Любимая работа

Вы учитель? Вам нравится ваша работа? Если вы на оба эти вопроса ответили «да», то тогда не понятно, откуда столько жалоб от учителей на свою профессию. Интернет пестрит статьями о сложной, почти неоплачиваемой, фактически рабской профессии учителя. В комментариях к этим статьям многие подтверждают невыносимость условий работы педагога.
Я работаю в школе учителем истории и обществознания с 2008 года и часто пишу о проблемах школьного образования. Никто не будет спорить, что проблемы есть, и их много. Но это не значит, что учителя не любят свою профессию. Да, мы жалуемся на условия труда, маленькие зарплаты, неуважение общества к нашему труду, но это не означает, что мы не любим свою работу. Не буду говорить за всех учителей, напишу только своё впечатление от работы в школе.
Я прихожу в школу к 8.00. Переодеваюсь, беру журнал и иду в кабинет готовиться к уроку. По дороге встречаю ребят, которые здороваются, улыбаются, что-то спрашивают. Настроение повышается. Когда подхожу к кабинету и вижу, что ученики повторяют домашнее задание к моему уроку, то настроение поднимается ещё больше. Моя улыбка во весь рот говорит сама за себя. Включив компьютер, заполнив журнал и подготовив необходимый материал, у меня остаётся максимум минута до звонка. Дети входят в класс. Начинается урок. Ребята пару минут повторяют домашнее задание. Спрашиваю. Когда ученики хорошо отвечают, радуюсь. Особенно приятно, когда ученик, получивший «4» или «5» довольный идёт к своему месту, приговаривая: «А я даже не учил, с урока запомнил!». В такие моменты появляется ещё больше стимула готовить интересные уроки. Приятно, когда детям хочется тебя слушать и выполнять придуманные тобой задания.
Дальше мы приступаем к изучению новой темы. Что-то рассказываю, задаю вопросы, работаем с картой, смотрим короткие видеоролики, составляем схемы, таблицы, всё это обсуждаем и т.д. Все эти формы требуют активной работы учеников. Скучать некогда. Иногда мне приходится не просто: детям тяжело сдерживать свои эмоции, поэтому нужно вовремя остановить дискуссию. Перевести ребят на следующую форму работы не так легко, особенно когда детям интересна эта тема. Дав немного времени ребятам успокоиться, я перехожу к следующему заданию. Особенно приятно, когда дети выражают неподдельные эмоции: «Анастасия Михайловна, да про эти крестовые походы комедию можно писать, один утонул, другого в плен взяли, а в следующем походе вообще захватили не то, что хотели!» Когда видишь такую реакцию, хочется и дальше работать с такими учениками.
Не знаю, как в других школах, а в моей замечательные ученики: активные, любознательные и совсем не наглые. Ни разу никто из ребят меня не оскорбил, я всегда могу с ними договориться. Так что у нас очень хорошие дети. Конечно, разные бывают ситуации. Иногда и самой расстраиваться приходится, и учеников утешать. Самое неприятное, когда ставишь двойку, а после урока, когда видишь заплаканные глаза ребёнка, начинаешь успокаивать. Сама поставила, сама утешила. И смешно, и грустно. Но дети всё понимают, хорошее отношение к себе особенно ценят. Нет плохих учеников. Есть недолюбленные, ленивые, хитрые, но плохих нет. Поэтому не стоит смотреть на одного-двух очень сложных детей и делать выводы об остальных. Замечательные у нас дети, не хуже, чем были раньше.
После урока на перемене атакуют дети-почемучки. Всем всё интересно: «А что было дальше? А зачем он это сделал? А вы как к этому относитесь?» А многие говорят, что детям ничего не интересно. Очень даже интересно. Многие ученики приносят мне энциклопедии и рассказывают наиболее яркие моменты, связанные с темой урока, некоторые просят подготовить проект по какой-то теме. А однажды, после темы «Стили в искусстве» дети сами попросили устроить самостоятельную, чтобы они определили стиль, в котором построено то или иное здание или написана картина. Дети у нас замечательные, и работать с ними очень интересно.
После всех уроков иду домой. Настроение хорошее. Его не портит даже то, что нужно, придя домой, проверить сотню самостоятельных работ, заполнить электронный журнал и подготовиться к внеурочной деятельности. Про подготовку к урокам молчу: мне нравится готовиться к урокам. Да, она занимает много времени, но мне это интересно. Я понимаю, что мой труд будет оценён детьми. А нет большего счастья, чем видеть улыбки детей и то, что они тебя любят.
Я люблю свою работу, а она отвечает мне взаимностью. А трудности и проблемы. У кого их нет?
PS: Я работаю при таких условиях, которые меня устраивают: отсутствие классного руководства, не больше 25-27 учебных часов. Да, при других условиях я работать не буду, хоть и очень люблю детей и свою профессию. Человек должен получать удовольствие от работы с детьми. Если этого нет, то работать в школе не надо.


Рецензии
Прекрасно, когда в школе есть такой учитель как Вы, который любит свою профессию, любит историю

Дмитриев   15.11.2018 18:38     Заявить о нарушении
Присоединяюсь.

Сергей Горохов 2   15.11.2018 19:38   Заявить о нарушении