Кость в горле!

       
                КОСТЬ  В ГОРЛЕ!
«Ну и заголовок», - скажет кто-нибудь. Но это не случайно. Часто приходится слышать выражение «как кость в горле».  Не фигуральное это выражение. Оно обозначает  нечто сильно мешающее. Действительно, более точный образ трудно подобрать: кость в горле способна превратить жизнь человека в мучительное существование. Положение осложняется тем, что редко кому удается избавиться от нее без помощи врача-отоларинголога, да и он может сделать это не  с первой попытки. Но я знаю и те, и другие случаи. Вот один из них.

А  о чем еще писать, как ни о том, что видел и слышал? Это у молодых авторов, к кому ни зайдешь на страничку, все «фентази” да «фентази». А там из этого «фентази» только и всего-то, что имена героев иностранные. А мне ничего придумывать не приходится. Бывает, что-нибудь как вспомню, так вздрогну!  Писать – не переписать мне всего того, что пережил.   

Вот посудите сами.  Дома я один. Жена на экзаменационной сессии в  Новосибирском университете. Дочурку теща на это время забрала к себе.  Я же после работы и по выходным веду косметический ремонт квартиры. Отлучился ненадолго на озеро, наловил карасей и сварил очень вкусную, с различными специями, уху. Рыбу выложил в широкую тарелку. Пар над ней поднимается, аромат по всей квартире.

Тут ко мне заходит гость – мальчик из соседнего дома. Ему лет шесть.  Мы с ним дружим. Спрашиваю его: « Рыбу кушать будешь?» Он отвечает – «Буду». «А дома тебе дают рыбы?»  Да, говорит он, всегда дают, когда жарят или варят.

- И ты кости вынимать умеешь?

- Умею.

Мысленно вернулся я в свое детство. В нашей семье часто ловили рыбу. К такому возрасту я уже  знал, где и какие косточки у щуки, у окуня, у карася. И все же  побаивался угощать мальчика. На отдельную тарелочку снял мякоть с ребрышек, со спинки. Перебрал все тщательно и только тогда предложил ребенку.

Молодой был, неопытный, если не сказать – дурной. Не прошло и минуты, как мальчик выпучил глаза и стал выплевывать рыбу и громко кхекать: ему попалась косточка! Нетрудно представить после этого мое состояние. Я ругал себя последними словами.  Меня охватил ужас. Надо его к врачу! А что я скажу родителям? Волосы на мне встали дыбом!  Это и от страха за ребенка, и от позора на свою голову! Ведь если бы это было мое дитя, тогда хоть и не легче, но другое дело. Но ведь это чужой мальчик!

Наконец ребенок перестал плеваться, успокоился и улыбнулся.

- Нормально, ничего нет в горле?

- Теперь не колет.

 Забрал у него тарелочку. Отлегло от сердца! Слава Тебе, Господи! Такого позора избежал. И – урок на всю жизнь!  Всем подсказываю: ничем, ничем  не угощайте чужих детей без присутствия родителей! Никогда не знаешь, как это может обернуться!

…Прошли годы. И занесла меня судьба в Киев на какой-то недельный семинар. Проводил его ЦК Компартии Украины, поэтому на нем присутствовали работники иделогического фронта. В их число попали и мы, журналисты. Среди нас были редакторы районных  и собственные корреспонденты областных газет. Газетчики держались обособленно и быстро перезнакомились. Дружно ходили на лекции идеологов Компартии и ученых разных направлений в науке.Помню, меня тогда поразило плачевное состояние экологии не только на Украине, но и на всей планете.

Питались мы в специализированной столовой, обслуживающей подобные мероприятия. Мы и за столики усаживались всегда одинаково, как получилось с первого дня. Из трех соседей по столу мне особенно заполнилась Светлана. Она была спецкором Николаевской областной партийной газеты. Молодая, симпатичная, стройная, она была самой разговорчивой из нас четверых. О газетах мы не говорили. Есть много других тем.

Меню в столовой  довольно разнообразное, и каждый находил что-либо себе по вкусу. И вот в четверг, в рыбный день, на первое предложили уху, как значилось – из карпа. Я в это время жил на Дунае, наш райцентр окружали широчайшие рыбные лиманы. И толк в ухе из карпа я уже знал доподлинно. Представлял, что подадут нам не уху, а жиденький суп с рыбой. Мы трое заказали уху, а Светлана – суп гороховый. Я стал подтрунивать:

- Как же можно отказаться от ухи? Из карпа! Это же вкусная рыба.

- А я вообще никакой рыбы не ем! Особенно карпов! После того, что со мной было, на век зареклась!

- А что случилось? – стали спрашивать мы.

- Чуть не погибла, вот что! Собралась у меня дружная компания, мы пили молодое вино и закусывали отварной рыбой. Болтали, веселились, нам было хорошо. Я взяла кусок карпа, начала есть, а тут такой анекдот рассказали, что мы все дружно стали хохотать. И в это время рыбная кость влетела мне в дыхательное горло.
 
Я вскочила из-за стола, побежала к раковине, пыталась освободиться. Но кость почти полностью перекрыла мне дыхание. Я стала терять сознание. Друзья мои переполошились. Одни говорили, что нужно вызвать скорую, другие –  такси. И все понимали, что счет идет на минуты!

Ближе всех от дома – обком партии. Позвонили в приемную, там соединили с секретарем. Он дал команду водителю: немедленно поезжай – Светлана умирает, вези ее к врачам. Через две-три мучительные минуты водитель был у подъезда.

Друзья помогли мне сойти, усадили в машину, двое сели со мной.

- Скорее! Скорее! Она умрет!

Двор наш проездной, можно заехать в него с одной и другой стороны. Поэтому водитель, не разворачиваясь, рванул вперед и быстро набрал скорость. Но я не могла говорить, а он не знал, что в соседнем доме меняют водопроводные трубы, и поперек въезда выкопана траншея. И со всего разгона он перелетел через траншею и бугор земли. Это был такой сильный удар, что мы взлетели с сидения и ударились головами об верх салона.  От такого сотрясения кость из меня вылетела!  Стало легко дышать! Мы вернулись в квартиру и за рюмкой вина долго благодарили водопроводчиков и судьбу за такой счастливый исход.

- А вы предлагаете мне уху ИЗ КАРПА! Да никогда в жизни я больше не буду есть рыбы, особенно карпа!

- Но ведь он не виноват. Опасно смеяться, когда ешь рыбу.

- Теперь и я это знаю. Но случай навсегда отбил мне охоту есть рыбу.

Вот вам и «Кость в горле» - смешной заголовок. Случай с ребенком произошел  пятьдесят лет назад, со Светланой – спустя лет сорок. А оба не выходят у меня из памяти. Не произойди у меня недоразумение с ребенком, вряд ли запомнил бы я рассказ Светланы.

Заглянул я в справочный отдел Интернета. Выражениям «Кость в горле» и «Как кость в горле» уделено удивительно много места. Видать, распространенными были подобные случаи, ведь человек  стал ловить и есть рыбу с момента, как появился на Земле.И до сих пор мы не гарантированы от того, что кто-нибудь не повторит эту древнюю ошибку. Приятного всем аппетита! Вынимайте косточки из рыбы! 
   

         


Рецензии
Поучительный рассказ.С Наилучшими Пожеланиями Гевхар Антига-Гевхар Ариф гызы.

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   06.11.2022 19:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение и отзыв!
Когда кушают рыбу - не надо громко смеяться!
Всех Вамс благ!
Василий.

Василий Храмцов   06.11.2022 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.