Предчувствие

Из дневника Яны Долматовой:

«Как можно объяснить, что такое предчувствие? Насколько глубоко скрывается в нас этот внутренний сигнал? Откуда берется?
Уверена, что каждый испытывал подобные ощущения. Заметила однажды, как мой знакомый, в ожидании того, как ведущий телепрограммы достанет победный лотерейный билет, переминался с ноги на ногу. Нет, не нервничал – дыхание оставалось спокойным, ровным. Да и лицо не выражало никаких эмоций, только лишь взгляд как бы сосредоточился на моменте. Когда же было названо имя победителя, он закричал: «Я так и знал!». И сразу же залился громким смехом.
Но что он знал? Тысячу раз я спрашивала у него потом об этом, но так и не получила внятного ответа.
Что это? Дар? Дар предчувствия? Или некая скрытая способность нашего сознания, притупившаяся в силу многочисленных смен поколений? Какие-то жалкие остатки затерянных во времени знаний?».

Стоял жаркий летний день. Солнце плавило асфальт. Облака, уплывшие вдаль, даже и не думали возвращаться. Ветер перестал назойливо трепать волосы и задирать юбки прохожим. Он стих и часами не выдавал своего присутствия.
27 июня на календаре. Самый разгар летних каникул. В этот период многие взрослые хотят вновь стать детьми и отправиться купаться на речку. А дети, наоборот, предпочитают, как можно, скорее превратиться во взрослых, чтобы без проблем покупать в магазине пиво и сигареты.
- Ну, и жара! В такую погоду даже влюбляться не хочется, - Катя бросила окурок в сторону урны, но тот, упав на асфальт, рассыпался мелкими, красными угольками.
- Наверное, - сказала Яна, рассматривая затухающие угольки. Она нехотя перевела взгляд на Катю. Ладони рук спрятались в карманы, а зеленые глаза выдавали еле заметное напряжение.
- Если хочешь, я смогу научить тебя, - на Катином лице застыла ехидная улыбка.
- Научить – любить?..
- Научить – обращать на себя внимание. С твоей внешностью это легко…
Яна не ответила. Для неё не существовало понятия быстрой любви. Мимолетной… Некоего второстепенного чувства, которое приходит только для беглого удовлетворения. Всё это представлялось грязным и омерзительным.
- Залог секрета в том, что не надо стесняться. Больше раскованности. Улыбка во все лицо, и парни сами стадом пойдут за тобой на край света, - Катя говорила с такой интонацией, будто выступала перед публикой, получив высокую премию.
- Разница между нами в том, что мне не нужно стадо. И перестань нести всякую ерунду. Если тебе нравится пасти стадо, делай это без меня.
- Ох, ты никогда не была такой ранимой. Если тебя такие разговоры обижают, извини. Я хотела, как лучше.
- Спасибо, - скромный ответ Яны и ее глубокий выдох подсказали, что дальнейшая тема окажется менее навязчивой.
Лучи солнца раскаляли камни жилых домов. Железные крыши жадно просили встречи с дождевыми тучами. Городские фонтаны обжигались каплями воды от пропитанного теплом воздуха.
- Мне надо пройтись. Хочу побродить по городу, посидеть в тени, наслаждаясь проходящим летом, - Яна искала любой повод сбежать от своей подруги. Желание побыть наедине с собой всё более усиливалось…



Из дневника Яны Долматовой:

«Что такое первая любовь? И чем она отличается от последней? Кто сможет ответить, когда приходит это чувство?
Вопросы сыплются сами собой, а ответов мне никак не найти. Почему влюбляются люди? Что лучше: изящность тела или красота поступков? Я не знаю...
В последние дни странное чувство, будто что-то должно произойти. И это, точно, не удача с лотерейным билетом. Что-то другое... Возможно, люди, которые пытаются видеть чуть дальше своего носа, испытывают то же, что и я. Только – что?
Если бы я могла подобрать описание своим эмоциям. Говорят, что жажда любви ослепляет людей, превращает их в безумцев. Но я же, напротив, все вижу очень ясно…».

Мысли сбивали друг друга, оставляя в голове сумбур. А направить их в нужное русло едва получалось. Тень спасала тело от назойливых солнечных лучей, но сухой воздух раздражал носовую полость. Добравшись до парка, Яна присмотрела свободную скамейку, однако резвые детишки опередили её, сопровождая свою победу заливистым смехом и запахом сахарной ваты.
Неподалеку, за шатким прилавком, тучная женщина с редкими зубами во рту торговала разноцветными леденцами. Газированные напитки и мороженое прятались в морозильной камере. А шоколадные конфеты медленно сливались в одну массу в теплых слоях воздуха.
Яна купила сливочный стаканчик – в надежде, что сладкий и прохладный пломбир поднимет безотрадное настроение.
Весёлые нотки музыки коснулись её ушей. Оглянувшись по сторонам, девушка шагнула в сторону мелодии.
Молодой парень, укрывшись в тени векового дуба, виртуозно перебирал струны гитары. Музыка замедляла шаг каждого случайного прохожего. На лицах людей появлялись мечтательные улыбки. Для большинства она оставалась незнакомой, но её мягкое звучание поражало. Яна почувствовала необычную легкость в груди. Каждая нотка забиралась глубоко под кожу, оставляя приятную дрожь.
Извлекая последний аккорд, музыкант задержал взгляд на Яне. Убрав инструмент в чехол, подошел к ней.
- Привет.
- Привет.
- Меня зовут Коля, - он протянул ей руку, словно старому другу.
Девушка слегка растерялась от такого напора. Знакомство с парнями было обычным делом. Но в данный момент на неё нахлынуло какое-то новое ощущение. Вначале оно показалось знакомым. Но нет – в нем было что-то особенное...
- Меня зовут Яна. Ты хорошо играешь. Интересно было слушать.
- Спасибо. Я не один год занимался, чтобы научиться так играть. Но этого мало. И, знаешь… Думаю, одной человеческой жизни будет недостаточно для полного овладения этим музыкальным инструментом.
- Я не играю на гитаре, но чувствую, что ты говоришь правду.
Ещё несколько мгновений они молча смотрели друг на друга. Проходящие мимо люди словно отдалились. Обрывки разговоров, шорох листвы, даже солнечный зной – все будто оказалось за стеклянным куполом. Коля первым прервал молчание:
- Если у тебя есть время, готов провести экскурсию по парку. Уверен, что ты не соскучишься.
Экскурсия не была похожа на те монотонные монологи экскурсоводов, что часами готовы протяжно нашептывать очередную трагическую историю, наполненную мифами и небылицами. Коля же не пытался произвести впечатление. Слова сами лились из его уст, словно звонкая река. Непривычные эмоции ощущал он вблизи молодой девушки. Хотелось подергать её за белокурые волосы, или, наоборот, сильно ущипнуть. Услышать её визг, а затем – задорный смех.
В конце парка находился большой пруд. Взять лодку в аренду на некоторое время мог любой желающий: прекрасный шанс для молодых людей остаться среди людей наедине в большом парке.
Забравшись в лодку, Яна расположилась на корме, а Коля, словно герой Эллады, управлял судном.
Девушка рассмеялась: Коля, отлично игравший на гитаре, за веслами выглядел весьма забавно.
- Что смешного?
- Зачем ты так торопишься? Ведь мы никуда не спешим.
- Может, я хочу украсть тебя, - в этот момент Коля ещё резвее взялся за весла. - Представь, что мы аргонавты. Теперь можешь называть меня Ясон.
- Тогда как ты будешь называть меня?
- Я буду называть тебя Медея.
Яну с детства привлекала древнегреческая мифология. Еще будучи ребенком, она любила рассматривать книжки с изображением греческих богов. Каждый из них представлялся атлетом: ловким, смелым, мужественным – настоящим героем. Коля даже не подозревал, насколько сильно заинтересовал девушку такой своей аллегорией.
- Жаль, что мы не на Черном море, - на душе у Яны словно что-то переменилось. Странное чувство… Некое разочарование, или, быть может, ощущение печали?..
- Что случилось? - Коля сразу обратил внимание на то, что лицо девушки не умеет скрывать эмоций.
- Я не знаю, это сложно объяснить, - взгляд девушки резко направился в сторону – словно в надежде что-то увидеть там. Ничего, заслуживающего внимания… Странно. Откуда эта вдруг возникшая неопределенность?..
- Объясни, как сможешь, я постараюсь понять, - весла опустились в воду, лодка начала медленно сбавлять ход, пока не остановилась.
- Знаешь Коля, в последнее время как-то тревожно на душе. Будто что-то должно произойти.
- Что-то плохое?
- Возможно, - Яна немного помедлила, но затем продолжила. - Не обращай внимания, наверное, это всё из-за жары. У солнца нет чувств, оно безжалостно к нам. Если появится хоть один шанс улететь отсюда, я непременно им воспользуюсь.
- И куда ты отправишься?
- На Марс. Я открою там закусочную и буду угощать разными вкусностями всех, проезжающих мимо. А они будут рассказывать друг другу, что у Яны Долматовой самые вкусные хот-доги во всей Зеленой долине.
- Звучит очень знакомо.
- Если ты читал Рэя Бредбери «Марсианские хроники», у тебя не возникнет сомнения, что это выгодное дельце.
-Точно! Старина Бредбери!.. Да, я читал эту книгу. Производит впечатление. Как и другие его работы.
Яна улыбнулась.
- А если ты прогоришь с хот-догами, то чем тогда займешься?
- Буду водить экскурсии по марсианским городам. А вообще надо будет ещё осмотреться, как следует. Я уверена, что без дела не останусь.
Коля взял весла и начал грести к берегу.
- Мне не хочется, чтобы ты улетала. Здесь тоже есть много интересных дел. Ты так же можешь водить экскурсии или открыть закусочную, - в каждом его слове ощущалась небольшая надежда.
- Перестань, Коля, - девушка перебила его. - Никуда я не улечу. Всем известно, что на Марсе нет жизни. Нет никаких городов, культуры, оружия, драгоценностей. Только бесконечные красные пустыни и одинокий ветер.
Лицо Коли блеснуло ярче тысячи звезд. Практически шепотом он произнес:
- И это замечательно!

Из дневника Яны Долматовой:

«Говорят, что у человека два дня рождения. Первый – когда человек появляется на свет. А второй – когда он понимает своё предназначение в жизни. На мой взгляд, второй день рождения является наиболее важным. Но могу ли я сказать, что знаю своё предназначение? Могу ли быть уверена, чему хочу посвятить всю свою жизнь? Мне страшно признаться самой себе...
Пусть ещё не пришло время. Я подожду. Я ищу свой путь и уверена, что найду. Как жаль, что нас не учат подобным вещам в школе. Об этом так мало говорят вокруг…
Необычная встреча произошла на днях. Как приятно находиться вблизи образованного человека! С ним легко, интересно, познавательно. А как он перепугался, что я улечу на Марс! Его удивленный взгляд мне никогда не забыть. Влюблена ли я в него? На это смогу ответить немного позже. Определенно, он вызывает чувства, которые я ранее не испытывала.
Но как разобраться ещё с одним ощущением? Что оно может значить? Стоит ли опасаться его? Предчувствие каких-то неизбежно приближающихся событий с каждым днем усиливается. Я не испытываю страха и готова покориться этому ощущению. А, следовательно, и предстоящему будущему».

Несколько дней подряд Яна провела дома. В её комнате царил порядок. Аккуратно заправленная кровать мягко обнимала тело хозяйки, которая не желала расставаться с этими объятиями все прошедшие дни. Плотные шторы создавали надежную преграду солнечным лучам. Настенные часы замерли, нуждаясь в дополнительном питании. Казалось, будто время, словно не замечая, обходило эту комнату стороной. Боялось прервать целостный поток мыслей молодой девушки…

Еле слышные и редкие стуки в дверь обеспокоенных родителей не раздражают её. На все вопросы, они получают ответ, который не содержит в себе ни малейшего повода для тревоги. Полагают, что их дочь переживает странное, всегда неожиданное, но такое нежное и приятное чувство – любовь.
Нечто подобное должно было произойти. И теперь, когда придя домой несколько дней назад,  Яна без перерыва говорила о молодом человеке с гитарой, матери все стало понятно: её дочь влюблена.
Следующим утром солнцу все же удалось заглянуть в комнату Яны. Теплые лучи осторожно коснулись лица девушки, медленно пробуждая её. По всему телу бурной волною прокатился прилив новых и свежих сил.

…Её легкие шаги скользили вдоль чугунной набережной. Она спешила к назначенному месту встречи. Настойчивый летний ветер почтительно подгонял девушку.
- Наконец-то, мы увиделись, - Коля взял её ладонь, нежно обхватив своими руками. - Почему ты не отвечала на мои звонки?
- Прости, я это делала не для того, чтобы позлить тебя. Мне необходимо было побыть одной. Иногда с людьми такое случается. Наедине с собой на многие вопросы могут найтись ответы.
- И ты нашла, что искала?
- Возможно, - на её лице проскользнула мимолетная улыбка. - Пойми, всё не так просто, как ты думаешь. Когда-нибудь я дам почитать тебе свой дневник. Я веду его уже несколько месяцев. Чувствую себя маленькой девочкой. Однако уверена – мне это нужно.
- Обычно дневники никому не дают читать. Либо очень близким людям, - Коля говорил с осторожностью, в его словах ощущалось легкое волнение.
 - Так что же мешает нам быть ближе? - Яна заглянула ему в глаза.
Ветер незаметно усиливал своё влияние. Он гнал облака по бескрайнему небу, словно пастух. Сбиваясь в стадо и тесня друг друга, они меняли окрас и форму. Превращались в темно-синие злые тучи.
- Неужели к нам спешит гроза?
- Пойдем скорее, рядом с нами метро. Попробуем сбежать от этих туч, спрятаться от них под землей.
Крепко сжимая друг друга за руки, молодые люди направились в сторону метрополитена.
Возле турникета Яна слегка замешкалась. По её спине пробежал короткий импульс, в ушах послышался легкий свист. Она уже попыталась, было, не обращать на это никакого внимания, но в ту же секунду на неё обрушилась волна беспокойства. Подобно безумной стихии, обладающей разрушительной силой и способной безжалостно стереть с лица земли даже многотысячный город.
- Что с тобой? – Коля смотрел на неё ничего не понимающим взглядом.
- Всё в порядке, видимо, здесь очень душно. Идем скорее вниз...
Ей очень не хотелось  зацикливаться на своей непонятной обеспокоенности. Однако необъяснимое ощущение не отпускало её. На мгновение Яне даже захотелось вдруг оттолкнуться от движения толпы и броситься назад. Несмотря на проливной дождь, бежать вдоль улицы – до тех пор, пока силы не оставят её. Но решение уже было принято: молодые люди спускались вниз по эскалатору.
Через несколько мгновений Яна успокоилась. Неизвестное ощущение оставило девушку. Лицо вновь порозовело, и сердце продолжило отбивать ровный ритм.
На перроне, в течение какой-то одной минуты, скопилось множество людей: так бывает в ожидании поезда. Из черной глубины тоннеля показались яркие глаза железной гусеницы, которая исправно, долгие годы соблюдая расписание, перевозила людей в разные концы города. Серьёзный взгляд на лице промелькнувшего машиниста – электричка готовилась к плавному торможению.
Двери вагонов открылись, приглашая всех желающих отправиться в путь.
Яна заняла место в середине вагона, прижавшись спиной к дверям напротив. Коля встал перед ней, обхватив её двумя руками за талию. Остальные пассажиры заполнили пространство рядом. Двери закрылись, поезд тронулся.
Проносясь по узкому тоннелю, он набирал скорость. Кто-то из пассажиров разглядывал на стенах вагона яркие картинки многочисленных рекламных объявлений. Кто-то смотрел в окно, словно пытался обнаружить потайные ходы подземелий. Коля и Яна, не отрываясь, смотрели в глаза друг другу. Временами шум в вагоне закладывал уши, и говорить что-либо друг другу не хотелось. Да и выходить им уже на следующей станции…

Яркая вспышка… Пламя, стремительно пожирающее все вокруг… Едкий, черный дым, в несколько секунд заполонивший все пространство… Крики… Стоны… Кровь…Скрежет железа… Визг тормозов, разрывающийся корпус цельного вагона…
Яна и Коля не слышали жалобных криков, не чувствовали боли. Не видели, как живые люди, охваченные паникой, пытались выбраться из покореженного вагона…
Они по-прежнему держались за руки и смотрели друг другу в глаза. В одну секунду мир перестал быть осязаемым для них. Время больше не делилось на часы и минуты…
Теперь для них существовала только вечность… И – путь к свету… Вдвоем...


Рецензии
Здравствуйте, Захар!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   16.01.2019 09:44     Заявить о нарушении