Оранжевое чудо

   Оранжевое чудо. Оранжевая Королева. Так называют облепиху, за ее вкусовые и лечебные свойства. Однажды император , перед которым склонил головы весь мир повелел знаменитому целителю создать эликсир бессмертия. Но целитель ответил , что такого эликсира нет. Однако есть дерево которое может продлевать жизнь. И положил к ногам императора веточку облепихи. Правильность этих названий и легенды подтверждают и мои наблюдения. У нас в Зее она появилась как садовая культура. Кто то завез ее и посадил на своем участке. Со временем она расползлась и за черту города, занимая самые не прихотливые участки , котлованы , кромки дорог, свалки. Когда я ее попробовал первый раз она мне не понравилась. Может я бы от нее отказался и совсем , но наблюдения мои не дали этого сделать. Особенно это проявилось когда выпал снег и я пришел по морозу ее собирать. В облепиховых кустах все было истоптано птичками и мышами. Через какое то время сюда протоптали тропинки фазаны и зайцы. Упавшую от птичек облепиху они подбирали на снегу. А однажды я был зачарован удивительной картиной . На кустах расположилось шесть ворон, которые пополняли рацион оранжевой красавицей. Черные , колоритно они смотрелись на оранжевых кустах. Вчера я сделал еще одно открытие , когда пришел к своему заветному местечку. Облепихой лакомился, а может продлевал себе жизнь , большой пестрый дятел. Он подпустил меня очень близко , явно ему не хотелось  улетать от этого яркого , полезного , вкусного чуда Очень колючего и очень притягательного .Он торопливо склёвывал ягодки.  Не всегда я доверяю легендам . Но в этом случае соглашусь . Целитель был прав.


Рецензии