Рядовой стройбата

События данного рассказа происходили в 1983 году, в ВСО №15** Тульской области.
Подходит к концу курс молодого бойца (КМБ) и все мы, военные строители разных национальностей призванные в Вооруженные Силы СССР, с нетерпением ждали присяги. Только после нее наступает послабление в жизни военного строителя, а именно: теперь уже мы станем полноправными военными и начнется стабильная трудовая деятельность.
В стройбате нет боевых стрельб и тревог по ночам, как в строевых частях, а лишь работа на стройках части. И я, волею судьбы попав в строительную часть теперь уже понял, как мне повезло со службой.
Познакомившись с ребятами прибывшими группами из Карелии и Херсона, я наладил хорошие контакты и теперь уже на многих можно было положиться в плане взаимопомощи. А помощь эта была нужна на первых порах для противоборства или точнее сказать "ответки", большой группы прибывшей из Баку. На тот момент отношения славян и кавказцев были сильно натянуты и не хватало только искры, чтобы не сцепиться в драке.
Но как говорят: "Сколько веревочке не виться, а конец будет". Так произошло и в нашем случае по прошествии двух дней в роте. После обеда старшина дал полчаса личного времени и я устроившись на табуретке, стал пришивать новый подворотничок. Уже умело орудуя иголкой с ниткой, подворотничок постепенно "приклеивался" к вороту гимнастерки.
Увлекшись данным процессом я не заметил, как ко мне подошел высокий чернявый кавказец. Остановившись возле меня напротив, он громко сказал: "Ты чего здесь сидишь?"
Онемев от такого вопроса я стал переваривать в мозгу ответные слова, как прозвучала уже команда: "Встать, когда с тобой разговаривают! И последующий удар пощечины по щеке!" Теперь уже я совсем озверел от такой наглости.
Быстро вскочив с табурета, я коротким правым ударил наглеца в "бубен" и хотел уже прибавить пару длинных "люлей", как внезапно с обоих сторон выскочили еще двое "нефтянников" и схватили меня под руки.
Воевать в такой позиции было невозможно и я приготовился получить в подарок тоже пару "люлей". И тут, прозвучал окрик первого высокого нефтянника: "Не бейте его!  Тащите в туалет!"
Двое янычар тут же остановились и через мгновение потащили меня в туалет. Влетев в туалет казармы, все трое остановились. Моим глазам открылась картина предстоящей битвы. Вся команда азербайджанцев толпилась в туалете. "Нифига себе расклад! Против меня стояло по меньшей мере 15 кавказцев и еще двое держали под руки", - быстрой стрелой пролетела мысль.
Пока я прикидывал свои шансы, ко мне подскочил самый маленький худой азербайджанец под 1.50 ростом и быстро ударил в нос. От такого гадкого удара противные слезы показались из глаз, а из носа потекла красная жижа. В стане врага послышались радостные возгласы. Но русские так просто не сдаются!
Хотя меня и держали двое в стальных объятиях за руки, но ноги были свободные. Собрав силы и выдохнув воздух с криком "ки-и-я", моя правая нога с ускорением и проносом всего тела воткнулась в обидчика.
Удар был хорош, потому как "нефтянник" сразу отлетел в группу своих единомышленников и сложился пополам от боли, что-то причитая на своем языке. Радостная улыбка осветила мое окровавленное лицо. Это было последней секундой моего злорадства, потому что в следующее мгновение серия ударов отправила меня в нокаут. На этом все закончилось.
Меня выпихнули в коридор и теперь уже новый окрик высокого азербайджанца на русском языке огласил казарму: "Давай следующего!" Таким же путем еще несколько славян получили на "орехи" от толпы азербайджанцев. Но главная расправа была впереди.
Решив таким же путем подмять под себя командира одного из отделений, того вызвали после отбоя в туалет. Только сержант пришел не один, а с группой карелов в составе восьми человек. Они быстро и жестко разогнали группу азербайджанцев превосходящих их вдвое.
Крики и вопли "нефтянников" не ожидавших такой "подставы", громко разносились по казарме в первые пару минут. Потом была бойня и через несколько минут из туалета повыскакивали в крови и с синяками на лице зарвавшиеся азербайджанцы. Мне было жалко, что меня не позвали на данное рандеву, потому как подраться стенка на стенку у русских принято.
Так был восстановлен статус-кво в роте, а я вскоре стал нормально общаться с длинным азербайджанцем, который носил стандартную фамилию Алиев, как я, Кузнецов. Такая проверка на воина у кавказцев считается правильной, потому как нет времени выяснять, кто ты и как себя ставишь.
Здесь проще: отмахнулся - молодец и с тобой будут иметь дело, а не отмахнулся - ты для них не ровня и с тобой не будут иметь дело. Так началась моя служба в строительном батальоне.
А потом была стройка в городе, где наша рота строила медицинский центр, а также походы в магазин за спиртным и распитие спиртных напитков. Кто-то попадался вечером после развода и был нещадно бит ротным или старшиной, а кому-то везло не попасться.
По выходным крутили фильмы в маленьком клубе части и давали котлеты и яйцо на обед. Эти маленькие радости давали глоток гражданской жизни, что так не ценили мы ранее. А еще были увольнения по графику в город, где ты имеешь возможность сходить в кино и если повезет, познакомиться с девушками, но таковых было мало. Все же, форма солдата отторгает женское население насчет любовных приключений. И в этом была жестокая правда, потому как солдат сейчас здесь, а завтра он дембельнулся и поминай, как звали.
На моей памяти нет таких случаев, чтобы солдат дембельнувшись, привез со службы  невесту. Как говорят :"Со своими дровами в лес не ходят". Хотя, у меня была хорошая возможность познакомиться с приятной девушкой в начале службы, но тогда моя мама резво отсекла попытку юной особы познакомиться со мной.
Может и правильно, ведь тогда на гражданке у меня осталась моя девушка... Никто не может сказать: "Что правильно, а что нет. Только время все расставит по своим местам". А в итоге, моя девушка на гражданке стала встречаться с другим парнем и через год вышла за него замуж.
Но все это было потом, а пока служба в стройбате меня устраивала и я не сидел за колючей проволокой, а постоянно был среди гражданских людей, только в военной форме.
После года службы, когда дембель уже был виден на горизонте, хитрый прапорщик уговорил поехать поступать в военное училище. На этом, эпопея со службой в стройбате была окончена и открылась другая глава - учеба в военном училище. Но иногда, я с теплотой вспоминаю это время.

 


Рецензии