Диалог о пришельце из прошлого и о симпатичном юзе

Диалог о пришельце из прошлого и о симпатичном юзере


- Почему ты назвал миниатюру «Диалог о пришельце из прошлого…»?

- В статье о книге Валерии Кузнецовой «От трусости к подлости, или Жизнь с оборотнем» упоминается некий Игорь Чернянский, бывший капитана ледокола, заместитель тогдашнего губернатора Приморья.

- Что может быть интересного в этом Чернянском?

- «Дела края лежали полностью на плечах его заместителя Игоря Чернянского…», - пишет экс первая леди Приморья. – «Кстати, еще немного об Игоре Чернянском. Он показал себя человеком долга и чести: оставил должность немедленно после ухода Кузнецова, хотя новый губернатор Евгений Наздратенко и предлагал ему остаться. То есть Чернянский этим шагом показал еще и человеческую преданность. Все ожидали (и я в том числе), что Кузнецов заберет своего заместителя с собой (забегая вперёд, скажу, что у генерального консула есть полномочия по формированию штата сотрудников - и это нормальная практика). До ухода с должности мой муж часто называл Игоря своим другом. Но про эту дружбу он забыл немедленно после отъезда в Америку. (…) Игорь несколько лет не мог найти работу и умер от инфаркта в 47 лет. Сбережений у семьи не было, хоронили его на деньги однокурсников...»

- Какие-то ассоциации с миниатюрой «Диалог о пришельце из прошлого» могут появиться… А насчет «using», то есть, использования, это – в каком смысле?…

- Образ интересный появляется, если прочесть статью о книге Валерии Кузнецовой «От трусости к подлости, или Жизнь с оборотнем».

Использовал:
А) жену,
Б) дядю жены,
В) заместителя,
Г) приятеля по аспирантуре,
Д) российские и американские власти…

И так далее.

- Все в каком-то смысле кого-то используют. А почему «симпатичный»?

- Если читать книгу экс первой леди, то образ злодея не появляется. Просто юзер. Но некоторые симпатичные чёрточки «выглядывают». Был склонен к образованию. Красивые письма умел писать и писал. Умел строить отношения с женщинами, красиво ухаживал. Занимался спортом регулярно. Составление некоторых письменных «трудов» я, естественно, к достоинствам не отношу. Но всё же был способен что-то составить и подписать своим именем. «…Отношения у них не заладились. Рафинированный Кузнецов матами не разговаривал, алкоголь не употреблял. Борис Николаевич, как известно, был совсем другой». Некоторая культурность, как видишь,  проглядывает.

- Умело пользовался?

- Да. Пользовался «активно», когда действовал. Пользовался «пассивно», когда уклонялся от участия в решении проблем. Овладел искусством «использования».

- Почему она не довольна?

- Концепция имеется. Насчет «альфонса». Понятие субъективное... Кто-то мог бы оценить саму возможность переехать в Америку, знание языка, некоторый опыт зарубежной жизни, статус консула, политическую биографию… Если выразить всё это в деньгах, то можно поставить вопрос о получении процентов на вложенный капитал…

- Да… Бывает, мужчины изменяют женщинам, а женщины – мужчинам… «Кто из вас без греха…». У каждого – своя «правда». (Сегодня, напомню, не будем забывать о СПИДе).

- Сам-то он, наверное, тоже что-то говорил, как-то высказывался.

- Нашел одно его интервью, вроде бы от 19 ноября 2012. Вспоминает, как учил английский язык, как был направлен для учебы в МГИМО: «Во время службы я ходил на подготовительные курсы, учил английский язык и т. д. Тогда была система: в МГИМО принимали по направлениям партийных и советских органов. Соответственно, я получил рекомендацию от политотдела спецчастей флота».

- Склонность к учебе дело, в общем, хорошее. Но руководителем региона за склонность к учебе не выбирают и не назначают.

- «Мы когда читали вашу биографию, то решили, что вы эдакий приморский Собчак»…

«Открыть Владивосток Кузнецову удалось, а сделать счастливым - нет.»

- Что такое «Открыть Владивосток»?

- Типа политической программы… Лозунг…

Открыть «И для иностранцев, и для советских людей. Я почему так это болезненно переживал? Дело в том, что во время службы я встретил здесь девушку, мою будущую жену, и когда, уже учась в МГИМО, хотел ее навестить, то пришлось прибыть сюда нелегально. И меня чуть было не арестовали».

«- Понятно. Все дело в девушке. Если бы добираться до нее можно было без препятствий, то у города, возможно, была бы другая судьба.

- (Улыбается)».

- Открыл?

- «Конечно, было много факторов риска: военные склады, боеприпасы, амуниция. И кстати, история напомнила о себе. Вскоре после открытия в районе Второй речки были взрывы складов боеприпасов. Причем очень серьезные».

- Какие достижения на посту губернатора Приморья?

- «Тогда мы и предполагать не могли, что однажды сама Россия сможет что-нибудь профинансировать. Внутренних источников тоже не было. Тем более что именно тогда рухнули фонды, гарантированное снабжение – страшное время настало.

- Вы же тогда в Находке сделали особую экономическую зону.

- Это опять-таки была паллиативная форма того, что я предлагал Ельцину сделать во всем Приморском крае.

(…)

-… Ельцин тогда долго раздумывал и решил не рисковать, а проэкспериментировать на Находке.

- Сколько эта зона просуществовала?

- Это была нереализованная идея. Заявили, но потихоньку все сошло на нет.

- Не поэтому вы ушли?

- Именно. Стало понятно, что общие тенденции в государстве прямо противоречат тем целям и задачам, которые я ставил перед собой. И их нельзя было реализовать в условиях, когда стреляют по Белому дому из танков». «Государство сильно эволюционировало в сторону феодализма».

«Открыть Владивосток Кузнецову удалось, а сделать счастливым – нет». Запуск воздушных шариков. «…В июне 1991 г. на пятой сессии краевого Совета большинство депутатов высказалось за признание работы крайисполкома "неудовлетворительной", но предложение об отставке В.Кузнецова и А. Волынцева не получило необходимого большинства голосов».

- Об Америке есть интересные мысли в этом его интервью?

- «Про Приморский край мало кто в мире знает, а Владивосток — это бренд. Мы вот однажды сидели и пили пиво в Неваде, в пустыне, и я был немало удивлен тому, что простые американцы слышали о городе.

- Что слышали?

- Не многое. Но меня поразил сам факт, что знают такое название. Думаю, это благодаря Наздратенко. В начале девяностых он стал всемирно известен. Журнал Forbes о нем написал. Казак с нагайкой такой был на картинке. Году в 1994-м. Ну и про город, естественно, тоже в этой статье говорилось. Вот люди и читали».

- Интервью, наверное, давал несколько лет тому назад.

- Да, еще при Миклушевском.

«И многое будет зависеть от того, какую волю и решимость тот же Миклушевский проявит, какую команду он в конце концов соберет. Потому что сегодня еще нет ясного понимания, кто же его команда».

«У Миклушевского другая идея давления. Не такого, которое было – откат, взятка туда-сюда, и вы мне отстегиваете столько-то. Идея открытого общества, привлечения людей, реального усиления института власти, начиная с муниципальной. Пока, конечно, он использует суррогаты в виде этих экспертных советов, Общественной палаты... Но он живет в реальном времени, в реальных условиях. Недавно он создал комиссию по общественной приемке объектов саммита. С одной стороны, ерунда, а с другой - два месяца поездили, 150 предложений в виде наказов ему привезли, и он уже среагировал на многие вещи. Так что результат есть. По крайней мере, это импульс для действий. В дальнейшем, конечно, его задача создавать и укреплять институты власти. Но она будет выполнена, только если будет продолжено движение по сближению власти и людей».

- Сейчас он чем занимается?

- Не очень понятно. Экс первая леди пишет:

- «…Недавно от продажи дома я перечислила Владимиру Сергеевичу Кузнецову 400 тысяч долларов. Его сын живёт с женой в съёмной комнате. И, в отличие от своего отца-профессора, так и не смог выучиться».

- Судя по статье о ее книге и по фотографиям в статье - энергичная женщина. Выглядит не плохо…

- То-то и обидно…

- А он что?

- «Потому что я не из тех людей, которые диктуют детям, куда им идти. Даже никаких настойчивых пожеланий не делаю. Мне мои родители никогда советов не давали и никогда меня ни в чем не ограничивали. И за это я им очень благодарен».

- Вернемся к Чернянскому. Как думаешь, были у него варианты?…

- Тенденция историческая. Полезным людям в этой культурно-социальной среде дискомфортно. Юзеры адаптируются. Шекспир… «All’s Well That Ends Well» - «Конец — делу венец»…

- Да!


15 ноября 2018 г. 11:01


Рецензии