Роботы среди нас. Энергия катаклизмов. 4 глава

Энергия из катаклизмов

К ночи разбушевалась стихия, не на шутку разыгралась гроза. Молнии вспахивали небо, разрезая на неровные части, при этом ярко освещая воздушное пространство, а затем словно на литаврах начинал выступать с сольной партией гром. Я стал считать про себя секунды от вспышки до раската, чтобы понять, на каком расстоянии от дома происходит это жаркое событие, умножил на скорость звука, и понял, что гроза проходит от меня в двух километрах. Но из-за моих панорамных окон и свободного пространства вокруг я оказался словно в театре на первом ряду. Коммуникатор засветился на мгновение и на экране я увидел надпись: Штормовое предупреждение! Будьте осторожны, не выходите на улицу!
 
- Опоздали! Мой робот сообщил мне об этом пять минут назад! – отметил я.
До чего хороши оказались эти новые сверхчувствительные метео-датчики, которые мы добавили к третьему поколению роботов. Выходя из дома Феликс всегда безошибочно выдавал мне то нужной теплоты шапку, то панаму с ультрафиолетовым фильтром, то мой любимый зонт-трость. Но сейчас меня волновало другое. Я знал, что концерт предстоит недолгий, а потому спешил понаблюдать за усмирением стихии, удобно расположившись в зоне партера. На верхнем этаже особняка стояло несколько удобных анатомических кресел, в одном из которых я не замедлил разместиться, прямо напротив панорамных окон. Затем по коммуникатору связался с Феликсом, и тот не заставил себя долго ждать.

- Чего бы вам хотелось, Виктор? – спросил у меня мой робот-друг.
- Не откажусь от черносмородинового чая и малинового суфле!
- Будет подано через десять минут – ответил Феликс и поспешно спустился в помещение кухни.

Я же остался наверху наблюдать за представлением. В следующий момент я смог лицезреть, как молния на мгновение раскрылась, и тут же намереваясь будто бы рвануть наутёк, подалась в обратном направлении, но не успела. А замерла на миг в воздухе, и резко сложилась в одну небольшую яркую искру, как собирается складной стаканчик, состоящий из разновеликих поясов. Мгновение, встряска, и осталось только одно объёмное кольцо, которое теперь вмещает внутри себя все остальные, и те прячутся внутри от любопытных глаз. Одно кольцо внутри другого, по принципу матрёшки, уложено ровно и без лишних зазоров. Вот и сейчас, от светящейся некогда линии осталась видна одна единственная точка, вмещающая в себя всю мощь капризной стихии. Осталось эту искру только похитить, вместе с заключённой в ней энергией. Ещё мгновение, и точку засосал небесный пылесос. Это я его так по-старинке называю, потому что принцип действия у этой машины похожий. Она всасывает, втягивая в себя объекты или явления и извлекает из них самое полезное. В данном случае, энергию.

Молнии с громом исчезли, но погода не улучшилась. Хотя, для кого как. На землю падали крупные капли дождя, так нужной земле влаги, чтобы подпитать собой всё живое. Я любил дождливую погоду, в такое время было приятно работать в кабинете, никуда не спешить, слушать мерное постукивание капель по крыше или барабанную дробь по полотну стекла.

Дождь всегда приносит с собой обновление мыслей, а ещё становится гораздо легче дышать. Человеку полезно встряхнуться и освежиться. После длительных раздумий, не приводящих никуда, кроме тупиковых версий, наступает прояснение, а вместе с ним приходит и озарение. Через коммуникатор я попросил умный дом наладить систему щелевого проветривания помещения. Тут же несколько створок по бокам приоткрылись на пару миллиметров, и я почувствовал легкое движение свежего воздуха.

Тут я вспомнил Японию, когда мы с моим другом-учёным Тоши бились в очередной раз над неразрешимой, казалось бы, задачей. Но жизнь нас убеждала в обратном, неразрешимых задач не бывает. Для поиска наилучшего решения, нужны только время и практика. А ещё необходима смелость и вера, этим качествам я научился от моего японского коллеги. Я закрыл глаза и погрузился в воспоминания.

В то время мы зациклились на одном принципе, чтобы довести одну из сырых разработок до ума, вместо того чтобы расширить грани сознания. Потому нам долго и не удавалось разгадать эту тайну. Но в тот момент, когда мы не ожидали, нам на помощь пришёл дождь, точнее шторм. Мы с Тоши должны были срочно отправляться с побережья, как можно дальше, вглубь острова. Но неожиданно мой друг сказал: Мы остаёмся! Конечно, у нас был бункер, для того чтобы переждать сюрпризы природы, но никто не давал никаких гарантий, что нас не завалит снаружи, благодаря чему выбраться на поверхность получится далеко не сразу. В бункере не было достаточно еды и запасов питьевой воды, максимум на сутки. И всё же Тоши хотел рискнуть. Появилась возможность проверить одну из теорий, которую он мысленно отрабатывал уже давно, но совершенно для другого дела. Я понятия не имел, что он хочет устроить, а если бы знал, то принялся обязательно отговаривать. Потому как это было несомненно опасным экспериментом, неподтверждённым мнением, детально ранее неисследованным занятием, а если выразиться точнее, то полнейшим безумием.

Тоши достал из кармана сложенный вчетверо листок бумаги, на котором карандашом бегло начертил примерный план и схему предполагаемого устройства. Затем сбегал в нашу лабораторию и притащил с собой стыковочный хомут и приёмно-передаточный локатор, которые он когда-то пытался использовать для перехвата важной информации, по типу секретных данных или креативных идей внеземных цивилизаций, а также для привлечения удачи, чтения мыслей на расстоянии и ещё бог знает для каких его гениальных и в то же время полоумных идей. Затем он сообщил, что это принимающая часть воронки, и хотя она маловата для взаимодействия с размахом стихии, но у него появился план, как сжать катаклизм до того, как его засосёт в хомут. Этот хомут планировалось соединять со шлангом, по которому импульс должен был передвигаться, а сам шланг должен был передавать полученную в сжатом виде энергию в некий запасник, то есть безопасное хранилище. Мы отсоединили пластины солнечных панелей, чтобы использовать их медные проводники внутри шланга, чтобы создать дорожку для бега тока. Одну из ближайших трансформаторных будок Тоши, оказывается, уже давно переделал так, чтобы она служила хранилищем энергии, внутри неё располагалась герметичная капсула, которая и должна была выполнять функцию заряжаемой батареи, с укреплёнными стенами, сделанными из специального ультрасовременного материала, который нам ранее предоставили наши коллеги-учёные и соседней лаборатории, пространство внутри объекта оказалось полностью изолированным. Он намеренно усилил и внешние стены объекта во избежание разного рода утечек. Почему разного рода? Тоши и сам не знал, для чего именно собирается эту конструкцию использовать. У него всегда крутилось в голове множество различных идей, но какая из них удачно воплотится в жизнь предугадать было невозможно. Вот он и собирал агрегат по частям, некоторые выполняли разные функции, другие являлись взаимозаменяемыми, но главное они отлично стыковались между собой, и при удобном случае смогли бы стать гениальным устройством. Все приспособления в лаборатории напоминали большой конструктор, по принципу «сделай сам». Вот и тогда у меня возникло стойкое ощущение, что дети решили поиграть в кубики, только время для игры выбрали не самое безопасное.
 
- Ты же понимаешь, если у нас не получится, мы не только создадим серьёзную аварийную ситуацию на участке, но и убьём генератор, и хранилище для получения и использования альтернативного вида энергии. Мы обесточим лабораторию, а возможно и вообще разнесём её в пух и прах. А нам за это институт спасибо не скажет. Если вообще будет кому выговаривать…
- Надеюсь, что до этого не дойдёт!
- Ты надеешься? Нет уж ты будь уверен, иначе нас от экспериментов отлучат на всю оставшуюся жизнь. А может и от самой жизни отлучат, что ещё прискорбнее.
- Виктор, мы на передовом крае науки, нам приходится рисковать во имя открытий, способных изменить мир. Только подумай, ведь на таких как мы весь наш будущий мир держится! – произнёс спокойно Такеши и похлопал меня по плечу, подталкивая к активной работе.

Время нас и правда поджимало, а потому я перестал искать оправдания, движимый страхом, и начал в точности выполнять то, что просил делать мой самый близкий друг. Благодаря этой его фразе я сделал за свою жизнь огромное количество открытий. Я не боялся рисковать и мыслить глобально, не жалел ни сил, ни времени на новые разработки. Но это было гораздо позже. В тот момент я был всего лишь закончившим институт студентом, которому позволили вести несложные технические разработки, чтобы нам с напарником написать одну из впечатляющих научных работ. Честно говоря, институт не ожидал от нас гениальных инноваций, они просто надеялись, что мы сможем удачно доработать одну из уже существующих в мире идей, довести до ума, оптимизировать, улучшить, интегрировать несколько имеющихся идей в одну лучшую. Они не ожидали от нас прорыва, да и мы как начинающие учёные из себя мало что на тот момент представляли. И всё же, мы были одержимыми, новыми идеями и совершенно непредвиденными открытиями. Мы верили, что далеко не всё ещё в нашем мире придумано и изобретено, и желали работать на передовом крае науки. Мы верили в себя и в прогресс, но в нас самих, похоже, мало кто верил.
 
Нам и лабораторию то личную дали только потому, что Тоши убедил декана, что наше международное сотрудничество может укрепить взаимосвязи между двумя стратегически важными странами. Что-то попутно наболтал про перспективность моей личной разработки. Я тогда ещё плохо японский язык знал, и потому выхватывал из разговора только отдельные, кажущиеся знакомыми, слова. Стоял рядом, глупо улыбался, складывая ладони лотосом и время от времени кивал, и как принято, конечно же, склонял голову в знак особого уважения. Так мы и получили своё собственное помещение.

А сейчас мы могли одним неудачным движением перечеркнуть своё научное будущее, и абсолютно всё, к чему так долго стремились.
- Помоги развернуть шланг, он ужасно тяжёлый – скомандовал друг.
Он достал один из аварийных широких шлангов, через которые устранялись промышленного масштаба засоры канализации, и откачивалась излишняя вода во время наводнений. Эта труба была похожа на кожистого отъевшегося питона, с металлическими кольцами с обоих сторон, которые надевались на резервуары, баки, металлические трубы, чтобы по каналам быстрой доставки попасть в оборот многокилометровых распределяющих тоннелей.

- А он прочный? – спросил я Тоши. 
- Это мы узнаем в процессе. Но я на это очень рассчитываю, потому как нельзя допустить утечки, а уж разрыва тем более. Сам догадайся, что будет если электричество попадёт в воду.
- Это ты про какую сейчас воду рассуждаешь? Вокруг нас везде вода, она льётся в виде дождя с неба, мы сами вымокли до последней нитки, я не вижу ни одного сухого участка вокруг.
- Вот потому и права на ошибку у нас нет – серьёзно сказал Тоши и заглянул мне в глаза.
- Ты в своей теории уверен? Мы же её ни разу ещё не опробовали. Может с глобальными экспериментами стоит повременить и получше подготовиться?!
- Подсоединяй лучше герметично хомут к одной части шланга, а я вторую часть к хранилищу буду цеплять, после того как расположу внутри проводники солнечных панелей. Время мало, если не разделимся, не успеем до начала мощных разрядов.
- Каких еще разрядов?
- Молний, конечно же. Не болтай, лучше работай эффективнее! Времени в обрез!
Когда мы всё присоединили, оставался самый главный вопрос, как сжать разряд до минимальных размеров, чтобы он поместился в нашу воронку, прошёл безопасно по трубе-проводнику и стабилизировался в хранилище. Ведь разряд будет одномоментным и мощным, это не постепенное мягкое извлечение энергии солнца, ветра или морских приливов.
Тоши принёс из лаборатории какую-то металлическую коробку и занёс её в хранилище.
- Что это за оборудование?
- Стабилизатор, он поможет преобразовать энергию и сохранить в безопасном виде. Я давно работал над ним. Надеюсь, что он полностью готов и не подведет в ответственный момент.
- А как ты сможешь сжать разряд?
Тоши достал из лаборатории ещё одну странную разработку, он назвал её архиватор. Она крепилась на локатор, если честно, я всегда думал, что это ещё одна из его бредовых идей на тему расшифровки языков древних цивилизаций или же высокоразвитых разумных инопланетных рас.

Он закрепил прибор похожий на локатор с архиватором внутри на воронке-хомуте. Я принцип понял, но мало в него верил, эта неприметная на вид штуковина должна была уменьшить размер молнии, не потеряв при этом её энергии, как зип-архивация способна сжимать огромный файл в компьютере до его минимальных размеров, не теряя внутри ни на йоту полезной информации.
- Локатор обнаружит молнию, архиватор её сожмёт, но что молнию притянет?
- Нужна ещё одна штука, а ну-ка принеси сюда громоотвод!
Я постарался побыстрее скрутить конструкцию с крыши нашей лаборатории, а Тоши переделал в два счёта громоотвод в молнии-притягиватель.
- Отличная вещь, можно использовать по-разному, немного изменив настройки, точнее полярность, а с ними и принцип действия. И как хорошо, что их уже однажды кто-то придумал. Хотя бы на это не нужно времени тратить! – восторженно сообщил мне друг.

Да уж, действительно, почему раньше никто не догадался, вместо того чтобы отводить грозу, наоборот притягивать её?! Когда вся система была готова, мы с Тоши спрятались в подземном бункере лаборатории. И стали ждать. Скрестив, конечно же, все возможные пальцы на четырёх руках. 

- Жалко робот-вездеход, ведь он точно в процессе пострадает, но ничего не поделать, всё это ради науки.
- А где робот-дрон? А Йоши? – спросил я у друга.
- Робот-дрон, как и вездеход служат нам снаружи, они запишут всё происходящее для будущего. А Йоши? Я давно его не видел, он выполнял особое задание в другой части острова, надеюсь, он успел спрятаться в надёжном месте до разгула стихии. Поищем его после.
 
Мы наблюдали из бункера через установленную снаружи камеру как молнии сжимались до минимального размера и засасывались хомутом, проходя через трубу они издавали жуткие звуки, но попадали в надёжное хранилище. Буря полностью завершилась только к утру. Мы не сразу смогли выйти из своего укрытия на свежий воздух. Вокруг валялись алюминиевые стулья из соседнего прибрежного кафе и пару раскуроченных зонтиков с территории пляжа. Некоторые деревья были вырваны с корнем. Рядом с лабораторией уже работал робот-спасатель с металлическими клешнями, как у краба, которыми он способен поднимать вес в много сотен килограмм, и разрезать толстые металлические пруты арматуры или разбивать бетонные блоки, разбирая образовавшиеся завалы после наводнений и землетрясений. Такие роботы спасли жизни множеству людей по всей планете. После катастроф они работали быстрее, аккуратнее и эффективнее, чем человек, потому в содружестве с людьми-спасателями добились отличных результатов.
 
Мы не сразу отыскали робот-вездеход, его сорвало с надёжной конструкции, к которой он был прикреплён. Он оказался сильно поврежден, но не смертельно. Зато благодаря ему мы смогли запечатлеть наше открытие, и наблюдать за всем происходящим воочию. Робота мы конечно же починили, он еще долго служил нам в нашей лаборатории, также, как и робот-дрон, который патрулировал воздушное пространство вокруг нас во имя науки. Но в самые опасные моменты дрон прятался и пережидал. Умного летающего робота собрал Тоши, он и патрулирует пространство и собирает нужные данные, а также умеет всё это делать незаметно.
 
В ту роковую ночь мы с Тоши изобрели принцип, позволяющий усмирять стихию, и использовать её энергию на благо человечества. Через пять лет по всей Японии распространились подобные станции, а ещё через десять лет и по всему миру. Наш опытный образец, конечно же, претерпел множество значительных изменений за это время, превратившись из самодельной конструкции в профессиональную установку, но главное, что принцип этот до сих пор работает, и человек научился управлять стихией. Через некоторое время мы услышали, как в других странах, вдохновившись нашим примером, занялись разработками по усмирению песчаных бурь, селей, снежных лавин и оползней, а также цунами, торнадо и извержений вулкана.

Человечество, всегда считавшее что со стихией бороться бесполезно, наконец-то научилось использовать её разрушительную мощь себе на благо. Это было грандиозным открытием и решением многих проблем. Мы с Тоши давно на разных научных конференциях говорили о том, что вместо того, чтобы терять близких и тратить миллионы на устранение последствий, лучше потратить время, силы и те же средства на предотвращение трагедий. И вместо того, чтобы бесконечно восстанавливать разрушенные города, создать новые проекты. И это уместно, учитывая, что человеческая жизнь вообще восстановлению не подлежит. Мы с Тоши рады, что приложили к этому проекту свою руку, ведь разные научные корпорации по всему миру частенько вызывали нас с другом для разного рода консультаций.
 
- Ваш смородиновый чай и малиновое суфле – вдруг услышал я за спиной.
- Ты всегда так тихо подкрадываешься – вздрогнул от неожиданности я.
- Феликс умеет подкрадываться громче, но мне жалко ваш идеальный паркет! – ответил робот и прищурился. 
- Феликс умеет шутить, а это дорогого стоит! – улыбнулся я, а мой робот улыбнулся в ответ.
- Восхитительно! Жаль, что ты не можешь это попробовать! – сказал я, погружая первую ложечку с суфле в рот, и отхлёбывая с наслаждением травяной чай без кофеина из чашки.
- На вашем лице написано удовольствие, а значит десерт удался! – ответил Феликс.
 
С тех пор, как роботы научились считывать мимику и распознавать жесты, с тех пор как они были наделены специальной программой, написанной по моей особой просьбе, тонким чувством юмора, общение с ними превратилось в настоящий праздник. А с тех пор, как мы с моим другом шеф-поваром и нашим лучшим штатным программистом написали особую кулинарную программу, и роботы стали отлично готовить, я стал посещать рестораны только по особым датам.

- А ещё что написано на моём лице? – спросил я и слегка прищурил глаза.
Зная, что Феликс, как и все роботы третьего поколения, наделены прекрасным аналитическим мышлением, я частенько проверял его интуицию или же остроту ума на прочность.
- Вы не против поиграть перед сном, я угадал? – интуитивно предсказал Феликс.
- Ты абсолютно прав, мой прозорливый друг! Неси-ка скорее нарды.
- А почему не шахматы сегодня? – спросил меня хитро прищуриваясь Феликс, будто желая проверить свою теорию.
- Потому что с нардами у меня появится небольшой шанс подремать ночью хотя бы пару часиков, а с шахматами мы непременно засидимся до самого утра. И завтра не выходной.
- Будто у вас бывают выходные! – скептически произнёс мой робот-друг.

Феликс направился в мой кабинет за нардами. А я смотрел в ставшее совершенно спокойным небо через панорамные окна и пил чай с десертом, и вспоминал Тоши. Я часто за последние тридцать лет думал о нем. И каждый раз приходил к мысли, как сильно мне его не хватает. И тут я вспомнил про Йоши, про то как мы его чуть не потеряли той самой ночью, я имею в виду навсегда. Но мои воспоминания прервал Феликс, вернувшийся в мгновение ока с нардами на перевес.

- Сделать прогноз, кто победит в сегодняшней игре?! – спросил меня услужливо Феликс. 
- Нет, лучше проанализируй завтрашний матч по футболу!

- Вы и без меня всё знаете! – сказал Феликс и подмигнул мне.
- Нет, не говори. Не могу поверить, испортил сюрприз!
- Я ничего не сказал. Вы сами домыслили! – оправдался робот.
- Ты не сказал, зато твоя мимика мне уже всё рассказала вместо тебя!
Мы бросили жребий за право первого хода, и как обычно Феликс был удачливее, или может проворнее, но я не ничуть не возражал.

Costa Maria 


Рецензии
Вечера доброго, Мария.

Давно у человечества зреет эта мечта - обуздать молнию, и не просто обуздать, но и попытаться воспользоваться её энергией. Ведь какая заманчивая перспектива - получить в свое распоряжение миллионы киловатт энергии, выплескивающиеся в одно мгновенье.
Тем более, если появится возможность предотвращать и те последствия, которые порой приносит с собой сильная гроза.
Ну, а исследователи подобных явлений - всегда энтузиасты без страха и упрека, бросающиеся в самые жаркие места, чтобы достичь своей цели.
Быть может, когда-нибудь, подобные романтики от науки смогут поставить атмосферное электричество на службу человеку.

Ну, и конечно, появление роботов-компаньонов, думаю, обрадует многих одиноких людей нашего человечества. Беспокоит лишь одно - как бы подобное общение не заставило некоторых индивидуумов совсем отказаться от общения с другими людьми.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   30.03.2021 21:49     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!)
Обуздать природные катаклизмы, избежать катастроф, разрушений, потерь
не только материальных, но и в особенности человеческих ресурсов.
Да, это мечта, цель, огромное желание на пути к созиданию.
Компаньоны могут во многом облегчить жизнь многим людям, в особенности
тем, кто нуждается в ежедневной помощи, и физической, и моральной.
А также это высвободит время для чего-то более важного. Проблема лишь
в том, что люди боятся всего нового. А ещё им не хочется переквалифицироваться.
Или получать новые и новые знания, и разживаться иными навыками. Не все настолько
любопытны. А некоторые откровенно ленивы или слабо верят в свои силы или таланты.
Хотя только лишь развитие способно увести человечество от деградации...
Спасибо, что так подробно откликаетесь!) Мне это очень приятно!)

Коста Мария   20.04.2021 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.