Сонечкин Лес 6

Однажды теплым летним днем, после небольшого вкусного перекуса,  а именно, теплого молока со сладкими булочками, испеченными любимой бабушкой, Сонечка поняла, что чего-то в этом обеде  явно недоставало.
- Булочки: сладкие, вкусные, как обычно, - рассуждала девочка. - Бабушка добрая, весёлая, то же вроде бы, как всегда…. Тогда чего же всё-таки не достаёт? Чего-то очень важного, неотъемлевого, то, без чего не проходит ни один бабушкин визит, ни один вкусный ужин, да и не только ужин, а вообще любая трапеза …
- Сонечка, а где же твоя подруга? – спросила бабушка, - Давненько я её не видала. А может ей моя выпечка уже не нравиться?
- Пулька! – негромко вскликнула девочка. – Точно, её и не хватает!
Потом она подбежала к бабушке и обняла крепко, как только могла.
- Ну что ты, бабуля, как можно не любить твои вкусняшки? И очень странно что, Пулька смогла такое пропустить. Она из своего дупла чует, когда ты приезжаешь, и что ни будь, начинаешь готовить.
Вот у Кузи, нос так нос, большущий, с грецкий орех, самая настоящая носопырка, но он никогда им ничего не может унюхать. Даже дом свой с трудом по запаху находит, если далеко от него отходит.
А у Пульки носик маленький, как капелька росы, но она всегда и всё может чуять, от событий, происходящих в нашем лесу до твоей стряпни. После чего быстро – быстро мчится сюда. Я вообще большей сладкоежки, чем эта любопытная белка не видала. Даже не знаю, что такое важное её могло остановить.
- Может сама приготовила, и сидит сытая?- предположила бабушка.
- Исключено, - немного подумав, ответила девочка и помотала головой, - своё она ест редко, больше прячет. По большей части у кого ни - будь угощается, в основном у меня или у тети Нюры.
- Убежала из леса навестить родственников?
- Тоже наварят ли. Обычно родственники приходят к ней, а когда приходят, то она начинает от них прятаться, что бы те побыстрее  ушли из её дупла.
- Вот так гостеприимство! – засмеялась бабушка. - Неужели, на неё ещё никто из них не обиделся?
- Нет, обычно Пулька всегда «выкручивается» и всему находит объяснение. Белка, что с неё возьмёшь!
- Тогда остаётся одно, - вздохнула бабушка. Твоя подруга заболела.
- Вот этого я боюсь больше всего.
- Тогда беги скорее к ней и отнеси угощенья.
Сонечка ещё раз обняла любимую бабулю, взяла пакет с булочками и помчалась навещать подругу.
Оказавшись у дерева, в котором жила белка, Сонечка стала звать её:
- Эй, Пулька, ты где? Вылезай, из дома, тебе моя бабушка гостинцев прислала.
Из дупла тут- же высунулась знакомая мордочка:
- Ах …, это ты Сонечка, – еле слышно сказала она и приложила пальчик ко рту, - только тихо …, как хорошо, что сама пришла, уж и не знала, кого к тебе послать.
 - Да что с тобой случилось? – удивленная девочка пожала плечами, - почему ужинать ко мне не пришла?
- Тсс …- зашипела Пулька, - не кричи так громко, мы не одни.
- А с кем? – Сонечка стала озираться по сторонам.
- Не знаю, но он постоянно наблюдает за мной, и всегда где то рядом.
- Кто он? - спросила девочка, тоже на всякий случай тихо, - Здесь же нет никого, мы одни.
- Нет, есть.
- А что он хочет?
- Не знаю, наверное,  обокрасть меня.
- А у тебя разве есть драгоценности, есть что красть?
- Да.
- И что же это?
- Всё что у меня есть: все мои запасы на зиму и мой дом, моё дупло.
- Но как можно, своровать дупло Пулька? Ты как всегда всё преувеличиваешь. И зачем кому то понадобились сухие грибы с ягодами? Кому кроме тебя самой, нужны твои запасы? А я то и вправду испугалась, думала, что ты заболела.
- Но, но! – возразила Пулька: - Не говори так пренебрежительно о наших кладовых. Без них, мы бы пропали. Для нас белок, это всё. Конец нашему беличьему роду.
- Хм.., может ты и права, - подумав немного ответила Сонечка, - воришки всегда найдутся. Только как ты поняла, что за тобой кто-то наблюдает, лично я никого не вижу.
- Нет, нет, - Пулька спустилась к девочке, - он точно, где то рядом. Я все время чувствую его присутствие. А нос у меня знаешь, какой чувствительный?
- Знаю. Все знают твой любопытный нос.
- Вот то-то и оно.
- И сейчас он здесь? – Сонечка огляделась вокруг.
- И сейчас, - кивнула Пулька, - наблюдает за нами.
- Тогда давай, сделаем так, мы отбежим на некоторое расстояние, и будем наблюдать, если кто ни будь, побежит за нами значит ты права. Если никто не побежит, значит, права я.
- Давай, - согласилась белка, - Только куда мы побежим?
- К Кузе.
- Почему именно к Кузе?- удивилась Пулька.
- Не знаю, но если что-то у тебя случается, мы всегда бежим к нему.
- Логично, - согласилась белка, и они побежали к берлоге тёти Нюры.
Но как только отбежали на некоторое расстояние, услышали, как кто их позвал:
- Эй, девчонки! Куда спешите?
Девочки остановились и увидели знакомую, очень хитрую лисью мордашку.
- А …, это ты Рыжий.
- Я, а вы кого хотели увидеть?
- Вообще-то мы спешим к Кузе.
- Зачем?
- Секрет.
- А мне расскажите?
- Нет. Нам некогда.
- Жаль, - сощурил глаза Рыжик и вздохнул, - А я-то хотел рассказать Пульке, что за ней кто-то следит.
- Ах …, следит за мной, - затряслась от испуга белка, - так всё-таки следит, значит, я была права …. Что ему надо, обокрасть меня?
- Ага, наверное …, да, точно: обокрасть.
- Неужели он хочет забрать все мои запасы?
- Хочет, - утвердительно кивнул лисёнок.
- Но зачем?
- Не знаю, он вообще много чего хочет.
- Но кто он?
- М…, даже не знаю, стоит ли говорить. – И потом, я так голоден …. Да и некогда мне, тоже спешу обедать.
- Возьми булочки, - Сонечка протянула Рыжику пакет с выпечкой. – Угощайся.
Лисёнок не заставил себя просить дважды. Он взял булочки,  все их съел и стал облизываться.
- Хоть бы спасибо сказал! – упрекнула Рыжика Пулька, - Между прочим, это предназначалось мне.
- Сами предложили, - усмехнулся лисенок, - За что благодарить?
- Ну? – девочки пристально на него посмотрели.
- Что, «ну»? – переспросил Рыжик.
- Говори.
- О чем?
- Кто следит за Пулькой?
- Не знаю.
- Как не знаешь? Ты же обещал!
- Что обещал? – удивился лисенок.
- Что расскажешь, о том кто наблюдает за мной, и хочет обворовать.
- Ничего не обещал, а только сказал, кто-то следит за тобой, вероятно с целью обворовать. А кто: я не знаю.
- Да ну его! – махнула рукой Сонечка. – Нашли, кому поверить: лисе. Просто он случайно подслушал нас, и забрал таким наглым образом твои булочки.
- Нахал! – возмутилась Пулька, осознавшая свою невосполнимую потерю. – Да как ты посмел! Наглая рыжая морда! Да как ты мог …?! Бабушкины … мои вкусняшки ….
- Вот и помогай другим, - спокойно ответил лисенок, хитро улыбнувшись, и прошмыгнул в кусты, крикнув ехидно на прощанье, - А ведь хотел как лучше!
- Жулик, - вздохнула Пулька, - самый настоящий прохвост. «Обвел нас вокруг пальца». Что теперь будем делать?
- Не знаю. Просто пошли вперёд. Авось что и проясниться.
Но не успели девочки пройти и несколько шагов, как
 навстречу им выбежал медвежонок.
- Где он? – прорычал как можно устрашающе Кузя – Где этот хитрюга?
- Ты о ком? – переглянулись девочки.
- О лисе. О нашем рыжем мошеннике.
- Что же он такого сделал, отчего ты так зол? – спросила Сонечка.
- А то и сделал! – начал рассказывать Кузя: - Я сегодня утром отправился на рыбалку. Такого хорошего клева у меня ещё никогда не было. Много наловил …, так много что вся корзина была заполнена рыбой. Чувствую, что ещё много наловлю, а складывать уже было некогда. И как назло проголодался очень. Вот тут и навернулся этот лис ...
- Могу себе представить, что было дальше, - ухмыльнулась Пулька.
- А то и было! – проворчал Кузя, - Сделал глупость. Рыжик предложил мне помощь: отнести рыбу маме, и принести ещё одну корзину, а также завтрак. В итоге ни рыбы, ни завтрака. Ух, я его …
- Не переживай и забудь про случившееся, - хихикнула Пулька, - ты не один такой. Он и нас с Сонечкой одурачил.
- Ну уж, нет  - снова прорычал Кузя, - я это так не оставлю, я его так отблагодарю за «оказанную помощь», мало не покажется.
- Отблагодари, отблагодари …, - съехидничала белка, - только сначала найди его. Носом не вышел. Тоже мне: медведь называется.
- А вот и найду!
Медвежонок встал на задние лапы, поднял мордочку вверх, долго принюхивался, двигая ноздрями, затем снова встал на четвереньки, и, не говоря ни слова, помчался в сторону земляничной поляны. Девочки побежали за ним, и каково же было удивление, когда они действительно при помощи Кузиного носа  вскоре обнаружили Рыжика.
Тот мирно дремал, свернувшись калачиком на поляне, под сиреневым кустом.
- Вот он! – крикнула, обрадовавшись находке Пулька, - Вот тот, который нас всех одурачил! Давай Кузя, покажи, кто здесь хозяин!
- Где рыба? – рыкнул медвежонок, готовясь к атаке. - Где мамина еда?
- А это вы, - спокойно зевнул лисёнок, и открыл один лукавый глаз, второй видимо всё ещё дремал, - И чего так кричать в самое ухо? Так и напугать можно.
- Верни съеденное! – пригрозил Кузя, - Или я тебя так «отделаю», что мало не покажется.
- А это ты видел? - Рыжик приподнялся и оскалился, обнажая острые как лезвия зубы, отчего его зелёные глаза стали ещё уже и хитрее.
- А ты, это видел? - Кузя подошёл вплотную к лисёнку и показал ему довольно внушительного размера кулак.
Некоторое время Рыжик рассматривал этот кулак, о чем-то раздумывая, а потом спокойно снова прилёг:
- Ладно, - сказал он, - можете меня бить, теперь это не имеет уже никакого значения.
- Это почему? – спросила Пулька, - В жизни всё имеет значение.
- Потому, что мне недолго осталось: вот-вот, живот лопнет.
- Он опять нас хочет обмануть, - забеспокоилась белка, - не верь ему, Кузя.
- А я верю, - вздохнула Сонечка. – Вполне вероятно, что Рыжик говорит правду. Куда только в него столько влезло еды? Попробуй-ка, половину жителей леса объесть. У меня бы точно живот лопнул.
- Я и говорю, - захныкал Рыжик, - зря я так много съел. Отнесите меня домой, самому не дойти. А если не успеете, донести, скажите маме что умер я сытый.
- Бедненький, – тоже захныкала Пулька, - как ты мог? Почему не пожалел себя? Столько проглотить еды. Что же теперь будет?
- Не знаю, - лисёнок вытер мордочку хвостом, - отнесите меня домой друзья, к реке, к голубой скале, и не поминайте лихом. Это последняя просьба умирающего.
Все трое переглянулись.
- Ну, ладно, - пожал плечами Кузя, - раз это последняя просьба умирающего.
После чего, медвежонок аккуратно поднял Рыжика, положил его себе на спину и, пыхтя, понёс его в сторону реки. Девочки молча, последовали за ним. Но как только они все подошли в голубой скале, Рыжик ловко соскочил с медвежонка и юркнул в одну из её расщелин.
- Пока, дурачьё! - услышали они голос лиса, откуда-то уже издалека. - Спасибо, что накормили и довезли до дома.
Некоторое время все стояли, оторопев, смотря в ту щель, в которую юркнул Рыжик. Вдруг Кузя зарычал и кинулся вслед за ним, но, сколько не пытался, залезть в ту самую расщелину, так и не смог, туда входил только его нос.
- А я предупреждала не верить ему, - говорила Пулька, видя тщетные попытки медвежонка, - нашли, кого слушать. Разве такой хитрюга сможет лопнуть?
Через некоторое время они пошли домой, пообещав друг другу, что больше никогда не будут доверять лисам.
Кузя был очень расстроен, что остался без улова. Но когда Сонечка пообещала, что знает рыбное место, что завтра утром поможет ему наловить рыбы и даже поможет донести её до дома, он немного повеселел и успокоился.
- Ах, бабушкины вкусняшки, - лепетала проголодавшаяся белка по дороге, - с каким удовольствием, я бы их сейчас съела.
- Так в чем дело, Пулька? – улыбнулась Сонечка, - пошлите все ко мне, и бабушка обязательно нас напоит чаем.
Так они и сделали, и в тот вечер белка съела пирожков и булочек так много, что еле сама добралась до дома.
                Чисанова Анна Александровна
                Москва/ ноябрь/ 2018


Рецензии