Наместник. Глава 7

          Наш дом уже готов, но тихой семейной жизни в нем у нас не получается. Ларка целыми днями пропадает на холме, а иногда даже ночевать не приходит. Где она там спит? Одна в своей комнатке или уже давно с принцем в одной постели?
          – Папа, а ты не против, если я за Степу замуж выйду?
          Хитрости моей доченьке не занимать: я ее про одно, а она мне вопросом на вопрос отвечает.
          Степан – парень хороший, да и престижно с королевской семьей породниться – понятно, что я согласен. Только, вроде бы, свадьбу сыграть полагается.
          – До торжественных глупостей здесь еще не дошли, – успокоила меня жена. – Стряпчий запишет, да король указ издаст, чтобы все подданные знали.

          А меня новые сомнения одолели:  вдруг, мы с людьми на этой планете отличаемся друг от друга, и Ларка Степану наследника не родит? Вот в Шерданде я спал и с Алит, и с Зарит – и ничего.
          – Эти рыжие дурехи залетали от тебя, обе, – Катя развеяла сомнения и породила воспоминания.
          Не так уж и плохо было в Шерданде: у нас там Гришка родился, мы там в люди выбились, да и об Алит или Зарит подумать тоже приятно. Как они?
          А здесь еще все непонятно, и с Алло нас разлучили. Дом ее стоит рядом с нашим, но он пустует.

          Королева не появляется, но и без нее в нашем доме народу немало. Капитан и Эно, его жена, живут теперь не на холме – где-то неподалеку квартиру сняли. Однако они уже строят дом на участке, примыкающим к владениям Алло, а днем почти постоянно обитают у нас.
          Гришка с Васькой друг без друга не могут и играют то в одном доме, то в другом. Казалось бы, от двух пацанов шуму должно быть в два раза больше, чем от одного. Ничего подобного! Когда эти пострелята сходятся, кажется, что в доме идут разборки между бандитскими группировками.
          Наши пленники, Мир и Мира, тоже живут с нами. Собственно, он и не пленники вовсе: никто им не запрещает ходить, где хочется. Впрочем, они границы участка сами не пересекают.
          Катеньке все же удалось найти общий язык с лесовиками. Мира вообще ходит за ней по пятам, как собачка, и они разговаривают и разговаривают. Как моей супруге удается с ходу осваивать неизвестные языки – ума не приложу.
          Пухлян тоже гостит у нас каждый день. С удовольствием ходит он и к Зое с Николаевичем. У нашего казначея, похоже, гастрономические интересы на первом месте, а и Катя, и Зоя готовят вкусно.

                *   *   *

          Жена у Капитана ему под стать: высокая и крепкая блондинка. Сейчас она увлеченно рисует, высунув язык, как маленькая девочка. Деревянных карандашей здесь нет – есть только цилиндрические мелки на восковой основе. Цвет у них разный, поэтому и пятна на руках и лице Эно тоже не одинаковые. Впрочем, это ее нисколько не смущает, и женщина увлеченно продолжает свое дело.
          Всегда завидовал людям, умеющим рисовать. Я такой способностью обделен, а кому-то удается несколькими штрихами перенести на бумагу птичку или собачку, почти как живую.
          Эно рисует карты земель, лежащих за перевалом. Делает это она со слов Мира и Миры, которые смотрят на бумагу с нескрываемым интересом и восхищением. По-моему, жена Капитана по-настоящему талантлива, и у нее получаются просто замечательные карты. На них можно рассмотреть не только реки и очертания морских берегов, но и понять рельеф местности, различить, где лес, а где голые скалы.
          Интересно! Начинаясь от перевала, прямиком к морю идет долина, по которой течет маленькая речка или ручей. Впадает речушка в длинный и изогнутый морской залив, глубоко вдающийся в сушу. А если построить там порт? Сделать нормальную дорогу и возить по ней товары.
          Откуда? Да с островов! Севернее Бараса их целая россыпь. Только хватит ли глубины и ширины залива для большого корабля?
          – Спроси у них, – сказал я Кате. – Корабль здесь пройдет?

          Мир довольно быстро понял, что меня интересует, и выдал целую речь, сопровождая рассказ выразительными жестами.
          – Корабль недавно туда заплывал, но они его прогнали, – пояснила Катя.
          Я все понял и без перевода. Если снарядить корабль, то соплеменники Мира встретят его стрелами. Попробуй, высадись на берег, если за каждым деревом тебя будет поджидать лесовик с луком! Значит, мы и с моря туда не проберемся. Остается одна дорога – через перевал. А там, на узкой тропе нас обстреляют северяне из другого племени.
          Увы, прежде чем построить порт, нужно обосноваться на берегу, а нас туда пускать не собираются.

          Моя идея вообще никого не заинтересовала – все разглядывали другую речку, которая текла левее. По обе стороны от перевала скалы повышались, и исток второй реки Эно нарисовала чуть выше и левее, совсем рядом с местом, где тропа выходила на ровный склон.
          Далась им эта река! Она длиннее первой раза в три и, наверно, шире – ну и что?
          – Ты что, не понимаешь? – У Катеньки округлились глаза. – Там же золото! Видишь у Миры ожерелье?
          На мой взгляд, кожаный шнурок с нанизанными на него пластинками и фигурками зверей на ожерелье никак не тянул. Однако все висюльки были действительно золотыми.
          Да и какой прок нам с этого золота, если добыча благородного металла – королевская привилегия. Заниматься этим будет армия, а нас ждут другие дела.

          А какие, собственно, обязанности у королевского наместника?
          – Следить за поселениями и дорогами, способствовать развитию промышленности, торговли и сельского хозяйства, – кажется, Пухлян процитировал один из королевских указов.
          Следить, способствовать. А кто все это делать будет?
          – Будем выдавать разрешения на строительство заводов и добычу руд, собирать налоги, – казначей ответил на мой невысказанный вопрос. – Часть налогов заберет король, а на остальное наймем подрядчиков – строителей и дорожников.
          Пухлян, конечно, все понятно объясняет, только "выдавать, собирать, нанимать" мне не очень нравится.
          – А почему нельзя набирать рабочих и самим строить и торговать? – поинтересовался я.
          – Торговать мы с королевой будем, а то вся прибыль Гурчану пойдет! – набросилась на меня Катя. – Да и какой из тебя купец?
          Мне даже обидно стало, и я ответил:
          – Фиг вам! У вас освобождение от налогов, а мне деньги нужны, чтобы дороги и укрепления строить.
          – А мы новое товарищество сделаем, Эно в долю возьмем, – нашлась Катя. – Заплатим тебе налоги, жадина!

          Ну и ладно. А строить я все равно сам буду, хотя бы сначала. Потом, наверно, у меня на это и времени не найдется. Только прежде надо еще за перевал попасть.
          В первую очередь надо золотоносную речку отвоевать. Тогда король не только все налоги мне оставит, но и, может быть, деньжат подбросит. Значит, надо пробиваться через перевал, где я бомбы испытал.

                *   *   *

          Знакомый краснолицый сотник стал тысячником. Одетый в новый мундир, он расхаживал по комнате и ворчал:
          – Звание присвоили, а, думаете, мне тысячу солдат дадут?  Хорошо, если  к моей сотне еще человек двести добавят. С этими тремя сотнями и лесовиков прогоняй, и золото намывай, и охрану налаживай.
          Русский язык я не забыл, и имя новоиспеченного тысячника кажется мне донельзя подходящим этому вояке, ведь зовут его Рожан. Действительно, и рожа у него красная, и брюхо здоровенное, как будто он рожать собрался.
          Военный рассматривал карты, нарисованные Эно, и продолжал ворчать:
          – А пришлют пополнение – где я его размещать буду? Скоро холода начнутся – в палатках людей морозить? Надо казармы строить, а у здешнего наместника лесу не допросишься: уж больно он прижимистый.
          – А когда за перевал пойдем? – Капитан прервал рассуждения Рожана.
          – Через месяц снег выпадет – тогда и начнем. Лесовики в это время, похоже, вниз откочевывают, а мы вот сюда потихоньку проберемся.
          Тысячник ткнул пальцем в карту.
          – А раньше нельзя? – спросил я.
          – Какой там раньше?! – смешно, как-то по-женски всплеснул руками Рожан. – Бревна для частокола приготовить надо, дров запасти, о жилье подумать. Все на перевал затащить, а уж потом начинать… Зачем рисковать? Лесовиков, конечно, давно наверху не видели, но вдруг не ушли еще?

          Прав старый вояка: людей беречь надо. Похоже, у них с солдатами туго. Неужели для такого выгодного дела Гурчан побольше военных найти не может?
          А все-таки хочется побыстрее свою территорию заиметь.

                *   *   *

          Вроде бы, я наместник без места, но дела и для меня, и для моих помощников нашлись. Посовещавшись, мы все-таки решили строить резиденцию. Пока нас в воинской части приютили, но скоро им самим тесно будет: вот-вот должно пополнение прибыть. А нам самим надо где-то жить и работников, которых наймем, размещать. А если вдруг жены к нам заявятся?
          Земля здесь чужая, поэтому покупать пришлось и участок, и лес для домов. Денежки начали утекать, а пополнять нашу казну пока нечем.
          – Когда на своей земле отстроимся, здесь все продадим, – успокоил меня Пухлян. – Тут дорога людная пойдет – не продешевим.
          Работников Капитан нашел прямо на месте. На Барасе солдаты по двадцать пять лет служат, и двоих демобилизовавшихся мой заместитель и завербовал.
          Вот бы во все воинские части сообщить, что отставников ждут в Северных землях. Надо будет короля попросить.

          Тут лес привезли, и мы все, включая Пухляна, за топоры взялись. Только мне поработать не дали, потому что объявился королевский гонец с вызовом к Гурчану.

          – Дети поженились, – поделился король. – Указ я уже подписал. Будет твоя дочь королевой, если Степана убережет.
          Хорошая новость. Любят они друг друга, а лучшего телохранителя, чем Ларка, во всем Барасе не найдешь. Надеюсь, сбережет она своего Степу.

          Деловая часть разговора тоже не затянулась. Король пообещал всех отставных солдат в Северные земли пригласить и посетовал на то, что людей на Барасе не хватает везде и всюду.
          – Завозить вонючих и немытых с материка не хочу, – сказал Гурчан. – И думают они по-другому. Может, с лесовиками что получится.
          А вот этого я не ожидал. Думал, король, как и все, северян дикарями считает, а он, похоже, на них рассчитывает. Интересно, куда он их определить хочет? В армию? Или на заводы?

          Я тебе еще пятьсот золотых выделил, – сказал Гурчан.
          Я рассчитывал, что этой приятной новостью наш разговор закончится, но ошибся.
          – Придется тебе еще побыть хранителем королевы, – напоследок сообщил король.
          Мне показалось, что он слегка смущен. Смутишься тут, если обещаешь одно, а через неделю говоришь другое. Он все-таки монарх, а не простой человек. Есть что-то у Алло в запасе, если она заставляет Гурчана менять решения. Только что? Неужели Катенька это не пронюхала? Уж она-то должна узнать.
          Казалось бы, проще всего мне самому у Алло поинтересоваться, но мы с королевой на такие темы не говорим.

                *   *   *

          Поцелуй получился сладким и обжигающим, а горячее тело жены под тонким платьем желало и было желанным.
          Однако Катенька отстранилась:
          – Иди – заждалась она тебя!
          Что заставляет Катю уступать? Неужели она до сих пор боится королеву?

          Пока шел до соседнего дома, вопросы были, а увидел ее – все забыл. Как же я соскучился!

          Что скрывать, после Алло сил у меня уже не осталось, и я слушал жену, готовый в любой момент заснуть.
          А Катенька убаюкивала меня негромким и спокойным рассказом:
          – У Ларочки все хорошо. Гришенька теперь на королевском холме в самой лучшей школе учится – домой только в выходные приходит. Скучно без него, только он тут совсем без присмотра… Мир и Мира в большое здание переселились – там им спокойнее… Мы новое товарищество организовали, чтобы у вас торговать. Эно в долю взяли, у меня – тридцать процентов… Ты, Сереженька, Алло не обижай. Она хорошая, только если разозлится, может всю жизнь испортить и нам, и нашим детям.
          Опять Катенька завела старую песню о злой королеве. Думаю, на самом деле, Алло для нее – выгодный бизнес-партнер, и, чтобы ее не потерять, Катя готова поделиться собственным мужем, то есть мной.
          Уже засыпая, я краешком сознания зацепил какую-то мысль, по-моему, очень важную. Однако сон меня одолел окончательно, и раздумья закончились.

          Проснулся я рано. Катенька, прижавшись ко мне, сопела негромко и уютно, а меня не покидало ощущение, что я забыл и не могу вспомнить что-то важное.
          В конце концов мне удалось поймать за хвост одну мысль, потом другую – я вспомнил! Какой же я идиот! Нужно было всего-навсего правильно ответить на один вопрос: зачем Катя нужна королеве? Да затем же, что и я! Алло интересует секс не только с мужчинами, но и с женщинами.
          Все встало на свои места. Я недоумевал, почему Катя и королева так быстро сдружились. А они, наверно, в первый же день оказались в одной постели. И дома рядом построили, чтобы удобно было встречаться. Гришку в школу отдали, чтобы не мешался. В заборе между участками калитку сделали. Между прочим, к Зое и Николаевичу такой лазейки нет – глухой, высокий забор.
          Ларку замуж отдали. Впрочем, тут без посторонней помощи все произошло. Я помню, как Степан и Лара друг на друга смотрели в первую же встречу.
          А все неприличные советы Алло и Катя наверняка обсуждали, лежа в одной постели.
          Наверно, Гурчан в свое время застал Алло в постели с какой-нибудь красоткой, поэтому и охладел к законной супруге.

          Провели меня, как младенца. Что ни говори, плохо, когда тебя обманывают, Только есть в этой истории тонкость, перевешивающая все неприятности: в постели с обеими мне чудо как хорошо. Да и со мной они спят не по обязанности – в этом я уверен.
          Думаю, нет ничего ужасного в том, что мои женщины тесно общаются друг с другом. Других мужчин у них нет – по крайней мере, я надеюсь на это. Не так уж плох этот тройственный союз, и лучше мне ничего не выяснять, а оставить все как есть.

          Стало легко и спокойно, а лежащая рядом Катенька показалась родной и желанной. Я провел ладонью по ее обнаженной спине, опустил руку ниже…
          – Сереженька, ты что не спишь? – сонно спросила жена.
          – А ты как думаешь? – ответил я и нашел губами ее мягкие губы.


Рецензии