Как называли славян... часть 2

                начало http://www.proza.ru/2018/11/13/759 


Упоминания  о    Руси в летописях.

Рабочие гипотезы. Особое примечание: речь идёт о восточных славянах.
1.
Одна из рабочих гипотез   от   Псевдо-Захария (VI век) — неизвестный компилятор-переводчик «Церковной истории» церковного историка Захарии Митиленского. Возможно - раннехристианский писатель и церковный деятель Захария Ритор.   
      
Подлинник «Церковной истории», охвативший период от 450 до 491 и, по предположению Ланда, написанный на греческом, не сохранился. До наших дней дошёл сокращённый и изменённый сирийский её перевод. Имя автора перевода, жителя сирийского города Амида, неизвестно; в историографии его называют Псевдо-Захария.   

Описание мира из хроники Псевдо-Захарии, что  же он из себя представляет...

В начале текста собственно Псевдо-Захарии им дано географическое описание мира. В основном, это классическое описание Клавдия Птолемея, однако, оно дополнено следующим текстом:

«Базгун земля со (своим) языком, которая примыкает и простирается до Каспийских ворот и моря, которые (находятся) в пределах гуннских. За воротами живут бургары, со (своим) языком, народ языческий и варварский, у них есть города, и аланы, у них пять городов. Из пределов Даду живут в горах, у них есть крепости. Ауангур, народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталит, эти тринадцать народов, живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки (amazonides), женщины с одной грудью, они живут сами по себе и воюют с оружием и на конях. Мужчин среди них не находится, но если они желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются в свою землю. Если они рождают мужской пол, то убивают его, если женский, то оставляли и таким образом они поддерживали своё положение.

 Соседний с ними народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей. Дальше на восток, у северных краев, есть еще три черных народа»[4].

До настоящих дней ведутся  дискуссии и выдвигаются предположения, какой загадочный народ  упоминался в тексте  хроники   Псевдо-Захарии ,  выдвигается несколько гипотез. Они описаны в Википедии и  в  других  источниках  упоминаемых там же.   Но загадка  еросов, так и осталась неразгаданной.

2.
Бертинские анналы рассказывают, что в 839 году византийский император Феофил послал к французскому королю Людовику Благочестивому «неких людей». Император просил пропустить их на родину через свои владения, «потому что путь, которым они попали в Византию, представляет большие опасности». Люди сообщили, что их народ называется «рос», столица их государства — Кыюв, а царь народа, пославший их к Феофилу «ради дружбы», называется «хакан» [56].

 По срокам — очень подходящая для антинорманистов запись… Только вот беда —     родным языком этих рослых светловолосых людей был древнешведский. А сами они были крупными, сильными, светловолосыми: скандинавы.

839 год?! Это больше чем за 20 лет до Рюрика!
А в финском языке слово Ruotsi обозначает шведов… 

3.
В «Повести временных лет» сказано о том же самом слове: «В лето 6360 (852 год. — А. Б.), индикта 15, наченьшю Михаилу царствовати, начася прозываться Русска земля. О чем бо увядахом, яко при сем цари прихожиша Русь на Царь-град, яко же пишется в летописании греческом».

Такая запись в «летописании греческом» и правда есть. Точность даты подтверждается упоминанием индикта — то есть цикла, по которому в Византии платились налоги. Перепутать год индикта было делом совершенно немыслимым — слишком многое от этого зависело. И получается — некий народ русь известен еще за десять лет до призвания варягов в 862 году.

Но точное географическое   место обитания  народов русь   в летописи  не обозначено.

 

Эпилог.

 После  того, как славяне утратили надежды на дружины  варягов из числа пришельцев с Балтийского моря,  уставшие от междоусобиц и  оккупации  их земель варягами,  представители  Новгорода и новгородских земель, вместе с  представителями соседних с ними городов, отправились  за море  и пригласили других варягов  править ими.
На зов откликнулись  три родных брата, Рюрик, Синеус  и  Трувор, которые пришли на славянские земли со своими дружинами.

Согласно этому преданию    братья  были из племени русь,  откуда и пошло название земли Русской, а сначала их княжения берёт своё начало русская государственность.

По словам летописца Нестора,  в 862 году три родных брата стали править тремя городами области.
Синеус -  в Белоозере.
Трувор -  в Изборске.
Рюрик - в Ладоге, Новгороде.

Но, позже  славяне пожалели о таком опрометчивом решении и  новгородцы  восстали против  варяжских правителей . Восстание возглавил Вадим Храбрый.
Три брата  жестоко подавили восстание и казнили Вадима.
По некоторым  сведениям в этих сражениях погибли  Трувор и Синеус. Вот тогда Рюрик прочно обосновался в Новгороде и присоединил  к Новгородской области  и  их земли.

В это время двое  варягов из дружины Рюрика, Аскольд и Дир,  отправились в Константинополь.
В летописном своде написано, как по пути юг они попали в Киев и киевляне наняли  их для защиты от внешних врагов.

Наёмники   очень скоро превратились из защитников в правителей и полностью завладели Киевской  городовой областью.
Аскольд и Дир всё же отправились в Константинополь, но уже не как ...купцы, а как завоеватели...
 
      Конец.

Историческая правда  сохранена.
Использованы материалы  из источников:
Повесть временных лет.
Энциклопедия царей и императоров, из- ва Роосса.
Артамонов М.И  История хазар.
Андрей Буровский » Рюриковичи. Собиратели Земли Русской »
Труды Гумилёва Л.Н.,  Н.М. Карамзина, С. М. Соловьёва.
 


Рецензии
Bсякая историография отражает социальный заказ — сознательно и бессознательно. Переписывать историю начали очень давно, не в XX столетии, когда западники, к примеру, сделали ревизию войн в своих интересах. Переписывали историю историки романо-германского мира, хроникеры римско-католической церкви, историки Восточно-Римской (Византийской) и Римской империй. Настоящим центром по искажению истории человечества является Рим, древнейший «командный пункт» управления Западом.

В русское понимание русской истории был искусственно, иногда насильственно, введен целый ряд понятий (например, пресловутый "славянизм"), которые, по формулировке В.О. Ключевского, "не соответствовали ни русской, ни иностранной действительности", то есть, вообще не соответствовали никакой действительности: "пустой набор праздных слов, заслоняющий собою русскую реальность". Это тоже мировая война - информационная. И история играет в ней ведущую роль.

А история всякого древнего народа начинается с легенды. И чем древнее народ, тем фантастичнее легенда. Древние монархии Востока начинали свое происхождение прямо от Богов. Более скромная японская династия предпочла происходить непосредственно от Луны. История русской общественной мысли разделилась на две неравные части. Одна, меньшая, утверждает: "мы более или менее сами по себе". Другая, большая, как бы говорит: "нам без немцев нет, не было и не будет никакого спасения". Тут под "немцами" подразумевались и немцы просто, и немцы вообще — обитатели "кyльтypныx" западноевропейских стран.

На «немецкой стороне» стояла «вся наука», ибо наши «славянофильские рефераты», несмотря на все их потуги быть «тоже наукой», были всего лишь литературной публицистикой. Правдой было то, что марбургский студент и отец русской науки Михайло Ломоносов от варяжской теории на стенку лез.

Но во все эти времена нет и не было никакой возможности ни доказать, ни опровергнуть теорию призвания варягов, эта теория была использована для доказательства государственной, культурной и прочей одаренности германского народа, следовательно, для его права «придти, княжить и володеть». "Варяжская теория" пока законсервирована до лучших времен. Очень вероятно, что последующие поколения политиков при очередной смене идеологии власти попытаются ее снова разогреть.

B первом, как бы классическом "бестселлере", весьма скудном источнике «Повесть временных лет» рассказывается сказка o происхождении Руси, событиях начального периода русской истории. Но эта "повесть" была создана в первые десятилетия 12 — го века. A дошла она до нас в составе ещё более поздних сводов: «Лаврентьевская Летопись» (15-й век, то есть, аж через 300 лет!), «Ипатьевская летопись» (15-й век), «Первая Новгородская летопись» (14-й век). «Повесть временных лет», как утверждают историки, «возникла» на основе «более ранних летописных сводов», которые (разумеется) не сохранились. Хочешь, верь, а хочешь... Словом, как хочешь.

Вот тут и начинается самое интересное — буйство творческих фантазий соискателей ученых степеней, званий и орденов «За заслуги перед Отечеством». B области литературы, a не истории, разумеется. Достаточно упомянуть, например, таких «авторитетов историографии» как академики Шахматов, Рыбаков и Лихачев.

Последний, иногда именуемый распалившимися в невежестве культурологами как «совесть эпохи», издавал «свои» версии произведений типа «Повесть временных лет» в виде серии «Литературные памятники» (самому себе), при этом в скобках указывая (если вникнуть) загадочные, но весьма показательные сокращения типа: «пер. Д.C. Лиxачёва ». «Пер.» — это что? Перевод? Пересказ? A может перевраки? Оказалось, что "пер."- это переложение. Поэтому вопросов к нему больше нет. Писатель, блин.

Или взять хотя бы такой историографический ляпсус — легенда o Рюрике, Синеусе и Труворе. B ней есть несколько занятных моментов. «Синеус» на шведском языке, означает семью, дом, домочадцев. A «Трувор», вероятно, означает «скарб». Действительно, по-шведски «сина хус» значит «c домом», a «Тpувор» очень похож на «Труэ» - сундук, скарб, скрыню, как называли этот предмет на Украине.

Итак, внимание, господа липовые историки! Пришел якобы Рюрик и стал княжить в Новгороде, его семья в Изборске, и его сундук в Белоозере. Эта точка зрения может объяснить совершенно бесследное исчезновение и семьи, и сундука со страниц летописей.

Но несколько труднее объяснить тот факт, что за двести лет полемики ученые мужи не догадались заглянуть в шведско-русский словарь. И здесь не помогут даже липовые «свидетельства» захоронений — памятные булыжники, сооруженные в Печоре. Другая история, изобличающая (как минимум в научной недобросовестности) известного академика Лихачева, состоит в следующем. Лет за сто до записи летописи o призвании варягов, английский летописец записал такое сказание: "...Британские племена, недовольные собственными раздорами обратились к норманнским, то есть варяжским, братьям Генгисту и Горзе c приглашением: «Terram latam et spaciosam , оmпia rеrum сорia refertam, vetrae mапdаnt dicione раrere» ".

Внимание! Не упадите со стула в обморок! Ибо...Ибо перевод такой: «Земля наша велика и обильна, порядка в ней нет, придите княжить нами».

Сравним дословный текст, взятый из «Повести пламенных лет» Д.С.Лихачёва: « ... Сказали руси, чудь, славяне, кривичи и весь: земля наша велика и обильна, a порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами ... " Любопытно, не правда ли? Литературными плагиатами люди занимались, окaзываeтся, не только тысячу лет тому назад.

Заблуждения и фальсификация - это не история, а лапша на уши. И на этот "хребет" вы хотите намотать русскую историю и историю т.н. "славянизма"? Никакого отношения и "славянизм" ,как продукция римской церкви (slave - раб), к русской истории не имеет. Как-то так, для начала хватит. :-)

Геннадий Москвин   20.09.2019 23:33     Заявить о нарушении
А как называли людей древности , которые населяли нынешние северные территории
России?

Артемидия   21.09.2019 07:13   Заявить о нарушении
Расшифровка генетического кода уже ответила на этот интересный вопрос. Осталось добавить к полученным результатам интересные результаты расшифровки 10 000 берестяных грамот Новгородской земли. Пора начать переносить столицу России в Старую Руссу. :-)

Геннадий Москвин   21.09.2019 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.