Из дневника зэка отрывок из романа

                11 Декабря

Опять ночная смена. Вагонетка работает. Ночь тихая – тихая. На небе полно ясных звёзд, а вдали виднеются огни города Салавата. Опять стал думать о воле. А когда я о ней не думал? Всё-таки, страшное дело – зона. В бане это видно: почти все похожи на скелеты с тазиками. Ходячие трупы. Не люди мы – зэки. И у меня  синие круги под глазами, слегка позеленевшие. Тяжело смотреть, когда дрожащие от холода зэки, которых привозят с работы на открытой машине, макают ломтями хлеба в дно миски, доедая  зоновскую баланду.  Никто не учитывает, что в зимнее время людей надо сытней кормить.
 



                17 Декабря

Любаша прислала письмо. Не обиделась – понимает как мне здесь. Подготовил четыре стиха для лагерной газеты  « Передовик труда ».  Напарник мой Паша вчера ушёл на другую работу. Дадут  другого. Это худо – я в последнее время схожусь совсем плохо с людьми. Как надоела мне жизнь эта! Здесь серьёзно не с кем поговорить. Пробовал делиться мыслями, мечтами, стали смотреть как на напившегося чефира. Чем ближе освобождение, тем больше смятение. Устал  думать, с кем  моя Люба кувыркается. Этот стих написал для себя, не для печати.
Разлука -страшно претяжёлый груз.
А с каждым днём ещё он тяжелее -
Он шибко давит плечи мне; боюсь,
Усталость мой характер одолеет.
Разлука – крик под сумраком судьбы...
Душа тоскует, ничему  не рада,
И одинока  средь большой толпы,
Как будто нищий средь богатых.
Я чувствую, нет воздуха душе...
Спасенье нет, и некуда податься.
Как будто нахожусь на этаже,
Куда покою не подняться.

                5 Января

Тетрадь  беру с собой на работу: здесь я могу что-то написать. Уже и Новый год прошёл. Концерт  не организовали, кстати, я и в праздник работал. Письмо написал брату. Вспомнил в письме про мамочку. Очень плохо вспомнил, думаю, из-за неё  брат и я пошли по тюрьмам. А ещё думаю, хоть и дрянь моя жена, но кроме неё никого нет у меня за проклятой зоной.  Как  страшно чувствовать одиночество.  Анна и Полина своей жизнью живут. Им не до меня, как и мне не до них. У меня одно богатство -  ****овитая жена.            


Рецензии