О Кафке
Лишь в конце жизни он обрёл недолгое счастье , прожив небольшое время с молодой девушкой. Последние месяцы он практически не писал. О Кафке есть много различных исследований. Вплоть до психоанализа. Некоторые исследователи подозревают , что у писателя были гомосексуальные наклонности.
И ещё немного. Практически все свои романы он не дописал до конца. Они носят незавершённый характер. Когда я читал , к примеру, его " Процесс ", то мне лично хватило половины романа. Остальное я уже узнал через экранизацию.
Несомненно , Кафка писатель мировой величины. Нужно отдать должное его таланту.
P.S. И ещё несколько моментов. Внутренний конфликт писателя являлся источником его творчества ( на мой взгляд )
Получается своеобразный парадокс. Если бы не было невроза, то возможно мы бы и не узнали такого писателя.
В своих текстах он отражает те страхи , которые присущи ему самому. Ведь в основе невроза лежит страх перед жизнью , перед реальностью. Кафка, находясь в тисках сомнений, тревог, забот , ищет в своих текстах путь освобождения. И пока он не мог найти выход, то и находился на службе.
Да и сама работа юриста тоже давала пищу для размышлений. Замкнутый круг.
И напоследок. Я особо не изучал историю литературы, но у меня сложилось впечатление, что Кафка является предтечей темы абсурда в мировой литературе. Особенно в " Процессе " абсурд отражён и развит им мастерски.
Потом , мне думается, тему абсурда подхватил Хармс и он в своих более маленьких текстах отточил её до совершенства.
Рисунок из инета.
Свидетельство о публикации №218111500619
Гений работает на будущее.
Кафка в "Процессе" описывает не абсурд общества, которое не знает, за что судит человека, но, как ни парадоксально, и в этом проявляется удивительная рекурсия его сознания, у него абсурдной выглядит попытка узнать, за что тебя судят - именно потому что судят-то за саму попытку.
Это "парадокс лжеца" в действии: странный процесс общества над главным героем романа и начат и ведется лишь в силу того, что главный герой сам судит общество, а ему отвечают тем же.
Такой суд не может ни развиваться, ни чем-то закончиться (кроме смерти того, кто кошмарит общество таким образом, будучи объектом процесса, который отрицает сам себя)
Дело в том, что между человеком (героем романа) и его судьями существует отрицательная обратная связь, характерная для "парадокса лжеца": стоит человеку назвать себя лжецом - и он не лжец (то есть не подсудимый), и наоборот: стоит ему считать себя правым - как он тотчас оказывается лжецом (подсудимым)
Думаю, Кафка таким образом пытался понять двойственность своего отношения к современному ему обществу. На самом же деле он не понимал современное ему общество и считал, что его судят парадоксальным образом, потому что он сам жил категориями нравственности будущего.
Не удивительно, что именно будущее приняло Кафку на "ура", а своим современникам он был глубоко чужд.
Именно это будущее относительной, описательной нравственности (в котором мы сейчас чувствуем себя как рыбы в воде) ему конечно представлялось абсурдным
Современникам Кафки конечно требовалось другое: тогда еще пытались сохранить абсолютные критерии морали, и эта отчаянная попытка была уже обречена...
Дмитриев 15.11.2018 11:25 Заявить о нарушении