Рассказ из архива

Шел восьмой час вечера, на улице крупными хлопьями шел снег, и у меня ужасно болела голова. Моя последняя клиентка на сегодня болтала без умолку и при этом все время дергалась так, что я боялась отрезать ей палец вместо кутикулы. Она без устали трещала о своем новом возлюбленном, и кому? Мне! Человеку, которого она видит впервые в жизни! Сначала она рассказывала о том, какой он красавец и остряк, потом о том, какие шикарные подарки он ей дарит и сюрпризы устраивает, затем перешла на рассказы о совместном отдыхе на белоснежных пляжах какого-то экзотического острова. Всё это напоминало мотив какой-нибудь розово-сладкой мелодрамы, далекой от реальной жизни. Да и сама клиентка выглядела больше, как молодая актриса — слишком яркая, с ослепительной улыбкой, в стильных, броских вещах. Такие сотнями мелькают на экранах каждый день и потом благополучно пропадают из виду. Собственно, я слушала ее в пол-уха из-за своей головной боли. К тому же контраст с моей собственной жизнью вызывал ещё большую неприязнь к этой болтливой особе. Вот уже две недели, как я работаю в этом салоне красоты мастером по маникюру и педикюру. А ведь я филолог! С высшим образованием! И преподаю в одном из самых лучших университетов нашего города. Больше всего я боюсь, что меня здесь увидит кто-нибудь из моих студентов! Представляете, такая строгая и требовательная преподавательница днем, пилит ногти своим же студенткам вечером? Как это будет выглядеть? А все началось тогда, когда мой муж в прошлом году взял кредит в банке. Он решил начать свое дело с другом и после долгих раздумий, было решено, что единственный источник капитала — это банковский кредит. Поначалу дела шли неплохо, наш долг выплачивался аккуратно и вовремя. Потом что-то пошло не так, муж не смог погашать кредит вовремя, долги стали расти, словно снежный ком, а грозные письма стали приходить все чаще. Бизнес пришлось закрыть, мужу устроиться на работу — бухгалтером в одну компанию — и работать днем и ночью. Чтобы оплачивать наши задолженности перед банком, он работал сверхурочно, брал работу на дом. Я и дети перестали видеть его дома, а в те редкие дни, когда он бывал с нами, он был словно неживой. Он сник, потух и перестал чему-либо радоваться. Это был чужой мужчина, которому обломали крылья и оставили разбирать кучу мусора. Мне было нестерпимо больно смотреть на это. Я поддерживала его, как могла — ни слова упрека, ни единой жалобы о наших трудностях, только позитив и добрые слова. Я делала всё, что могла в стенах нашего дома, но потом поняла, что этого мало.
Когда я сообщила мужу о том, что хочу найти дополнительный источник дохода, он встал на дыбы. “Что ты выдумала? Ты что сума сошла? Я в состоянии сам разобраться с проблемами, которые создал!” — кричал он. Он был против. Категорически! Но я, тем не менее, решила действовать. За два месяца я закончила курсы по маникюру и устроилась на работу в салон в другом конце города. Самым важным для меня было побыстрее начать зарабатывать деньги, без всяких вложений и отсрочек. И все получилось само собой! Я не стала искать другие варианты, пробовать себя в других отраслях, мне просто было некогда! Часики тикали, а проценты капали на несчастную голову моего мужа.
Утром я бегу в университет на пары, а после этого у меня начинается совсем другая жизнь. Мужу я сказала, что записалась на фитнесс, и, к счастью, я похудела по-настоящему! Видимо, из-за стресса. Все было похоже на правду! Хотя он так поздно приходит домой, что мне кажется, что я могла бы ничего не придумывать — он бы все равно не узнал, что я прихожу домой в девятом часу.
И вот я сижу здесь со своей головной болью, и с пачкой тетрадей в сумке, которые я должна проверить к завтрашнему дню. А эта кикимора дразнит меня рассказами о красивой сказочной жизни, отчего мне ещё больше хочется поскорее закончить свою работу и выпроводить ее за дверь. К тому же, сегодня все же немного особенный день! Вчера я получила свой первый аванс и сегодня утром оставила его рядом с портмоне мужа.

Просто оставила эти деньги там и ничего не сказала. Только на верхней купюре нарисовала маленькое сердечко ручкой. Думаю, банк не будет возражать против такой незначительной порчи его имущества, ведь главное, что мы уплатим наш долг в этом месяце вовремя!
От мысли о предстоящем разговоре с мужем мне становилось и страшно, и радостно одновременно. Я продумывала свою речь и свои аргументы, которые могут пригодиться на случай, если он все же будет злиться. Но втайне я надеялась, что он ничего не скажет, а просто обнимет меня, и тихо шепнет на ухо “Спасибо!”. И пусть это лаконичное “спасибо” будет относиться ко всему, что нам довелось пережить за последнее время вместе.
Мои фантазии были прерваны визгом “куколки”: “Котик приехал! Котик, заходи, я уже почти закончила!” пищала она в трубку, неуклюже зажав ее между плечом и своей огромной серьгой. Фу, “котик”! Что за пошлость? Как можно так называть взрослого мужчину?
Я докрашивала ее мизинец в ярко-красный цвет, когда дверь распахнулась и на пороге появился мой муж. От неожиданности я так перепугалась, что скорость мыслей в моей голове просто зашкалила “Откуда он узнал? Как он меня нашёл? Зачем он приехал? Сейчас будет ругать меня при всех? Может он просто хочет забрать меня домой? Что мне ему сказать? Поговорим дома?”. Я открыла было рот, чтобы сказать хоть что-то, но поняла, что муж смотрит мимо меня. Он улыбался, в руке держал маленькую коробочку, а болтливая девица, вырвав у меня руку, кинулась ему на шею с криком “Коооооотик!”. За доли секунды она выхватила у него коробочку и завизжала ещё громче “Ты все-таки купил! Купил! Ты — чудо!”, повернулась ко мне и победно помахала коробочкой “У меня седьмой айфон!”. И тут муж перевел взгляд с нее на меня. Улыбка медленно сползла с его лица, он побледнел, позеленел и мне даже показалось, что поседел. Он стоял в дверях, как истукан, одетый в одежду, которую я никогда не видела прежде, с волосами уложенными гелем так, как он никогда не укладывал раньше. Возможно, я слишком редко видела своего мужа в последнее время и чего-то о нем не знаю. Возможно, я вообще о нем ничего не знаю.
Я стояла в фартуке с открытым флаконом лака в руке. Я не могла вымолвить ни слова. Куколка, не умолкая, собиралась и что-то щебетала, щебетала о том, какой у нее чудесный котик. На минуту она заглянула мне в лицо и, весело подмигнув, сказала “Я же говорила, что он — прелесть!”. Разумеется, ведь это с ним она отдыхала на заморских пляжах и одевалась в бутиках, ведь это он водит ее по шикарным ресторанам и покупает новый айфон. Повезло ей с мужиком! А мы с мужем платим кредит за его несостоявшийся бизнес. Какие разные судьбы могут быть у одного и того же человека, не правда ли? На секунду я усомнилась — может у моего мужа есть брат-близнец, с которым их разлучили в младенчестве? Может моего мужа клонировали? Может это обман зрения? Ошибка природы? Ведь он стоит тут в пяти шагах от меня — человек, с которым я прожила 15 лет — я не могу ошибиться!
Но тут куколка остановилась в дверях и, капризно надув губки, пробурчала “Ну, Котик! Я говорю — заплати за меня девушке и пойдем! Я есть хочу!”. Муж сглотнул, полез в карман незнакомых мне вельветовых брюк, вытащил до боли знакомый портмоне и протянул мне деньги. Все это было молча, как в замедленной съемке. “Спасибо, киса!” крикнула мне моя последняя на сегодня клиентка, потянула моего мужа за рукав куртки и, выволакивая его из салона, продолжала что-то весело болтать. Муж опустил глаза и без единого звука последовал за ней. Меня обдало ледяным воздухов с улицы и дверь захлопнулась. Я так и осталась стоять, держа в одной руке флакон красного лака, а в другой купюру с сердечком в углу.
Конец.


Рецензии