Пешки это Время!

Серию физических материалов о содержании шахматных правил мы начнём с изучения сути пешечных перемещений на доске.
Дело в том, что если по великому Филидору «Пешка – душа шахмат», то в реальностях истории первоначально пешек на шахматной доске не было и не могло быть!
Чатуранга – это Четыре!
Четыре, как Универсум, как Основное Число, как наиболее значимая общая абстракция.
В доске 2х2 четыре клетки.
Четыре таких микродоски создают матрицу 4х4.
Четыре матрицы 4х4 создают финальную картину Доски.
Причем 4 в кубе это те же четыре матрицы 4х4 в четыре этажа.
Первоначально на доске были представлены ровно 4 Стихии
– Огонь, - Вода, - Воздух, - Земля!
Любопытно, что и Анаксимен и Анаксагор, и Фалес Милетский последовательно оперируют именно этими стихиями.
А Гераклит из Эфеса считает Универсумом универсумов – Огонь.
Четыре фигуры, известные нам как Ладья, Конь, Слон и Король, первоначально были Водой, Огнём, Воздухом и Землёй.
Таким образом, совершенно непонятно первоначальное появление пятого элемента – четырёх пешек.
Для сравнения обратитесь к нашим «обычным» зодиакальным гороскопам.
12 Знаков – по три Знака на каждую из Четырёх стихий!
Три Знака Воды. Рак, Скорпион, Рыбы.
Три Знака Огня. Овен, Лев, Стрелец.
Три Знака Воздуха. Близнецы, Весы, Водолей.
Три Знака Земли. Телец, Дева, Козерог.
Как видим, ничего кроме четырёх Стихий не имеется!
Возможно Вы не в курсе: в Библии – в Новом Завете ровно 4 Евангелия.
Но вот встал вопрос о соотношении конечного и бесконечного в игре Вечных Стихий.
Жрецы, рассматривая версии стечения «обстоятельств» жизни своего Правителя, должны были каким-то образом обозначить «конец», как вариант, которого следовало избегать.
И тогда на Доску судьбы, на Матрицу Предсказаний поместили элемент, который выполнял функцию Часов.
Регистратор Времени!
Перемещения Стихий были жёстко ограничены Двенадцатью циклами!
Время – это порядок размещения Событий.
Событиями не разбрасывались.
Каждой из Стихий разрешалось Три События.
И каждому из Четырёх Элементов Регистратора дозволялось ровно Три цикла.
Первый цикл – перемещение вперёд на одно поле.
Второй цикл – перемещение вперёд на одно поле (достигнут Край!)
Третий цикл – Превращение в Стихию.
Не забывайте!
Пешки ставились перед фалангой Стихий на Втором ряду!
В матрице 4х4 им оставалось ровно Два поля.
Регистратор Времени работал строго и чётко.
Пешки назад не возвращались, а в конце Пути превращались в Стихии.
Таким образом Пятый Элемент – это Время – а не Металл, как это принято в Китайской Традиции.
Эту функцию они выполняют и в современных шахматах.
Но нам предстоит еще много раз обратиться к тщательной рефлексии сказанного и написанного.
Первоначально Игра в Чатурангу – это именно Гадание, Пророчество, Астрологический Прогноз Жрецов своему Повелителю, который, отправляясь на Войну хотел иметь некую виртуальную опору, некий ориентир, какой именно Стихии ему следует опасаться.

Поэтому полученная в Предсказании «финальная сцена» «мата» то есть смерти монарха как бы описывала ситуацию, которой ему в реальности следовало всеми силами избегать.

На доске размещались четыре пакета по четыре Стихии и путём бросания костей определялись и Активная Стихия, и её Перемещение.
После серии бросков на Доске возникала позиция Мата.
На основании полученного делался Прогноз (Предсказание, Пророчество) как решение Высших Сил.

А перемещения Пешек с одной стороны создавали на Матрице Игры своеобразный Узор Игры, ограничивая траектории Перемещений Стихий, и в то же время Беспощадно фиксировали Ускользающее Время.


Рецензии