Графоман - 2 31. 2016 г

Литературный альманах «ГРАФОМАН», 2016 г., № - 2(31) г. Челябинск
Редактор – Н.И.Година
ООО «Фотохудожник», 200 экз.
Электронная версия альманаха размещена по адресам:
www.zenon74.ru/projects;www.mv74.ru

ДНЕВНИК  БРОДЯГИ
               
                1

                То - мой дневник.
                Дневник он мой
                и мой ночник.
                В нём беды,
                радости мои,
                о чём я думаю,
                мечтаю,
                о чём так трепетно страдаю…
                и,
                что я вновь переживаю.
                Он – мой товарищ,
                друг и
                брат.
                Служил я,
                он со мной солдат.
                Ему могу лишь я поведать
                всё счастье,
                радости и беды.               
                Он не расскажет,
                не солжёт,
                солгу ли я,
                переживёт…
                да,
                он всё переживёт.
                Она - бумага
                всё-всё стерпит,
                и кто бы,
                как  её не треплет.
                Не ведает бумага
                сердца,
                боли,
                ей всё одно;
                что воля,
                что не воля.
                Она терпима ко всему.
                Вот потому,
                лишь потому
                ему.
                И только лишь ему
                я доверяю всё и вся,
                порой его во всём прося:
                - И ни о чём не смей  просить!
                И как мой Бог,
                за всё прости.
                - Ну, пусть не Бог,
                а полу - Бог.
                Моё зеркальное творенье,
                души творца ли отраженье...
                ведь я
                – законный сын природы.
                И коль природа есть наш – БОГ,
                то, следственный
                простой итог:
                что все мы - боги - человеки.
                И никогда ни кто вовеке
                не опровергнет эту суть!
                Глупец - же, только вторит
                Пусть!
                Тот лживый миф  про всех святых;
                о Будде целое ученье,
                и о Мухаммеде - творенье,
                и христианское теченье...
                Но посади их всех за стол.
                И пусть расскажут,
                в чём же толк?
                Ведь все всемирно признают,
                что бог ЕДИН.
                Пусть мне плюют
                в лицо. 
                Коль небылицы говорю,
                пустыми фразами сорю...
                И много можно говорить,
                кто сколь успел, что сотворить…
                - Так сколько чуда у народа?
                И сколь богов?
                Но все твердят:
                «Лишь только он - един наш Бог!»
                Помилуйте, но где ж ИСТОК?
                И будь хоть трижды ты «Сократ»,
                И самый лучший демократ,
                семь пядей будь, в конце концов,
                будь всех мудрее мудрецов,
                но опровергни этот факт:
                любая вера – это рабство.
                Отнюдь, не истинное братство,
                коль ты – «РАБ  БОЖИЙ»,
                разве может,
                быть братом  раб, в конце концов,
                в свободном братстве молодцов?
                А в равенстве ?
                Вот на лицо
                вся сущность святости любой!
                И пусть для них я есть изгой...
                …В чём суть сиих исповеданий?
                "ПОСТА",
                "МОЛЕНИЙ"
                и страданий…
                - Молиться на доску?!
                Вот смех!
                Не проще будет для утех
                молиться на бетонный столб,
                в том будет, может
                больший толк?
                На рельсы,
                иль на провода...
                вдруг минет  всякая беда?
                Молились раньше староверы;
                на всё подряд. Вот это вера?!
                Один на тополь, кто на дуб,
                а
                кто-то на болевший зуб...
                ВОДА!
                И только лишь, ВОДА!
                И
                с нею
                ДИВНАЯ ПРИРОДА…
                - Вот сущность каждого народа!
                Вот ГЛАВНЫЙ НАШ  И БОГ И ЦАРЬ
                и душ вселенских государь!
               
                2
                - О друг мой верный,
                верный мой дружок,
                вскрывай каверны
                только был б в том прок.
                Признали критики
                в твоём писанье силу
                - И всё – же, хочется
                острей точить перо.
                Что б этот труд
                - труд рабский,
                - не посильный,
                не лил чернила
                в чистое нутро.
                Ты бил всех ляпсусов,
                нерях
                и ротозеев.
                Они всегда
                трепещут пред пером.
                Так помогай
                искоренять злодеев,
                что б жизнь топтать
                не смели,
                грязным сапогом.
                И в души
                лезть не смели
                грязью топкой,
                болотной тиной
                мозг, обворожив,
                для них ведь всё едино;
                лик иль попка…
                - Лишь мозг людей
                закабалить.
                Невинных душ
                не смей марать дружище,
                не шли, ты грусти тень
                в крылатую любовь.
                Бюрократизм,
                - растяп,
                пером, своим очистишь.
                Острей пиши!
                Что б, "голубая" их
                пусть заалеет кровь.
               
                3
                Дневник…
                - Ему я доверяю
                всю суть,
                (враги мои пусть
                ропщут.
                пусть!)
                и сущность бытия...               
                Одно лицо;
                что он, что я :
                он тут-час станет подлецом,
                вдруг изменю своё лицо...
                Коль я скривлю душой ему...
                и полагаю, по сему;
                что я в дневник внесу отныне,
                пусть будет правая святыня.

                1971 - 2016 г.г.


МУХА
Мне разум говорит: вооружайся,
Вон твой завистник, лютый враг,
На всякий случай и с роднёю попрощайся,
Уж, коль в бою уронит сердце стяг.
Ах, вор! Иудушка-злодей!
Да, как посмел ты сесть на чашку с кашкой?
А, разум всё твердит: Скорей убей!
Он в кашку наложил свои какашки!

Вот чёртовый плебей,
Мне разум вновь твердит: сожрёт перловку,
Быстрей его убей!
Я изловчился ловко.

Другой же разум мысли говорит:
- Да, ведь, она тебе ни сколько не вредит,
И, пусть себе перловку, жрёт, жужжит,
Вреда она принесть не может, пусть сидит.


Другой же судный разум :-От стыда
Сгоришь  ты сам, убив, коль нет в сопернике вреда…
Крылами замахав, та муха без следа
В окошко нырк. Во всем я чист всегда.
         11.02.2004 г.


В запустении фермы
В запустении фермы коровьи
На свинарнях – крапива, репей,
А, в чиновничьих главах воловьих
Лишь боданья от думских потерь.
Оскудели поля, заросли травой,
И стада оскудели скотиною,
Что в законе вор, становясь главой
Байки льет, народу причинные;
Дескать ты мужик, гонишь самогон,
Пьёшь бездельник лосьён вместе с троею,
Что ж тебе нынче помогать? Резон?
Обольёшь ты нас быдло помоями.
Ты, мужик, батрак прекращай-ка пить,
Да берись-ка за грабли с мотыгою.
Голодьбу свою, не хрена плодить
Не грози нам костлявою фигою
                02.2004 г

Уж, коли ты, в любви своей притворна
Уж, коли ты, в любви своей притворна,
Надень по ней – ка, сразу траур чёрный.
Тебе к лицу нарядец сей идёт.
Глаза лишь видят, только зуб, неймёт.
               02.2004 г.


Когда уйдёте в мир иной
Когда уйдёте в мир иной,
Что в том окажется виной?
Никто не спросит вас в ином,
Водой вас мыть или вином.

И вам, однако, наплевать,
Чем вас возьмутся обмывать
Вам все равно, кто виноватый:
Грехи свои, или растраты.
За упокой?! Вино! Виват!
И, всем начхать, кто виноват.
05.02.2004 г.


Если дали тебе напрокат
Если дали тебе напрокат
День ли ночь, рассвет ли, закат
Ты поплатишься в этом - сто крат,
В этом дурень, ты сам виноват.

            02.2004 г.
Сказать, - любовь мою возьми
Сказать, - любовь мою возьми,
В ответ мне ничего не надо.
Увидеть только Вас вблизи
Уже великая награда.

Возьми любовь мою. Дарю.
Взамен мне ничего не надо
Мой ангел, как я Вас люблю.
О, как хочу быть с вами рядом.

Да, я в любви неукротим
И потому мне надлежало,
Что б вы в постели миг один,
Со мною рядом полежали.

Мой ангел, как я Вас люблю,
Но чаша мер перетянула,
Увы, любовь – не продаю,
И, вы под утро, лишь уснули.

В порыве страсти страшен я.
Измучив сладкою надеждой,
Проснулась рядом. Без белья
И, отдавалась, мне, невеже.
         01.2003 г.


Тишина души
       или
 Иммунитет равнодушия
       
        (поэма)
           I
Упругий иммунитет равнодушия.
Спазма в орле. Обида душит.
За мир, что стал необычным.
Убийство
в нём стало
привычным?!
Война – это не только бомбы,
не только грохот и напалм,
и не одни Вьетнама дамбы,
и весь пылающий Вьетнам.
А, тишина души?!
Ведь, с ней младенцы
мрут
как, мухи
от рук
матёрых палачей!
Они,
 извольте,
 не от скуки,
уничтожали
тех детей!
ДЕТЕЙ - 
Испании,
Италии,
России!
О, зверствах Гитлера,
мы знаем,
и Муссолини.
Ну, а в Японии,
Китае?
Там убивали
самураи!
А, горе Абиссинии?!
Трагедия Сицилии?!
Пожары Лондона!
Как днём,
побагровевший небосклон!
А в Чили,
- бесчинство,
 насилие!
И, вот, Багдад!
Новый набат!
Так, что ж,
не живётся им
в мирной,
тиши?!
- Ах,
тишина.
Тишина
души.
Давно уж кажется пора,
окончить войны
 и пожары,
так,
нет же,
снова,
как вчера,
нацистские
трубят
фанфары!
И снова бомбы,
как дожди,
мир снова затянули тучи.
Они,
не чувствуют
души!
Но,
всё же МИР!
 – Он всех могучей.

          II
Образованная мисс Америка.
Живёшь ты,
словно, в истерике.
Цивилизации –
 нет предела,
Но,
это –
не меняет
суть
дела!
Образованность,
не мешает жестокости,
Понимание музыки?
Не исключает садизма!
Быть может это –
новая теория?!
Теория смерти?!
 Теория смерча?!
И даже расизма?!
- Но, нет!
- Но, нет!
- Но, нет!
- Но, нет!
- Но, нет!
Не новая мысль человечества,
которая пережила Гитлера,
сентиментальных эсэсовцев
умиленно слушавших Гимлера.
Здесь -  шик-модерн,
объято модой,
дома терпимости,
и, с виски с содовой.
Здесь,
миллионами
швыряет
публика,
сенсационные газетки
в рубриках.
Здесь, нет раскатов
от взрыва бомб,
москитов нет,
таких трущоб,
таких дождей и
спасительных дамб,
калек детей и
замученных баб…
Война с Вьетнамом?
Вскипает снова!
Пусть
старики,
рыдают,
вдовы,
пусть дети
в небо
глядят
сурово!
Но, люди мира
к борьбе готовы!

           III
Летят с надрывным воем самолёты,
Режут свинцовую волну корабли,
Пять тысяч миль, мерят пилоты
От Штатов до сгоревшей Сонгми.
Летят и плывут, войны рабы.
Америки,
 офицеры,
солдаты.
Назад,
пакуют
трупы
в гробы.
В гангрену.
 - В гниющие
Штаты.
Возвращают
 Заросших.
С глаз мутным взором.
С подленьким
прошлым
и грязным
позором.
Сквозь зелёный ад джунглей,
прошли, сотни тысяч:
Калифорния – Индокитай,
и, назад,
в Калифорнию.
Сотни тысяч учились убивать
стариков,
детей
и пленных.
До их первой
в жизни войны
было им наплевать,
на миллионы
убиенных.
С надменным взглядом
бросались они в бой.
Больницы,
школы,
накрывали бомбовым ковром.
Но!
Час настал!
- Трубит труба отбой,
суровым
палачёвым
топором.

           IV
Двадцатилетнего пилота из Штатов,
недавно прислали замену по штату.
И этот мальчик
из Вашингтона
бросает бобы.
Всё!
По закону!
На сделку с совестью!?
Рука не дрогнет.
Нажал на «пуск»
и снова
грохнет!
Вскипают дамбы
и пеной жгучей,
сметёт приливом
волны кипучей,
напалмом выжжет …
- Но!
Жизнь!
 – Не сломит!
И в ярость вспыхнувшую,
не полонит.

        V
Новогодние праздники.
чудесно, не правда ли?
На ёлках фольга
в ожидании света…
Праздника ждут
Джонни и Пэты…
Зажгутся фонарики.
Томми и Джимми,
у ёлки нарядной
хоровод водят в джинсах.
А папы и мамы
млея от радости,
выпьют шампанского
на радостях.
Детишкам подарят
на Новый год
подарки конечно.
Конечно торт.
Пройдут по бульвару
- на Медиссон,
и, мистер вспомнит
про Тхан - Хиньён.
Хвастливо расскажет
супруге своей,
как в небо взмывал он
там несколько дней.
Что бомбы бросал он
там несколько дён
он умолчит.
Он знает,
и в ней закипит
гнев боли душевной
от этих подарков
детишкам Вьетнама.
Он, промолчит,
и о том,
как взмывая,
в небо Вьетнама
изнемогал он от страха:
- За жизнь и за деньги,
За Джона и Пэта,
и, если собьют
не увидит от света.
Бросал он фугаски
тогда,
не видя того,
как
вскипает вода,
ни ужасов крика предсмертного,
когда даже солнце
от взрывов меркло.
Сейчас отдыхает он
после бомбежки.
Он проутюжил
бульвары, дорожки.
Не видит
он женщины
слёз молчаливых,
нашедшей
тетрадку
учебную сына
в воронке,
от бомбы
 его…

       VI
Не тревожьте тишину.
Люди!
Слушай!
-На мир опаленный,
вострите
уши!
Пусть
 будут
 яблони
в белом цвете.
Ведь,
 дети рождаются.
Слышите!
Дети!
Страшны  же,
ужасы
криков
предсмертных.
Страшно же,
солнце
от взрывов
меркло.
Вспомните,
черные
годы
эти,
Страшно же,
малые,
гибли
дети.
Гасите топки
пожарищ адских.
Пусть руки протянутся, 
руки братские.
В объятьях скрестятся
пусть руки эти.
- Ведь, дети рождаются.
 Слышите?
Дети!
Топите льды
войн холодных!
Согрейте всех!
Неимущих,
Голодных!
Пусть будет мирно
на всей
Планете!
Ведь дети растут.
Понимаете?
Дети!
Довольно трагедий
Чили,
Вьетнама.
Пусть с каждым будет
родная мама.
Путь будет без войн
на всей планете.
Ведь дети учатся.
Видите?
Дети!
Пусть,
чёрные будут,
белые,
красные.
Пусть жизнь их будет
светлой ,
прекрасной,
Пусть кушают вдоволь,
во всех столетьях.
И, пусть не болеют
на земле нашей
дети.
Ноябрь 1972 г.


Я загнал свое сердце в угол
Я загнал
        свое сердце
                в угол,
 Чтоб не ныло
               оно 
                напрасно.
Что,
    бывает
           по- жизни
                туго?
Черта-с два!
            Я по жизни -
                страстный!

Пусть!
       Не ропщет
оно
         во
                гневе,
Пусть!
       Забудет
оно
                о грусти,
Я ещё
      в материнском
                чреве
Понимал,
          что меня
                отпустят.

И, меня
          отпустили.
                С богом!
Хоть и было
            в темнице
                сладко.
Мол, шагай мил,
                своей
                дорогой,
И,
   не думай,
             что в жизни
                гадко.

Я свободу
          воспринял
                чутко,
И всегда
         понимал
                прекрасно.
Без свободы,
            на свете
                жутко.
Без свободы,
             всё в чёрных
                красках.

И крутило меня,
                штормило,
И ломало,
           что 
                буйным ветром,
Все равно,
           в этой жизни
                мило.
Оттого ли,
                я стал
                поэтом?


Рецензии