Большая, маленькая ложь

         «Большая депутатская ложь с экрана всегда начинается с маленькой обывательской»
(А.Голицына)

    Порядочность и врунизм, сочетание всё же неприемлемое для понимания нормального человека. Тем не менее, кому-то приходит такое в голову быть вруном и при этом,  называть себя порядочным.

Правда, если написать это  с   другим контекстом,  как порядочный врун, то хорошего из этого ничего не получится.

       Вот и  депутат,  не важно,   какой партии и какого разлива, стоял  на  трибуне  перед народом   и ему,  этому народу,  клятвенно, с силой поколачивая  себя в грудь, с пеной у рта защищал  своё имущество, нажитое непосильным  трудом, а на самом деле пытаясь  доказать,  что за ним ничего нет - не числится, так сказать, нет  ни  яхт, ни машин в личном автопарке, нет ничего, даже квартиры, и ни   одной,  записанной на свою жену,  потом  участки  в несколько га, на сына,  ну,  и на всех родственников, кстати, родственников  у него, если что,  как и машин,  тоже нет, это так, случайно приписали ему тот хвост голодных,  которым он с барского плеча скинул все свои богатства, что б не мучились, им же хуже!
Короче, вот  всё это,  все эти байки и не для красного словца, но сказанные   с высокой трибуны и для народа, понятно для чего произнесены  были, чтобы сразу стало ясно этому народу, что делиться    с ним, с  населением этой страны, бедному   депутату нечем. Нет у него ничего! Это всё враньё!

А, если руководствоваться словами  советского    почившего  кормчего,  когда для него  массово погибший   народ  -  это статистика,  а только  один и желательно, свой  - это трагедия, то тут всё становится на свои   места   - как вообще, можно помочь какой-то   статистике, ну, просто не реально,   а вот трагедия,       это  уже он  сам, потому что в единственном  числе.

Прав был к тому же   Булгаковский герой, профессор Преображенский  из «Собачьего сердца» когда на  вопрос о  сочувствии и   помощи детям Германии, сказал, что сочувствует, но полтинника не  даст, и  не потому   что жалко, а просто  не даст и всё.

 Да и впрямь, как можно помочь всему миру, всем тем, кто,  благодаря   этим единицам, не входящих в статистику,  почти умирает. Никак! И это не ложь, это сущая правда,  всё равно,  что купить буханку хлеба в соседней  лавке и попытаться   накормить  ею  всех голубей мира.

       Ладно, с этими разобрались, эти, что богаты, но не рады, помочь не могут, а хотели   бы, как депутат, а не как профессор Преображенский, учуявший подвох,  тут даже порядочностью попахивает, если бы ни   вранье про те автомобили и  паровозы   и не хилые гектары, по которым эти автомобили  и паровозы раскатывают.   Поэтому всё равно, это порядочное враньё.

Ну, а когда такой же голый и босый, как и весь этот народ, обманутый депутатом, и когда  сам из того же народа, но  тоже мыслит масштабами статистики и трагедии…. Это тогда что, можно спросить?

Вот, когда я тебе    сказал, что сижу на бобах,  без какой-либо конкретики,  вместе   со всей страной, ты молчал, но не просто молчал, ты  заготавливал ту  ложь, которая сойдёт в следующей, непредвиденной   ситуации за правду.

У тебя и семья осталась где-то,  но домик купить успел, э-эээто заслуга  жены, по твоим словам,  она при  з-те   в 7 тысяч ре  сумела,  урезая  себя и весь  ваш семейный  бюджет, скопить, отложив в кубышку,   и вы на это скопленное из кубышки, почти, как депутатом честно заработанное, дом купили.  Ты  в тот период   тоже зарабатывал маловато,   всего 17  тысяч, будучи  электросварщиком,  и сидя в своём родном городе, но,  тем не менее, на кредит вы подлетели.  И потому ты рванул на Север, там  больше платят, но тут уже     сразу  и ремонт   старенькому домику, купленному на сбережения жены, слава ей богу,  понадобился.

А вопрос,   как же так, ты   получаешь  снова  те же бабки, всего на пару  тыщ больше, опять по твоим же словам,   там, сидя за тридевять земель от своей  жены  и детей, и  для чего тогда уехал,   задавать уже  даже не хочется.  Тебя же жалко уже заранее, ты    и  так запутался   во вранье, как в собственных ногах, выпив и не закусив,  как тот депутат, и  руководствуясь  его же мотивами.

     И не хочется потому, что  тогда  мне придётся помогать тебе,  чтобы ты   смог  встать, подняться, хотя бы до уровня нормального человека, не лгуна. А я не хочу.

      А, знаешь почему?  Просто у  меня к подонкам,  особое отношение.   Хуже, чем  к тому депутату, потому что   я для него и впрямь статистика, а для тебя вроде,  другом числился,  ну,  той, личной трагедией. И потому ты не просто порядочный врун, ты так себя всё время называл, порядочным, ты  -  подонок.
   Потому что я   тебя ни о чем не просил, просто нарисовал свою ситуацию, а  ты сразу испугался.  Так значит ты ещё и трус ко всему  остальному.

   Ну, и комплектик нарисовался, хуже моей ситуации,     в одном подарочном мешке от Деда  Мороза под названием «подлец»


Так что,  ты уж не серчай, что в нужную тебе минуту,   помощь тебе не окажу,  для меня ведь тоже  куча подонков -  это статистика, причём,   не лучшая, учитывая их количество в этом мире.

Я лучше пойду выживать  дальше, как ты мне сказал как-то,  "как  же ты  выживаешь?"  А я тебе тогда, ответил, что,   помнишь? —  Получше других выживаю. А, знаешь, почему? Нет, не знаешь,  иначе я для тебя не был бы той статистикой.   Потому что,  знаю,   как в реалии люди не только   нашей   страны,  а и во всём мире с голоду дохнут и в действительности выживают,  но я тоже им помочь не могу и не потому,  что не хочу, не потому,  что и для  меня они статистика, просто мне, а не как тому депутату,   в натуре помочь им  нечем. Но я,  хотя бы не стану для этого врать, оправдывая фантастическим  враньём  про кредиты и прочее,   своё бедственное  положение, я могу сказать им правду, и от этой правды, возможно, даже кому-то полегчает, когда он узнает,  что не одинок в этом мире, при том, что может, ему  и в разы хуже, чем мне, но  всё равно, при этом он не одинок, ещё и потому что такое положение дел никак не тянет на статистику, это горе, людское горе  каждого отдельного  человека в мире людей, а не как говорил мошенник и аферист  Остап Бендер, статистика  знает  всё.  Глухие цифры ничего не могут знать, а  тем более, чувствовать, для этого всё же надо быть человеком и желательно не депутатом, и тем более, не порядочным вруном,  причём,  в любом  контексте и от мала до велика, когда «Большая депутатская ложь с экрана всегда начинается с маленькой обывательской»

16/11/2018 г.
Марина Леванте


Рецензии