Я хочу не думать! Я хочу рискнуть!... И мне плевать, что будет!
- Блин, Глаша, но мне-то не плевать! Ты пойми, я тебя может, больше никогда не увижу! И мне не плевать!
Глаша на секунду застыла, а потом бросилась к нему и обняла крепко-крепко:
- Я люблю тебя, Летун! Люблю тебя!... Понимаешь, я не могу остаться! Не могу остаться!
Они стояли, обнявшись и, кажется, плакали. Крылья Летуна раскрылись и колыхались в воздухе, как паруса.
- Все, иди, Летун. Иди!
- Я с тобой!
- Нет, я хочу сама. Одна!
- Тогда я буду тут ждать.
Они теперь снова брели в сторону Ботанического сада и скоро подошли к черной ограде. За оградой виднелись большие лохматые ели, присыпанные снегом, да бело-желтое здание института.
- Тебе не кажется, что тут слишком пустынно? – Летун первым нарушил молчание.
- Не знаю, может, так и должно быть. Она же, типа, отшельница, и все такое.
- И как ты туда попадешь? Смотри, заперто, - Летун подергал калитку, которая действительно была заперта и не поддавалась.
Глаша молчала и всматривалась в пейзаж за оградой:
- Летун, ты все же иди! Правда… Иди…
Глаша хотела было подойти к калитке, но заметила таблички рядом с ней. Сама калитка располагалась почти вплотную к зеленой будке для продажи входных билетов. Справа от калитки висели две зеленые таблички. На одной выложено полное название Ботанического института, а на другой: «Вход в Ботанический сад Петра Великого с ул. Пр. Попова, дом 2». А чуть пониже висел розовый листок с довольно неразборчивыми каракулями, но Глаше удалось прочитать следующее: «Того самого, который придумал радио и который знал про волны».
- Волны? Что еще за волны? – пробормотала Глаша.
- А?
Глаша не ответила, а подошла ко входу. Калитка вдруг заскрипела и стала медленно открываться перед русалкой.
- Ничего себе! – ахнул Летун.
- Ну, все. Я пошла, - ей вдруг опять захотелось обнять Летуна, но она испугалась, что дверь захлопнется. Поэтому Глаша вошла в сад, лишь обернувшись слегка, в сторону друга. Едва она оказалась за оградой, калитка быстро затворилась, а сама Глаша исчезла. Сад снова стал пустынным и молчаливым.

Продолжение завтра


Рецензии