бестиарий

Иронический Бестиарий

Хитрость, подлость и коварство –
Вот что движет государством.
Я же – маленькая мышь,
В моем амбаре
Благодать и божья тишь.

Жук летал.
Жук жужжал.
Своими крыльями играл.
На иголку он попал.
И теперь он под стеклом-
Не нуждается ни в чём.

Где конь копытом,
Там рак  клешней -
Такой смешной!
Но конь протопал в путь иной,
А рак остался – он живой!

Сад наслаждений полон драм.
Не очень там ценили дам.
И под стеклянным колпаком
И рак, и ежик, и Пахом!

У ежа выдрали иголки,
А у страуса выдрали перья.
Выдрали струны у лиры:
Что делать –  в эпоху выдры
Идет переделка мира!

Лайку – на лайку!
Перчатку – в печать!
И только сурка никуда не пригнать:
Суки такие и тетка, и мать!

Ходит двугорбый и гордый верблюд,
Рядом слониха и попугай.
Попробуй, узнай-ка, кто из них умный:
Тот, кто молчит,
 Или  тот, кто пускает звуки из клюва?

Что смотришь на меня ехидно?
Какую пакость замышляешь?
Я не боюсь тебя, ехидна,
И ты, надеюсь, это знаешь!

Рыжая, бестыжая,
Веселая разбойница.
Метёт хвостом –
Хитрунья и любовница.
У всякого начальника
Она хозяйка старшая,
Без образования -
С секретом секретарша.

Зачем, медведь, играешь в прятки?
Не время, друг, сосать–сосать,
И лапу положив на тряпку,
Другою нос себе чесать…

В объятьях спрута трудно жить,
Дышать и мыслить невозможно,
Сплетая щупальцы свои,
Он правду называет ложью.

Он вдруг понадобился всем -
Спокойный конь. Он пашет и не ржет…
Правитель! Хоть народ молчит,
Им править вечно невозможно!

Свиная голова среди лаваша,
Свиные щечки зарумянены под перцем,
Колбаски, фрикадельки, сало с кашей…
Что б делали мы без тебя свинья? -
Ты схожа с нами печенью и сердцем.

Бык уносит Европу
На просторы вселенной,
Брызжет слюной от вожделенья.
Шкурка одна от Европы осталась -
Что ж, косметологи тут постарались.

Пути'на правит мощною рекой
И сносит лес. И прежде сенокоса
Мужик сидит, понурив головой,
И щуки ждут, когда  карась отплодоносит.

 Проявлен негатив, история забыта.
Ушедших не вернуть назад.
А волки стаей по дорогам рыщут,
И славят СМИ  их  нравы и  талант.

Авансы выданы, кредиты вручены,
Домовладельцы выселены нА хрен.
И новые бесплатные ключи
Звенят в руках шакалов - 
Они всегда на вахте!

В конце концов, я одинокий кот,
Меня кастрировал хозяин, чтоб он сдох!
Урчу и лапкой трогаю рукав –
И выявляю свой вокал:
- Дай жрать, не то помечу и сигары, и бокал!

Паутиною оплел
и Валгалу и колхоз.
И повис в недоуменьи:
Неужели мир издох?

Бег измерен колесом
И приспущенным хвостом.
Никаких здесь изумрудов -
Лишь пустая скорлупа.
Как исчерпанность глупа!

Белый-белый плыл на льдине,
Озирался, выл, стоял,
И на задних лапах  нюхал:
- Кто так океан задрал?

Енотовидная собака
Ты не собака, не енот
Напоминаешь мне, однако,
Тех, кто планету задерёт.

Никто не знает, что произойдет
С Землей, Луной и Марсом.
И тихо плачет над судьбой енот,
 Последнего увидив     барса…

- Плыви против течения, -
Учила старая коряга.
- Я не могу, - ответил морской конек.
С тех пор коряга плавает на носу корабля «Варяга»,
А конек зарылся в морской песок.

Либерал-барсук не боялся в рамках закона.
Лисица-сестрица унесла миллионы.
Диктатор стремится к абсолютной власти.
А простые люди строят свое личное счастье.

Лечили вОрона, его больное тело
В дисциплинарном санатории.
В концов концов он улетел,
Забрав с собой всё, что блестело
В секретной лаборатории.

Воистину кунсткамера вокруг,
Все звери тут и неизбежно Дама.
И правит миром,   замыкая круг,
Змей гадкий со времен Адама.

Вселенная стихийна и свободна,
И может порождать кого угодно:
 Гадюку, кобру  и питона,
Цветет, к тому ж, болиголов
И  даже беладонна.

Белая мышь получает уколы,
Белая мышь глотает таблетки.
И человечество для себя без урона
Ищет бессмертия в собственной клетке.

Божья коровка так отлична от дойной коровы.
Божья коровка не носит рога и корону.
Ее бесполезность сродни человеческой  святости:
Свободно летает и молится богу.

Какая лажа – даже комары
В метаморфозе кровопийцев
Вдруг превратили  тонкий хоботок
В оружие смертельное убийцы.

Кто любят маленьких орлят
Тот  в юности их ненавидет.
Когда ж они   становятся стервятниками,
Никто не хочет кровавый пир их видеть.

От нас совсем не отличима
Неблагодарная скотина.
Во имя жвачки всё отдаст!
Пастух не дремлет, пидераст!

Богомол, как ты далёк
От молитвы и от бога:
Самозванец смотрит в оба -
Не летит ли мотылёк…
Не звенит ли кошелек…
 
Маленькая, да удаленькая –
Сквозь шубу прошла,
Аплодисменты нашла!

Все восемь ног -
Он осьминог.
Чернилом очернит тебя
И присосётся как родня.

Наслаждайся, саламандра,
Долче Габбана тебя одел.
Ты из огня, и страз, и цвета олеандра,
И соблазнишь любого,
взяв жизнь и смерть себе в удел!

Из А.С. Пушкина
«С невольным пламенем ланит / Украдкой нимфа молодая, / Сама себя не понимая, / На фавна иногда глядит»

О, прекрасная нимфа,
Плывущая в водах вселенского океана,
Дай на тебя поглядеть, насладиться видом твоим,
Ты соткана из эфира, из рифм и мелодий Орфея,
Я готов умереть, не ведая, что ты из борделя,
И твой сутенер из ФСБ, и нанят, чтоб был я убит!

Принадлежит акуле океан,
Но человек затеял гонки на плавучесть.
Учти, мой друг, тебя азарт лишь  мучит,
Акуле же неведом сей обман!

Овцы -
Милые твари, теплые и мягкие на ощупь.
Благочестивые, не знаете ни ревности, ни гнева.
Вас режут, со сладострастием  ваши кости  гложут,
Вы же, негневные, подставляете с кротостью шеи…

Как зол Козёл,
Вопит и жаждет мести.
Он символ государства, власти, войн,
Трагедии, искусства высшей пробы,
Иллюминатов,
О, пошел  ты вон!..   

Скопрпион

Как я хочу выйти из пещеры  Платона,
Но также хочу ужалить питона. 
Не знаю, кто я, и отрезан от эго,
И только из жалости жалю смертельно!
 
Кабан

Освобожден из сцеплений событий…
Осмыслил  я плоти желания. Мыслю!
И рою под дубом клыком, и надеюсь,
Найти кладезь истин,
А для кабанихи потом я побреюсь! 

Улитка

Патология движений
Мной  отождествлена
С патологией ума.
Никуда я не спешу,
Ничего я не хочу -
Отрешена от событий эпохи.
Не желаю знать ваши
 громкие вздохи…
Я символ спирали ношу на спине –
Галактики символ-
Мой  домик на мне !..
         

Павлин был так красив,
Что мучались красавицы.
Но повернулся он,
И все узрели задницу.

Фазан не притязателен,
Но он бесценно дорог:
Свободен в простоте,
И в красоте свободен -
Ему неведом Нарцисса морок.

Плачет крокодил
от гордости за сына:
Сын проглотил овцу, -
Овца его простила.

Попрыгунья стрекоза
И не ела - не пила.
Полицейские схватили-
Пропаганду, мол, вела,
Что не ела – не пила…

Все явственней я вижу как плоды
 С таким трудом  взращенного мной сада
Не схожи с замыслом садовника. Они
Не то что не съедобны, а отрава:
Их  съел жучок, и плодоножка съела.
А я любила и мечтала, песни пела!

Какафония повсюду разлита
Ей питаются черви и мы.
Всеми музыка сразу забыта,
Похоронена в погребе тьмы.

Разве этою пищей питалась
Богом взращенная душа?
Не дыша, я стою у края,
Там, где музыка не слышна,
И могильные черви резвятся,
Черти в карты и нарды играют,
И обманутой тенью смешат
Свежих розовых чертенят.

Нельзя понять, что держит край,
Каким храним  ты серафимом,
К какому ангелу в пустыне
Ты движешься, и где твой рай.
Что пьешь ты - воду или яд,
Кто враг твой, а кто  друг  навечно.
Красавец ты или увечный,
Дрожащей твари длинный ряд.

И вот листаешь бестиарий
И в нем себя ли узнаешь?
- Ответь:
 - Ты только тень дрожащих тварей?
При этом ешь, читаешь, пьешь!

Можно ли думать, что утро наступит
Если смертельно болен?
Можно ли верить, что Богом будет
Ангел послан к постели?
Ангел с живою вестью о жизни,
Жизни вечной, нетленной?
Господи, дай мне силы для веры,
Единственной верной надежды.
Но приходит черт рогатый
И миксуры подает,
Чтобы я отравлен был
Тем, что ел, и тем, что пил.

Весь сад в снегу,
Весь сад в цвету.
Над ним все звезды золотые.
Ночные птицы - молодые -
Играют свадьбы на свету.
Как хорошо душе лететь
И петь немеркнущие песни,
И видеть сад - в цвету, в снегу,
И знать, что там тебе есть место…
Но только каркает ворона,
И нудно сыч хрипит во тьме,
Сова поухает немного,
Кукушка счет ведет всех дней!

Память в ночи пробуждает внезапно.
Страшные  сцены из прошлого прут.
Кошкой царапают воспоминанья,
Сердце сосет фиолетовый спрут…

Я преисполнена любви  и счастья!
Мой дом – корабль, миры вокруг плывут.
Но вот досада – бадья моя дырява,
И древоточец тут как тут!

Музыки ждала душа,
Жаждала гармонии -
Так косуля замерла
Перед прайдом лёвиным,
Под гипнозом замерла –
 И  зарезана она…

Крысы были на виду:
Знали их по мордам.
А теперь они ушли,
И забрали все мешки -
Их ищи за бродом.

На вершине – человек,
Рядом – обезьяна.
ПравоохренИтели
Чтут всех тех, кто рядом.

Не верь, не бойся, не проси -
ты в постпространстве!
Икру мечи, меть все углы,
Беги, клыки точи–
ведь в этом постоянство
звериного постцарства.

Собака косточку  зарыла
И забыла, где…
Так наше богатсво
Совершенно бесцельно,
Когда наше тело будет в земле…

Паталогоанатом не нашел
Ни мысли, ни души.
И в простоте своей
Он человечеству
до пенсии служил.

«На аспида и василиска наступишь -
Будешь попирать льва и дракона».
Главное -    при этом не нарушать закона
О защите редких животных, -
С них пишут нынче иконы.

Единорог – он служит Даме,
Но жди подвоха в службе этой.
Поможет избежать он рока,
Но и боднуть он может рогом,
Не получив свою монету.

Феникс, редчайшая птица,
Рождается от любви и горя,
И сгорает от ревности
Вместе с сердцем любящим,
И возрождается на заре у моря,
Повторяя путь солнца,
А затем и луны полунощной…

Сирены, ваши голоса
способны заглушить зов жизни.
Передовицы, новосная полоса
напоминают вой сирен,
когда вокруг морские брызги.

Необходимость в шуме –
Приоритет людей.
Необходимость тишины –
приоритет ежей.
Ежу всего хватает,
Нет у него депрессий.
Попробуй тишину –
И откажись от прессы!

Как грациозен всадник
На красном коне!
Как конь грациозен
Нормального цвета!
Вот радуги взмах -  и в зрачке
Отражается мир
В пребражении света!

Механическая собака
Не сразу протянула лапу.
Хозяин обиделся и разобрал
На винтики жалкую тварь.
И сколько потом он ее не звал,
Лишь ветер форточку рвал.

Низкие страсти терзали бегемота -
Он был влюблен в крокодилиху.
Он хотел превратиться в левиафана
И покорить ее сердце.
Метаморфоза произошла:
крокодилиха родила от бегемота,
и от того произрасла
трава бергамота!

Никто не понимает жирафа.
Его пятна отражают другую вселенную.
Его шея вытянута к Большой Медведице.
И своим языком он пытается дотянуться до неба.
Милый жираф, я на твоей стороне,
И не позволю на тебя охотиться!
Я буду молиться за тебя и заказывать
Прямо у Бога
Самые дорогие требы!

Вселенная полна добра.
Едина в помыслах, делах и воле.
И красота повсюду разлита,
Но бестиарий объявляет войны.
И в каждом жук живет и вол,
Пантера черная и барс,
но пеликан накормит вас,
пожертвуя уловом.

Не тщетна жизнь, искуплены грехи.
Ты человеком будь и сердце сохрани!

Филолог – это такая птица,
Она питается буквами,
иногда -  страницами.
Считая себя абсолютно свободной,
Она размышляет, толкуя всё поголовно-
От китайского императора до земледеления.
Интерпретирует, и при этом ничего не делает.
Ее многочисленные труды, однако,
поставлены на службу императора
Или любого другого Всевластителя.
Ведь слово – страшная вещь,
От интерпретации и комментария
Зависит даже Божественная весть,
Много раз изолганная, а также история
И ее сценарии
Атлантов, гипербореев и ариев.
 
Возвышенная тишина
Дана глухому.
Возвышенное зрение
Пораженному  глаукомой.
Свобода от пустозвонства
Дана немому.
-Я не хочу, -  сказал уж, -  быть свободным,
Дайте мне плодиться и жить,
Как завещали мне мама
и наши ужиные Боги!

Я помню, Лия, твои кислотные сны,
Я помню, Лия, запах твоих волос,
Я помню, Лия, как  я вознес
двуострый топор над твоей головой.
Так сказали жрецы. И они были правы!
С тех пор я дракон,
А ты, моя Лия, змей двуглавый!

Мир чешется себе,
Пуская клубы дыма.
И ворошит старье,
Сжигая кутерьму
 Под старый-старый вальс.
И «Болеро» для мира 
Звучит как «Реквием» для нас!!!


Рецензии
Большое произведение! В смысле по объёму! Мне показалось интересным!

Юрий Алексеев 5   24.11.2018 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо! я сама не всегда уверена - что это я пишу и зачем вообще ЭТО. Но если есть отклик - я рада, как дитя! Бестиарий - старая традиция, еще с веков Средневековья, с иллюстрациями, про разных зверей неведомых и невиданных. Но мне хотелось написать о зверочеловечестве, не со зла, конечно, а с ужасом от происходящего... Старалась писать со состраданием и юмором. Не знаю, получилось ли... Спасибо за внимание и отклик!

Светлана Федоровна Кузьмина   24.11.2018 21:08   Заявить о нарушении